Какого, например, скоростного режима долженпридержизаться спортсмен, к ог да на дистанции чередуются участки схорошими плохим дорожнымпокры тием? На первый взгляд кажется выгодн ым пройти хорошие участки смакси мально возможнойскоростьюи создать некоторый запас времени для преодоле ния труднопроходимых участков. П одоб ный тактический прием вполне прием лем для кратковременных кроссовых сорезнозаний , но в условиях многоднев ных гонокон зызызает ряд возражений . Д еловтом , что дзижениес максимальной скоростьюдаже по хорошейдороrеможет привести кперегрузкеи сниж ениюсрокаслужбы дзигателя. Поэтом у будет разумнее без крайней необходимости не перегружать двигатель. К ро ме того , д вижениесбольшойскоростью отрицательно сказывается на нервной системе и утомляет водителя. К онечно , в каждомконкретном случае решение принимается в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена исложизшейся обстановки. Если водитель чувствует себя на труднопрохо димых участках неуверенно, ему незольно приходится создавать «запас» в реме ни за счет быстрой езды дажеспере г рузкой дзигателя на участках схоро ш имдорожнымпокрытием . Такой тактический прием оправдан иприопозда нии на пункт КВ. Непразильно поступают некоторые малоопытные спортсмены, стремящиеся прибыть на очередные пункты KB со значительным опережением графика, чтобы успеть осмотреть и отремонтирозать мотоцикл или отдохнуть. О ни не принимают во внимание то обстоятельство, что длительные перегрузки дзигателя и трансмиссии мотоцикла могут нарушить нормальную работу отдельных узлоз ипреждевременно зызести их из строя . Нельзя дать универсальных рецептов для решения подобных вопросов. М ож но лишь рекомендовать искать «золотую середину» и руководствоваться чувством меры, Л. САНДЛЕР, тренер Ленинградского автомотоклуба ДОСААФ.НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙКОНСТРУКЦИЮ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ НАДО ИЗМЕНИТЬОдной из причин аварий и наездов в ночное время является ослепление водителя светом фар встречных автомашин. Конструкция фар на современных автомобилях предусматривает в основном два освещения: дальнее загородное (100 -150 м) и ближнее городское (30—50 м), при этом световые лучи освещают глубину дороги. В условиях повсеместного двухсторон него движения и сравнительно узкой проезжей части такое освещение неизбежно вызывает ослепление водителя, а при переключении с дальнего света на ближний правая сторона и обочина дороги остаются резко темными и предметы, находящиеся на них, сливаются с фоном дороги и шоферу не видны. Чтобы избе> жать этого, необходимо измени п. кон струкцию фар или установить дополнительную фару, луч которой при перехо де на подфарники освещал бы только правую сторону дороги и обочину. При движении в темноте от водителя требуется максимум внимания, ему не всегда бывает удобно отрывать руку от рули и ощупью искать на щитке кнопку светового переключателя. На мой взгляд, его целесообразно перенести на рулевое колесо. Почти на всех автомобилях, особенно грузовых, задний фонарь и стопсигпал имеют сравнительно малую габаритиость Это требует от водителя дополнительного, обостренного внимания. Особенно плохо видны задние сигналы на самосвалах. Мне кажется, необходимым увеличить габариты задних фонарей, установить стекла дополнительной расцветки, как на автомобилях «Москвич-402» и «Волга». В условиях возросшей интенсивности движения очень большое значение для безопасности движения имеет обзор идущего сзади транспорта. Это особенно важно для водителей грузовых авюмобилей. К сожалению, зеркала заднего вида имеются далеко не па всех автомобилях, они непрочны и малы по размеру. Желательно, чтобы наша промышленность выпускала зеркала выпуклой формы, изготовленные из металла. Они намного увеличивают обзор. Мне кажется, что наша автомобильная промышленность должна учесть ати замечания, направленные на повышение безопасности движения.