Окончилась зима . В теплых ярких лучах солнца особеннокрасивымикажутсясверкающие полировкой разноцветные автомобили. Но вот впотокемашин появляется « М осквич » или «Победа» с тусклым , о блупившимсякузовом , п о ­ к рытым пятнами ржавчины . А втомобиль становится таким от длительного пользования, а инойраз из-за неправильного ухода илидорожныхпро ­ исшествий. К онечно , выезжать- на таком автомобиле нельзя. Его надо частично или полностью покрасить. Э томожно сделать не только в специализированных мастерских, но ив самых обыч ­ ных условиях. Л учше всего производитьвсюподготовкуиок ­ р аску автомобиля взакрытом светлом помещениипритемпературе 16—20 градусов . Если такие ус ­ ловия создать невозможно , т о красить автомобиль следует за городом , г деменьше пыли, в сухуюбезветреннуюпогоду . Д еловтом , что от сырости нитроэмаль белеет, а пыль, оседая на свежеокрашенную поверхность, м ожет испортить всю работу. П реждечем приступить кокраскеповерхно ­ сти кузова , ее нужно тщательно подготовить. Если металлическая поверхность оголена ипокрыта налетом коррозии , этот участок сначала нужно очистить от масла игрязи . Д ля этого поврежден ­ ное местопротирают вначале мягкойтряпкой , обильно смоченнойвбензине или уайтспирите, а затем протирают насухо. Налет коррозиисни ­ мается наждачнойшкуркой № 80—100. З ачищен ­ ное местопротирают от шлифовочной пыли иприступаюткгрунтовке , к оторая защищает ме ­ талл от коррозии . Тонкий слой грунта № 138, типа 329 или № 147 наносится распылителем или мягкойкистью . После этого его надо высушить. Естественная сушкапродолжаетсянеменее суток, искусственная — п роизводитсяспомощьюрефлекторов или обыч ­ ных ламп и длится 1—2 часа. Если грунтовке под- ( л ежат небольшие съемные детали, то их можно сушить вдуховке газовой плиты при температур е 100—120 градусовв течение одного часа. П ривыправкекузова после аварии или сварки остаются вмятины или глубокие царапины. Д ля получения гладкойи ровной поверхности использ уют шпатлевки иподмазки . Надо, о днако , п ре ­ д упредитьотом , что увлекаться ими не следует, так какониобразуют малоэластичную пленку, к оторая плохо изгибается и не выдерживает удара, а прирезких изменениях температурытре ­ скается. П оэтому шпатлевку рекомендуетсяпри ­ менять тольков крайних случаях. Если вмятины и царапины глубоки , т одля выравнивания на них спомощьюхорошоразогретого паяльника на ­ носится тонкий слой обычногоприпоя , к оторыйпотомпокрываетсягрунтоми шпатлюется.КАК ПОКРАСИТЬ АВТОМОБИЛЬН5Когда подготовкаокончена , м ожно приступать кокраске . Как известно, автомобили ЗИЛ , ГАЗ-12, «Волга», «Победа» окрашены нитроэмалями, «Москвич» — синтетическими. Кузова автомобилей частично подкрашивают теми эмалями, к ото ­ р ыми был окрашен автомобиль. Если нужнопе ­ рекрасить весь кузоввдругой цвет, т о независим ооттого , к акой эмалью онбыл ранее покрыт , ц елесообразнее красить его нитроэмалью, так каксуществующие синтетические эмали в естественных условиях очень долго сохнут. П ри этом старое покрытие снимать нецелесообразно , так каквысококачественногозаводского грунтования вдомашних условиях достигнуть нельзя. П реждечем приступить кокраске кузова, е го следует промыть проточнойводой . Масляные пятна изагрязнения удаляются тряпкой , с мо ­ ченной вбензине . Чистую поверхность зашлифовывают наждачнойшкуркой № 220—240, затем промывают , п родуваюти насухо вытирают. О крас ­ ка автомобиля производитсяспомощью распылителя. Давления, н еобходимого для распыления эмали, м ожно добиться подключением распылителя ккомпрессору или к сильно накачанному баллону. Д ляподкраски небольших поврежден ­ ных участков распылитель можно сделать самомупо типу пульверизаторов дляодеколона . Как нитро-, так и синтетические эмали про ­ даются более густые, ч ем это требуется для работы. В синтетическую эмаль следует добавить растворителя № 6 51 , 646, 647 или сольвенафт примерно 20 процентов от количества краски . Нитроэмали изготовляются еще более густые, п о ­ этому перед распылением их следует разбавлять растворителем № № 646 или 647 в соотношении 1 : 1 или 1 : 1 , 2 . Синтетическая эмаль наносится двумя слоями спромежуточнойсушкой 5—10 минут. После второго слоя эмаль надо сушить в течение часа при температуре 120—130 градусов. Небольшие участки можно подсушивать лампами. Нитроэмаль наносится тремя слоями спроме ­ ж уточнойсушкой 5—7 минут. После окончания окраски эмаль выдерживается на воздухе около часа. Затем следует произвести легкуюшлифовкунаждачнойшкуркой № 320 иобрызгивание растворителем № 646 или 647. После этогочерез 15—20 минут можно приступить кполировке . П олировкуокрашенной поверхности лучше всег о производить дискомсмеханическимприво ­ д ом . На диск надевается шапочка из цигейки . Д ляполировкиможно применять все полировоч ­ ные пасты, и меющиесяв магазинах. Ручную по ­ л ировку выполняют теми же пастами. Н ижнюю часть кузова передпокраской следует тщательно промыть горячейводойиз шланга. Если грязь засохла, ее нужно сбить металлической лопаткой. После этого кузовнеобходимообра ­ ботать металлической щеткойи вновь тщательно промыть . О краскулучше всего производить свинц овымсуриком , масляной краской или асфальт овымлакомспомощьюмягкой кисти. Асфальтовый лак должен сохнуть около суток. С. СОКОЛЬСКАЯ. Московский завод малолитражных автомобилей.ГрунтовкаСушкаШпатлевкаШ патлевка наносится специальным шпателем. О н представляет собой пластину с заточенным краем . Его можно сделать самомуиз пластины эластичной стали, целлулоида или твердой рези ­ ны. Шпатель надо вести вдоль царапин. Этим достигается хорошее заполнение углубления. Различные посвоему составу шпатлевки продаютсяв магазинах химических товаров, изготовить их сам омув обычных условиях нельзя. Ш патлевкунеобходимохорошо высушить. Нитр о - и алкидностиральные шпатлевки притолщи ­ не слоя около 0,5 мм сохнут 15—20 минут, масляные и лаковые — о коло суток. После сушкиобра ­ б отанную поверхность снова шлифуютшкуркой № 150—180. Х орошо просушенная шпатлевка шлифуется легко , не засаливая наждачнойшкур ­ к и . Если шкурка сильно засаливается, то значит слой шпатлевки еще недостаточно просох . Ш пат ­ левку шлифуютв направлении, п ерпендикуляр ­ н ом ее нанесению. После этого всю поверхность шлифуют еще раз наждачнойшкуркой № 220—240, обильно смачивая водой . Зашлифованная поверхность промывается струей воды. Ни вкоем случае нельзя употреблять тряпки , так как шлифовочная пыль оставляет царапины.Шлифовка1Окраска29