ИЗУЧАЕМ «МОСКВИЧ-407»ДВИГАТЕЛЬИнж. Б. КУНЯЗСКИЙвигатель «Москвич-407» развивает максимальную мощность 45 л. с. п ри 4500 об / м ин , т . е. на 29о/„ б ольшую , чем дви . гатель предшествовавшей ему модели 402, (хотя рабочий объем увеличился только на 11,5%). Это стало возможнымв основном за счет верхнего расположенияклапанов . Верхнеклапанная компоновка двигателя позволяет улучшить наполнение цилиндров горючей смесью благодаря уменьшению сопротивления во впускном транте. Рассмотрим здесь общие конструктивные особенности двигателя. Блок цилиндров отлит заодно снижней частью картера . В верхней части цилиндров вставлены короткиесухиегильзы из специального чугуна , применение которых повышает износостойкость цилиндров . Головка цилиндров , отделенная от блока железоасбестовой прокладкой , имеет четыре «полуклиновые» к амерысгораниясбоковым расположением свечей зажигания . Камеры сгорания полностью механичесни обработаны, и тем самым с большой точностью выдерживается их объем, что особенно важнопривысокой степени сжатия (7,0). Головна цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В камерах сгорания запрессованы седла клапанов из жаропрочногочугуна , о тличающегося высокой коррозийной стойкостью. Уменьшение хода поршня до 75 мм при одновременном увеличении диаметра цилиндра до 76 мм сделало двигатель короткоходным (отношение хода поршняк диаметру цилиндра — 0,99). Это повышает износостойкость деталей цилиндрово-поршневой группы (благодаря снижению средней скоро . с ти поршня). Вследствие сокращения хода поршня , а также увеличения диаметра шатунных шеек ноленчатый вал стал более жесткими надежным в работе. Коленчатый вал снабжен центробежными грязеуловителям и , з акрытымиснаружи резьбовыми пробками . Они очищают масло, подаваемое кшатуннымподшипникам . Коренные ишатунныешейки вала вращаются вподшип н икахстонкостенными биметаллическими вкладышами . В верхней головне стального шатуна запрессована бронзовая втулка , в которую входит поршневой палец, закрепленн ыйвбобышкахпоршнястопорными кольцами. П оршни , отлитые из алюминиевого сплава, имеют по трикомпрессионныхи одному маслосъемному кольцу , На компрессионных кольцах сделаны выточки , предназначенные для ускоренияиулучшения их приработни . В ыточка третьего кольца, кроме того , и нтенсивно сгребает масло со стенок цилиндров к маслосъемному нольцу. Для увеличения срокаслужбы верхнее компрессионное кольцо покрыто пор истымхромом , а второе и третье — п олужены . Под маслосъемным кольцом на поршне имеется кольцевая выточкас радиальными отверстиями . Она позволяет получать меньшийугаркартерного масла за счет перепуска последнего во внутреннюю полость поршня . Распределительный вал, р асположенныйвнижней части блока цилиндров, приводится во вращение парой шестерен. Малая, стальная шестерня насажена на передний конец ко ленчатого вала, а большая, текстолитовая — на носок распределительного вала. Оригинально осуществляется привод клапанов. Пустотелый чугунный толкатель поднимает стальнуютрубчатуюштангу , и меющую на концах сферические поверхности. Н ижняя поверхность сделана большей, чтобы уменьш ить износ толкателя. Ш тангаупираетсяверхнимконцомвкороткое плечо стального коромысла . На длинном его плече находится болт (со сферическим торцом), с помощьюкоторогорегулируют зазоры в механизме газораспределения.Д1 — Распределительные шестерни. 2 — Распределительный вал. 3 — Коленчатый вал. 4 — Толкатель. 5 — Штанга.6 — Коромысло. 7 — Пружины кл< 8 — Клапан выпус 9 — Клапан впусм • 10 — Свечи с нак подавательного ее