А. КАРАЧЕНЦЕВ,«Я ВОСХИЩЕН ДРУЖЕЛЮБИЕМ СОВЕТСКИХ СПОРТСМЕНОВ»конце прошлого года Центральный автомотоклуб СССР провел международный мотокросс в Тбилиси. В Советский Союз приезжали мотоциклисты Чехословакии, Франции, Голландии, Финляндии, Польши, Румынии, Болгарии и некоторых других стран. В адрес автомотоклуба поступило много писем от зарубежных спортсменов. Они с большой теплотой отзываются о советских людях, о наших спортсменах, о гостеприимстве организаторов соревнований. Известный голландский мотогонщик Г. Ритман пишет: «Я восхищен дружелюбием моих товарищей — советских спортсменов. Для меня дни, проведенные в СССР, были большим спортивным праздником». Руководитель австрийской делегации инженер Гельмут Ших, сердечно поблагодарив за исключительное радушие, проявленное ко всей австрийской команде на соревнованиях в Тбилиси, приглашает советских мотогонщиков принять участие в мотокроссе в Вене в 1959 году. Мотоциклисты Советского Союза будут встречены в Вене, пишет он, с такой же теплотой, с какой были приняты гонщики Австрии. Генеральный секретарь французского мотоклуба г. Лягепи Ж. Регур и член совета этого клуба Ф. Круто написали в Центральный автомотоклуб специальное письмо. В клубе Лягепи, говорится в письме, с большим нетерпением ждали нашего возвращения из поездки в СССР. Все хотели знать мельчайшие подробности о пашем пребывании в Советском Союзе. Мы выступили на ряде общих собраний, где подробно рассказывали о самом мотокроссу и показывали цветную кинопленку, заснятую в Тбилиси. Эти кинокадры очень жереши и дают представление об организации мотокросса, о трассе,Ва также об огромном интересе, проявленном публикой к соревнованиям. Вот уже 12 лет проводятся мотокроссы иу нас. Должны признаться, что нам еще следует многому у вас поучиться. Считаем, что эта поездка принесла нам в высшей степени много, полезных новых идей, которые мы постараемся осуществить в будущем. Несомненно, что соревнования французских и советских гонщиков в Тбилиси дадут возможность организовать'' еще такие же дружеские встречи. Мы получили приглашение от многих клубов страны сделать отчеты о нашей поездке и показать кинопленку. Вот теперь мы и проводим эту зиму в интересной и приятной работе, посвященной сближению советских и французских спортсменов. Французская делегация приезжала в Москву на своих автомобилях. Авторы приведенного выше письма отмечают хорошее состояние дорог на трассе БрестМосква, а также хорошее техническое обслуживание автомобилей. С выражением благодарности и признательности обращаются к организаторам соревнований и гонщики Финляндии, которые связаны с советскими мотоспортсмеиами давней и традиционной дружбой. Много теплых и сердечных слов в адрес советских спортсменов-мотоциклистов и руководства Центрального автомотоклуба, пожеланий больших успехов в новом спортивном сезоне получено от спортсменов братских народно-демократических стран, участвовавших в соревнованиях. Международный мотокросс, проведенный в прошлом году в Тбилиси, несомненно, послужит дальнейшему укреплению авторитета Центрального автомотоклуба, а также развитию дружеских связей советских спортсменов с зарубежными.г. Новочеркасск.ГДЕ КУПИТЬ СПИЦЫ!В нашей семье есть мотопикл М-72, Машина хорошая, работает в течение трех лет безотказно. Но есть у нее одна деталь — спины, которые иногда выходят из строя. Вот тут-то и начинаются неприятности, так как сяищм я пашем магазине продавались так давно, что даже продавцы забыли, когда ыо было. Любители мотоспорта внесли «рационализаторское предложение» — заменили спицы металлическими дисками. На мой взгляд, нужно наладить продажу спиц, а не внедрять эту «рационализацию*.Л. ХОВРНИА.г. Пермь.27