билях «Победа» первенствовали шоферы 1-го Рижского таксомоторного парка Эдвин Кизенс и Янис Стоите. Командное первенство выиграли спортсмены 2-го Рижского таксомоторного парка. Республиканский комитет ДОСААФ наградил победителей дипломами и призами. Соревнования позволили повысить мастерство гонщиков, выязить новых спортсменов-автомобилистов. Они явились хорошим средством популяризации автомобильного спорта среди трудящихся республики. Вслед за республиканскими состязаниями наши сильнейшие автомобилисты приняли участие в многодневных автомобильных соревнованиях на первенство СССР 1958 года, проходивших в Минске. Мы довольны выступлениями своих посланцев. Особенно порадовали своими •успехами спортсмены, выступавшие на автомобилях «Москвич». Они выиграли первое место в командном зачете. Гонщики Карамышев й Бушманис вышли на второе место в личном первенстве. По классу автомобилей ГАЗ-12 третье место заняли спортсмены Мурниекс и Дамбис. На финальных соревнованиях по автомобильным ралли Всесоюзной спартакиады комсомольцев и молодежи Карамышев и Бушманис добились еще более высоких результатов: в личном зачете они завоевали победу по группе автомобилей М-20 и ГАЗ-69. Автомобильный спорт, долгое время считавшийся отстающим в республике, сейчас начинает играть все большую роль в жизни автомотоклубов и первичных досаафовских организаций. В текущем году в Лиепае, Валмиере, Даугавпилсе, Тукуме были проведены соревнования на экономию топлива, мастерство вождения, автомобильные кроссы. Но мы не можем довольствоваться достигнутым. Опыт лучших досаафовских организаций показывает, что у нас имеются все необходимые предпосылки для более широкого развития автомобильного спорта. В Латвии есть немало хороших шоссейных дорог. В городах и селах насчитываются тысячи владельцев автомобилей. К тому же некоторые виды автомобильных соревнований, такие, например, как на экономию горючего, на регулярность движения, на мастерство вождения, отличаются простотой организации, не требуют особых машин и специальных трасс. Следует, однако, признать, что эти возможности используются нами далеко не полностью. В чем причина того, что автомобильный спорт в республике, да и во всей нашей стране, не стал еще подлинно массовым, находится в зачаточном состоянии? Во многом это объясняется ор ганизационной неразберихой в руководстве им. Достаточно сказать, что в последние годы автомобильные соревнования даже не включались в календарные планы спортивных мероприятий республиканского комитета по физической культуре и спорту. Выпадали они из поля зрения и досаафовских организаций. Успех работы по развертыванию автомобильного спорта во многом зависит от актива общественных инструкторов, судей и т. д. Необходимо дальнейшее расширение рядов активистов, улучшение руководства ими, усиление пропаганды технических знаний, проведение соревнований, создание новых кружкоз,'.:•'•спортивных команд. Не секрет, что во многих спортивных комитетах, обществах, а также в организациях ДОСААФ до сих пор нет самостоятельных секций автомобильного спорта. Чаще всего имеются объединенные автомотосекции при автомотоклубах. Они, как правило, больше занимаются мотоциклетным спортом, оставляя без должного внимания спортсменов-автомобилистов. Настало время повсеместно создать самостоятельные секции. Это положительно скажется на развитии автомобильного спорта. Автомотоклубы, комитеты ДОСААФ могут привлечь к работе таких секций многих владельцев автомобилей. И это в наших интересах. Почему же пока лишь единицы индивидуальных владельцев автомобилей изъявляют желание участвовать в соревнованиях, работе автомобильных кружкоз и команд? Во многом это объясняется плохим снабжением автомотоклубов запасными частями и шинами. Здесь далеко не все благополучно. Управление материально-технического снабжения ЦК ДОСААФ СССР проявляет недопустимую медлительность, не продумав до сих пор порядок обеспечения участников соревнований необходимыми запасными частями и покрышками. Значительная доля вины за запущенность автомобильного спорта ложится на нас — руководителей организаций ДОСААФ различных ступеней. Мы мало внимания уделяли его развитию. Многие начальники автомотоклубов, председатели комитетов под разными предлогами отмахивались от автомобильного спорта. Они не проводили соревнований, не создазали секций. Такая недооценка автомобильного спорта недопустима. Клубы и комитеты должны шире открыть двери для желающих заниматься этим* видом спорта, организовать консультации по вопросам эксплуатации автомобилей, правилам движения, чаще проводить соревнования на экономию топлива, регулярность движения, мастерство вождения и т. д.