ВТОМОБИЛЬ „ЧАЙКА"ш.КПОДАРОК**»•-- *» , *2 £1КОЛЛЕКТИВА ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА К XXI СЪЕЗДУ КПССвала в минуту. Наибольший крутящий момент — 41 ктм. В целях облегчения двигателя и улучшения отвода тепла в его конструкции широко применены алюминиевые сплавы. Из них выполнены блок цилиндров, взаимозаменяемые левая и правая головки цилиндров (со вставными клапанными седлами), поршни с облегченной юбкой. Коленчатый вал, сделанный из высокопрочного чугуна, вращается на пяти опорах с трехслойными тонкостенными вкладышами. Расположение клапанов — верхнее. Газопровод имеет водяной подогрев. Распределительный вал — стальной, на пяти опорах. Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Двухсекционный шестеренный насос подает масло к двигателю ик фильтрам очистки. Масляный радиатор, имеющий водяное охлаждение, смонтирован в одном корпусе с радиатором охлаждения масла автоматической трансмиссии. Вентиляция картера — открытая. Объем системы смазки — 6,5 л. Эффективному наполнению цилиндров и точной регулировке состава и количества горючей смеси способствует четвтрехкамерный карбюратор К-113 .с падающим потоком, снабженный инерционно-масляным воздушным фильтром. Автомобиль работает на бензине Б-91. Топливный насос — с верхним отстойником, сетчатым фильтром и тягой для ручной подкачки. Объем топливного бака — 80 л. Учитывая, что контрольный расход топлива составляет около 15 л/100 км (при движении на ровном шоссе со скоростью 50—60 км/час), этого количества бензина может хватить более чем на 500 км пробега. Система охлаждения двигателя включает в себя центробежный насос, термостат в патрубке головки цилиндров, шестилопастный вентилятор и трубчатоленточный радиатор. Объем системы охлаждения — 17 л. Клапан термостата начинает открываться при температуре воды 75° и полностью открывается при 83°. Привод вентилятора, водяного насоса, а 12оллектив Горьковского автозавода приготовил хороший подарок XXI съезду КПСС. К открытию съезда выпущена первая опытная партия новых автомобилей «Чайка». В 1959 году начинается их серийное производство. «Чайка» относится к так называемому среднему классу автомобилей. По всем своим показателям она значительно превосходит ранее выпускавшийся автомобиль этого класса — ГАЗ-12. Уже внешний осмотр «Чайки» показывает, что она намного ниже, несколько шире и длиннее ГАЗ-12. Благодаря двухрядному расположению цилиндров двигателя заметно укоротился «капот», а ветровое окно сместилось вперед. В кузове стало просторнее. Перед водителем — только две педали: подачи топлива и тормоза. Педаль сцепления так же, как и рычаг коробки передач, отсутствует, поскольку на автомобиле применена автоматическая трансмиссия. Для того чтобы установить тот или иной режим движения, нужно нажать соответствующие кнопки. Водитель прибегает к этому лишь в момент трогания с места, при движении задним ходом или по плохой дороге. Четырехдверный семиместный стальной кузов с двумя пружинными диванами и двумя откидными сиденьями хорошо оборудован. Кроме вместительного багажника, ящика для мелких вещей в щите приборов, зеркала и противосолнечных козырьков, имеются два прикуривателя и две пепельницы, электрические подъемники стекол с двойным управлением (от кнопок на дверях ис места водителя), отопитель переднего и заднего отделений кузова, обогреватель ветрового стекла, форточки в передних дверях ив задних боковых окнах. Ветровое окно — панорамное. Автомобиль «Чайка» снабжен V-образным восьмицилиндровым четырехтактным двигателем (диаметр цилиндров — 100 мм, ход поршня — 88 мм, рабочий объем — 5,5 л, степень сжатия — 8,5), развивающим мощность 195 л. с. при 4400 оборотов коленчатоготакже генератора и сидящего на заднем конце его вала насоса гидроусилителя руля — клиноременный (три клиновидных ремня). Автоматическая трансмиссия состоит из трехколесного гидротрансформатора и планетарной трехступенчатой коробки передач с автоматическим переключением и кнопочным управлением включения режимов движения. Коэффициент трансформации гидротрансформатора — 2,4. Передаточные числа в коробке передач: I передачи — 2,84, II — 1,68, II! — 1,00, заднего хода — 1,72. Объем масляной системы трансмиссии — 9 л. Усилие от коробки передач передается к задним колесам двумя открытыми карданными валами с промежуточной опорой и тремя карданами на игольчатых подшипниках, парой гипоидных шестерен и полуразгруженными полуосями. Передаточное число главной передачи — 3,54. Дифференциал имеет два конических сателлита. Толкающие усилия воспринимаются двумя продольными полуэллиптическими рессорами задней подвески. Передняя подвеска — независимая, рычажнопружинная. Качающиеся рычаги снабжены резиновыми втулками. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости установлен впереди подвески. Как передние, так и задние амортизаторы — гидравлические, телескопические, разборные, двухстороннего действия. Ступицы передних колес смонтированы на шариковых радиально-упорных подшипниках. Бескамерные шины — низкого давления (1,7 кг/см г ), на широких ободах. Размер шин — 8,20 — 15". Передаточное число рулевого управления (с глобоидальным червяком и двойным роликом) составляет 18,2. Руль снабжен гидравлическим усилителем, действующим на рулевые тяги. Насос гидроусилителя —• роторный. Тормоза всех колес имеют автоматическую регулировку. Привод тормозовгидравлический, от педали, на рычаг ко торой воздействует вакуумный усилитель тормоза. Стояночный тормоз — цент-