Ло страницам журналовзарубежных„ВОЛГА" ВЫХОДИТ в ЭФИР На вид все было обычно — такая же , к аки тысячи других, «Волга» с серой шахматной полоской на ку з ове ; такой же , как и на других такси, счетчик свыскакивающимивокошечкецифрами платы за проезд . И вдруг : — Алло, «Центральная»! Говорит « с орок третий»... Остановившись у светофора, водитель снял срычажка телефонную труб ку испокойно докладывал кому - т оо нашем маршруте. Так состоялось первое знакомство с новой системой диспетчерской связи, введенной недавно в московском такси. Ш офер Валентин Иванович Де нисов рассказал, что созсем недазно з столице на первых таксомоторах «Волга» установлены ультракоротковолновые радиостанции.ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД!С таким вопросом обращается н своим читателям редакция издающегося в Те*рмансной Демократической Республине журнала «Крафтфарцойгтехник». призывая их принять участие в решении 8лжнейшей технической проблемы, вставшей перед отечественным автомобилестроением. Речь идет о том, к акие легковые автомобили должна выпускать автомобильная промышленность республик и — с приводом на задние колеса, к ак обычно, или с передним ведущим мостом. «Скажите свое мнение!» — просит читателей редакция журналаи разъясняет, что ответить на этот вопрос нелегко, поснольну каждое из решений имеет свои преимущества и недостатки. Например, автомобиль с двигателем, располож енным впереди, и приводом на передние колеса имеет лучшее использование площади пола и более емкий багажник . но значительно худшее распределение веса и т. д. Редакция призывает читател ей всесторонне обсудить и взвесить с максимальной объективностью оба варианта, с тем чтобы практически помочь конструкторамв решении стоящей перед ними проблемы. «Чем яснее и точнее будет мотивирован Ваш ответ, дорогой читатель, тем большую пользу Вы лично принесете нашей промышленности и всеми нами любимому автомобильному делу. Помогите найти правильное решение!». Л учшие ответы читателей будут опубликованы в журнале «Крафтфарцойгтех-На Центральной радиостанции такси. К аждая рация имеет свой номер. П озывные Валентина Ивановича — «сор ок третий». С помощью радио водители поддерживаютпостоянную двухс тороннюю связь с Центральной радиостанцией службы такси, р асположенной на тридцатом этаже одного из высотных зданий столицы. Ш оферы такси сообщают туда о своем местонахождении и маршруте. «Высотный» диспетчер связывается по своей рации с Центральным бюро заказов, к оторое имеет позывные «Центральная», и выясняет, нет ли заказов на такси в тех районах, где находятся радиофицированные автомашины. Если такие заказы есть, диспетчер соединяет водителей сбюро заказов. Теперь уже не надо подъезжать обязательно к будкам диспетчерских пунктов. «Центральная» передает вызов непосредственно ближ айшемушоферу такси. Но дело и не только в быстроте обслуживания. Есть еще немало стоянок -такси, к оторые не оборудованы диспетч ерскими пунктами. Часто там не хватает машин. Теперь первое же появившееся втаком месте «радиотакси» сообщает обэтом диспетчеру, и тот направляет сюда нужное количество машин сдругих стоянок. Начальник Центральной радиостанции московского такси Николай Евгеньевич Скоробогатько рассказал о том, что радиоцентр в такси, созданный созсем недазно, оснащен новой отечественной аппаратурой, п озволяющей поддерживать нормальную двухстороннюю связь как скаждой машиной, так и со всеми сразу. Радиус действия радиостанции 20—30 километров. Это полностью обеспечивает уверенный приеми передачу не только в пределах Москвы , но ив пригородах. У же сейчас «высотная диспетчерская» с лужитсерьезнымподспорьемв работе московского такси. Радиосвязь уменьшает холостые пробегитаксомоторов , ускоряет обслуживание пассажиров. К( п омощи радио все чаще прибегаюти водители машин, не имеющихрадио станций. Н ередки случаи, когда по рации вызывают скорую техническую помощь , докладывают через Центральную радиостанцию о различного рода несчастных случаях. Недавно один из пассажиров подоро ге на вокзал забыл в такси чемодан. Д о отхода поезда оставалось менее получаса. Как найти вогромномгороде нужн ую машину? О днакоуже через нес колько минут после заявления пассажира «Центральная» передала в эфир: — Внимание! Водителю, в машине ко т орого пассажир забыл чемодан , н емед ленно подъехать к Белорусскому вокзалу. А еще через десять минут смущенный владелец чемодана уже бежал к своему вагону, вспоминая добрымсловоммос ковских таксистов. ...На пульте диспетчера внапряженной тишине тридцатого этажа вспыхивали контрольные лампочки. Тихо шуршал эфир. Из громкоговорителя то И дело слышались голоса шоферов . — Я — «двадцать третий». Нахожусь на Университетской... — Докладывает «сорок второй». Подъехал кметро «Спортивная»... А через несколько минут диспетчер уже передает в эфир: — Алло, «сорок второй»! Есть вызов . Запишите адрес... Д аже отсюда, с тридцатого этажа, не видна вызываемая машина. Но диспетчер знает — заказ пассажира будет удовлетворен. И поможетв этом рад ио — замечательное изобретение нашег о соотечественника А. Попова, столетний юбилей которогомыпразднуемв этом году. Д. ДМИТРИЕВ. Фото автора.50 ТЫСЯЧ НОВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ В ГОДЖурнал «Автомотоспорт» рассказывает О большой работе по обучению водителей автомашин и мотоциклов, которую проводит ПСМ (Польский союз мотоспортсменов). «Не подлежит никакому сомнению, — пишет журнал , — что годовой план — 50 тысяч водителей — будет значительно превзойден», И все же учебные центры ПСМ не в состоянии охватить курсами всех желающ их . Центральные и местные органы союза предпринимают большие усилия для расширения учебной базы. По мере получения новых машин все старые автомобили и мотоциклы поступают в мастерские, где из них изготовляют наглядные пособия: разрезные детали, узлы, отдельные агрегаты машин и т. д. Союз широко развернул издательскую деятельность. Большими тиражами выпущены книги «Учебник шофера-любителя», «Уличное движение на общественных дорогах» и другие . Центральный совет ПСМ заключил договоры на печатание учебных плакатов и таблиц, а также заказал в ГДР большое количестве изготовленных там учебных пособий. Чтобы приблизить обучение к низовым организациям , союз стал практиковать выездные курсы . В деревни, сельскохозяйственное кооперативы и госхозы вые зжаютинструкторыи на месте проводят обучение и проверку знаний курсантов . Ведется танже большая работа по совершенствованию учебных планов и прог рамм , а танже методики проведения теоретичесних и практических занятий . iЗаказ принят.31