стоянии,моими,ГАРАЖИКо нтрольнымицифрами развития нар одного хозяйства СССР на 19591965 годы , п ринятыми на XXI съезд е КПСС, предусматривается дальнейший рост материального благосостояния икультурногоуровня советского наро да. О дним из ярких показателей повы шения жизненногоуровня трудящихся является количество легковых автомоби лей, находящихся у населения на правах личной собстзенности. В ближайшее семилетие число их значительно возра стет. Специально для продажи населению будет организовано массовое производство 4-местного легкового автомобиля нового типа с микролитражным двигателем воздушного охлаждения. П редпо лагаемая мощность двигателя разна 20—25 л. с. при рабочемобъеме цилин3 дров 7С0—750 см . Автомобиль по хоро шей дорогес полной нагрузкойсможет двигаться со скоростью не менее 80 кмз час. ( П одробное описание конструк ции новой микролитражки будет опу бликовано зодном из ближайшихноме ров журнала), Как известно, согласно директизам XX съезда КПСС изменена система использования легковых автомобилей, п ринад лежащих государственныморганизаци ям. Количество легкозых машин, состоящих на государственномбюджете , и впредь должносокращаться . П оэтомувближайшиегодыоснозную часть выпускаемых азтомобилей предусмотрено направлять втаксомоторныепаркии для продажи населению. В целях создания для населения луч ших условий пользозания автомобильным транспортом Созет Министроз РСФСР здекабре 1958 года принял по становление, к оторым , з частности, о бя зал Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР значительно улучшить обслуживание населения легкозымитаксомоторами , а такж е организозать производство для про д ажи через торговую сеть различных приспособлений по уходу за автомобилями. Во исполнение этого постановления ужев 1959 году намечается улучшение обслуживания населения легковыми такси. Наряду собычными такси в часы начала иокончания работы на предпри ятиях ивучреждениях будет органи зозано движение легкозых маршрутных такси. К роме этого, з целях дальнейшего удовлетворения потребностей населения, учитызая многолетний опыт рабо ты прокатных баз легкозыхазтомобилейвМоскзеи Киеве, предполагается ужес первого квартала 1959 года организовать в крупных городах РСФСР базы проката легковых автомобилей, из которых каждый желающий может получить для временного пользования на час, день или несколько дней [включая поездку на все время своего отпуска) легковой автомобиль без водителя. Эта очень удобная форма пользозания легк овыми автомобилями получит еще бо лее широкое распространение.Вместе с тем расширяется сеть стоя- I нок такси в городах и значительно увеличивается количество междугородныхмаршрутов легковых такси. О дним из основных и наиболее труд н оразрешимыхвопросов для владельца собственного автомобиля является зыбор места хранения автомобиля и его временной стоянки, о чем не раз писалось на страницах нашегожурнала . Постановлением Совета Министроз РСФСР областные икраезыеисполко мы, а такжеЛенгорисполкомиМосгорисполкомобязываются , начиная спер в ого квартала 1959 года, организозать в городах ивкурортных местах платные площадки для временного хранения легк озых автомобилей, п ринадлежащих инд ивидуальным владельцам. Размещение теких стоянок впервуюочередьпреду сматривается близ театроз, музеев, больших магазинов, р ынковидругихоб щественных мест. Эта мерадолжна способствовать более удобному пользованию легкозыми азтомобилями. В настоящее время имеется совер ш енно недостаточно пунктов , где можно было бы помыть азтомобиль . Созет Ми нистроз РСФСР обязал местные Созеты организозатьвкрупныхгородах , а такж е при въездах з них широкую сеть пунктоз мойки азтомобилей. В целях создания нормальных условий для хранения автомобилей и пользования ими областные и краевые исполкомы, Ленгорисполком и Мосгорисполком обязаны в месячный срок решить вопрос о строительстве начиная с января 1959 года коллективных гаражей за счет средств владельцев автомобилей, обеспечив беспрепятственное выделение для постройки этих гаражей земельных участков, расположенных в непосредственной близости .