За нашуСоветскуюРодину!СОДЕЙС*KPUHHн. литвин,начальник «Главдорстроя» Министерства транспортного строительства СССРАВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ В СЕМИЛЕТКЕ«Важнейшей задачей в семилетии является усиление строительства автомобильных дорог. В 1959—1965 годах намечается построить автомобильных дорог общегосударственного значения в 2,8 раза больше, чем за прошлое семилетие. При этом на важнейших направлениях дорога будут строиться преимущественно с цементно-бетонным покрытием. Значительно расширится сеть дорог с твердым покрытием республиканского, областного и местного значения, особенно в районах освоения целинных земель».крытием не является случайным. Такие дороги требуют меньших затрат на свое содержание ив силу большего сцепления колеса с покрытием более безопасны для движения. А по стоимости они примерно равны дорогам с асфальтобетонным покрытием. Дороги высшей категории с бетонным покрытием, как правило, будут строиться четырехполосными и иметь разделительную озелененную полосу. Пересечение автомобильных дорог общегосударственного значения с другими автомобильными и железными дорогами будет осуществляться чаще всего в разных уровнях: одна дорога будет проходить над или под другой в зависимости от рельефа местности. На пересечениях с большой интенсивностью движения предусматриваются транспортные развязки, исключающие опасные для движения левые повороты.Величественную программу созидания наметил внеочередной XXI съезд Коммунистической партии. Семилетний план развития народного хозяйства СССР на 1959-^1965 годы знаменует новый важный этап в жизни нашей страны, вступившей в период развернутого строительства коммунистического общества. В предстоящем семилетии все отрасли промышленности и сельского хозяйства сделают крупный шаг вперед по пути прогресса. Большие изменения произойдут ив автомобилестроении. Резко увеличится производство грузовых автомобилей. При этом наряду с обычными машинами тяжелые грузы будут транспортировать специальные полуприцепы грузоподъемностью от 20 до 60 тонн. Новые марки легковых автомобилей смогут развивать скорость до 170 км/час. На трассах междугородных сообщений появится еще больше комфортабельных автобусов. В предстоящем семилетии грузооборот возрастет примерно в 1,9 раза, а перевозка пассажиров автобусами — более чем в3 раза. Общая грузоподъемность автомобилей увеличится более чем на 40 процентов. Успешное решение задач, поставленных XXI съездом КПСС перед работниками автомобильного транспорта, немыслимо без дальнейшего повсеместного расширения строительства дорог и улучшения эксплуатации уже имеющейся дорожной сети. Техническое состояние автомобильных дорог в настоящее время во многом не отвечает новым, возросшим требованиям. В прошлые годы дорожное строительство велось довольно медленно, во многих районах отсутствовали дороги с твердым покрытием, что приводило к высокой себестоимости перевозок, производимых автомобильным транспортом. Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годыТехнические нормативы для строительства и реконструкции имеющихся автомобильных дорог определяются их грузонапряженностью (интенсивностью движения], а также их народнохозяйственным значением. В связи с этим на дорогах с малой интенсивностью движения будут использоваться гравийные или («Контрольные цифры развития щебеночные, обработанные битумом или народного хозяйства СССР на дегтем, покрытия. 1959—1965 годы»). Характерной особенностью предстоящего семилетия для дорожников явится предусматривают небывалое развитие повышение капитальности дорог и содорожного строительства, причем дорог оружений. Это будет достигнуто за счет с твердым покрытием республиканского повышения устойчивости земляного пои областного значения будет построено лотна [насыпей), устройства более прочпримерно в 2,2 раза больше, чем за ной дорожной одежды, рассчитанных на прошедшие семь лет, а дорог общегобольшую пропускную способность и сударственного значения, главным обрапредназначенных для движения тяжелых зом магистральных, в 2,8 раза. грузовых автомобилей. Для реализации этой программы поПри проектировании и строительстве требуются огромные капитальные влоновых дорог большое внимание уделяетжения. В связи с этим, помимо обычных ся безопасности движения. С этой источников финансирования — из госуцелью предполагается уширение проездарственного бюджета, впервые будут жей части на виражах, подъемах и привлечены дополнительные средства спусках. за счет отчисления двух процентов от Повышение технического уровня авприбылей автомобильного транспорта. томобильных дорог невозможно без соответствующего пересмотра и значительВ соответствии с Указом Президиума ного улучшения техники и технологии Верховного Совета СССР от 26 ноября дорожного производства, совершенство1958 года в строительстве и ремонте вания дорожных конструкций. За последавтомобильных дорог примут участие ние годы проделана некоторая рабопредприятия, совхозы, колхозы и другие та в этом направлении. Положительным организации. Формы привлечения к является то, что из года в год тяжелый строительству и ремонту дорог заинтеручной труд дорожных рабочих замересованных хозяйственных организаций, няется высокопроизводительными машиподсказанные жизнью, уже сейчас уснами. Если в 1950 году на один миллион пешно реализуются на практике. Так, месредств, затраченных на строительнотодом народной стройки была сооружемонтажные работы, в организациях Мина дорога Горький — Шахунья, строитнистерства транспортного строительства ся Большое Рязанское кольцо, дороги в приходилось в среднем 60 постоянных Дагестанской АССР, в Калужской и друрабочих, то уже в 1958 году эта цифра гих областях. Дальнейшее распространеуменьшилась в три раза, а производиние этого метода строительства позволит тельность труда возросла в 2,6 раза. в течение семилетки значительно ускорить сроки сдачи дорог в эксплуатацию. В результате оснащения дорожных Новые магистрали свяжут центральные хозяйств большим количеством высокорайоны Российской Федерации с Попроизводительных и разнообразных маволжьем, Уралом, Украиной и Прибалшин резко возрос уровень комплексной тикой, а районы Урала — с Западной Сибирью. Большое дорожное строительОдин из участков дороги Москва —Горький. Так будут выглядеть автомагистраство запланировано в союзных республи. построенные в предстоящем семилеликах Средней Азии, в Казахстане, тии. районах Восточной Сибири и Севера. Вновь выстроенные автомобильные дороги общегосударственного значения будут преимущественно с цементно- и асфальтобетонным покрытием, что позволит автомобилям двигаться со скоростью более 100 км/час. Упор на строительство дорог с цементным по-1