Президиум республиканского комитета недавно обсудил вопрос о развитии автомобильного спорта в Латвийской ССР. Руководителям автомотоклубов, председателям горкомов, райкомов, комитетов первичных организаций ДОСААФ предложено увеличить ряды спортсменов-автомобилистов, чаще проводить соревнования. Намечены меры для улучшения снабжения запасными частями, топливом. В решении президиума по этому вопросу подчеркнута необходимость установления прочного делового контакта с физкультурными коллективами, советскими и профсоюзными организациями. Особое внимание будет уделено проведению скоростных соревнований. До настоящего времени такие гонки в республике не проводились из-за отсутствия спортивных и гоночных машин. Конструкторам Горьковского, Московского автомобильных заводов пора уже создать спортивные и гоночные автомобили, снабдить ими автомотоклубы и спортивные общества, Назрел вопрос ио строительстве новых и использовании существующих автомобильных трасс для соревнований на спортивных автомобилях. К их созданию необходимо привлечь общественность. Ведь при наличии широкой сети дорог нетрудно найти участки, которые с минимальными затратами можно использовать для скоростных соревнований. В ближайшее время мы изучим такие участки и войдем в совнархоз с ходатайством помочь оборудовать их для гонок. Легко у нас может быть разрешена и задача создания кольцевых трасс. Успех этого дела во многом будет зависеть от инициативы и настойчивости досаафовцев. IV Всесоюзный съезд ДОСААФ указал на необходимость всемерно развивать автомобильный спорт в нашей стране. Работники оборонных коллективов Латвийской ССР приложат все силы для того, чтобы с честью выполнить эту задачу.\А?W/ съездуПОВЫШАЕМ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯВыполняя решения IV съезда ДОСААФ, Ростовская организация Общества намного увеличила подготовку технических специалистов. Годовой план обучения шоферов 3-го класса перевыполнен, а трактористов только за первое полугодие подготовлено в полтора раза больше, чем предполагалось обучить за весь 1958 год. Готовясь достойно встретить XXI съезд Коммунистической партии, досаафовцы нашей области обращают главное внимание на улучшение качества подготовки водителей. В эти дни все районные и городские комитеты заканчивают проверку деятельности курсов при первичных организациях. Приказом областного комитета утверждены председатели экзаменационных комиссий, подобранные из числа лучших специалистов и активистов Общества. В каждом отдельном случае кандидатуры председателей экзаменационных комиссий согласованы с местными партийными органами. Областной комитет ДОСААФ решил организовать секцию по автомотоподготовке. Членами секции стали лучшие преподаватели и общественные инструкторы. Председателем секции избран полковник в отставке А. Дьяченко. На своих заседаниях секция обсуждает методические планы преподавателей, помогает им в работе, подбирает инструкторов для курсов первичных организаций. Это помогает поднять качество обучения. Недавно открыт новый самодеятельный автомотоклуб в Волгодонском совхозе. Дирекция совхоза выделила средства па приобретение наглядных пособий, помещение, два автомобиля для практических занятий. На днях сельские автомобилисты приобрели еще пять ав-» томобилей и мотоцикл. Сейчас в автомотоклубе занимается около ста курсантов. Скоро начнется и обучение, мотоспортсменов. В. ЮРЧЕНКО, зам. председателя областного комитета ДОСААФ. Ростов-на-Дону.7