от места проживания владельцев автомобилей, а также необходимых строительных материалов. Постановление Совета Министров РСФСР является проявлением заботы ошироких слоях населения, п ользующих ся автомобильнымтранспортом . Теперь многое будет зависеть от оперативно сти местных советских органови самих автолюбителей.ПОЧЕМУеханик автобазы Октябрьского района г. Москвы Коровкин В. А. распекал одного из шоферов: — Сколько раз вам говорили, курить в гараже нельзя! Маленький окурок может вызвать большой пожар. Еще раз замечу—наложу взыскание! Домой Коровкин приехал с плохим настроением. Большая овчарка, привязанная к гаражу, радостно виляла хвостом, стараясь лизнуть руку хозяина. Но Коровкин не замечал собачьей ласки. Поставив автомобиль в гараж, он ушел отдыхать. Однако отдохнуть ему не пришлось, Спустя немного времени собака начала выть с такой силой, что он был вынужден несколько раз выглядывать из окна и, наконец, пошел посмотреть, в чем дело. Все оказалось в порядке. Но пес упорно продолжал выть, до предела натягивая цепь. «В гараже кошка»,—решил Коровкин и распахнул створки дверей. Густые клубы дыма окутали его с ног до головы — автомобиль горел. Владелец автомобиля т. Коровкин справедливо требовал от подчиненных выполнения противопожарных мероприятий. Он ратовал, чтобы в гараже не курили, не пользовались открытым огнем, не оставляли около автомобилей бывшие в употреблении обтирочные материалы. По нескольку раз в день он повторял своим подчиненным, что помещение гаража должно содержаться в чистоте и порядке.МНо, как видно, одно дело требовать, а другое — выполнять самому. В собственном гараже Коровкин хранил старые мешки, промасленные тряпки, любил он и покурить, возясь около автомобиля. Так было и на этот раз. Брошенный Коровкиным непогашенный окурок попал на благоприятную почву: промасленные тряпки стали тлеть, а затем и вспыхнули. Пламя перекинулось на автомобильНОВЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИС 1 января 1959 года введен новый ГОСТ 3207 — 58 на номерные знаки для автомобилей, мотоциклов и других видов транспорта . Знани будут теперь иметь четыре цифры и три буквы. Изменен размер знакови их окраска . Чем это вызвано? В связи согромным ростом автомобильного парка страны необходимо было разработать такую систему номерных знаков , ноторая обеспечивала бы номерами все автомобили, мотоциклы иприцепы на десятки лет вперед. Этим требованиям отвечает новая си стема обозначения, состоящая из трех букви четырех цифр. По этой системе можно изготовить 219 миллионов номеоных знанов. В отличие от прежних номерных знаков было решено цифровую часть поместить впереди буквенной серии. Читая задний номерной знак сверху вниз, а передний слева направо, наблюдатель раньше всего обнаруживает и запоминает наиболее важную — цифров ую часть. П рактика показала, что, зная только цифры , без серии , можно65-03СДРлегко отыскать автомобиль по дополнительным сведениям — о краске , времени имаршруту проезда, т ипу машины и т. д. Следует отметить также , что трехбук венные серии во многих случаях можно связать - названиями городов, рек, озер, а такжес каким-либо словом или слогом, например «мое», «лен», «обь», «cap», «гор», «мир» и т. д. Эти серии приобретают вполне определенное смысловое значение: они показывают принадлежность номерного знака и автомобиля н той или иной географической местности. Поэтому запомнить их гораздо легче. С уществующаяокрасказнаков — черные обозначения на желтом фоне — не обеспечивает их хорошей видимости. Воп ервых , желтая нитрокрасна неустойчива, она темнеет под действием света; вов торых , при подкрашивании знаков в автохозяйствах применяется краска сам ыхразличных оттенков желтого цвета: от светлого желто-зеленого до темноо ранжевого . Малейший слой пыли танже20