Окончилась зима . В теплых ярких лучах солнца особеннокрасивымикажутсясверкающие полировкой разноцветные автомобили. Но вот впотокемашин появляется « М осквич » или «Победа» с тусклым , о блупившимсякузовом , п о к рытым пятнами ржавчины . А втомобиль становится таким от длительного пользования, а инойраз из-за неправильного ухода илидорожныхпро исшествий. К онечно , выезжать- на таком автомобиле нельзя. Его надо частично или полностью покрасить. Э томожно сделать не только в специализированных мастерских, но ив самых обыч ных условиях. Л учше всего производитьвсюподготовкуиок р аску автомобиля взакрытом светлом помещениипритемпературе 16—20 градусов . Если такие ус ловия создать невозможно , т о красить автомобиль следует за городом , г деменьше пыли, в сухуюбезветреннуюпогоду . Д еловтом , что от сырости нитроэмаль белеет, а пыль, оседая на свежеокрашенную поверхность, м ожет испортить всю работу. П реждечем приступить кокраскеповерхно сти кузова , ее нужно тщательно подготовить. Если металлическая поверхность оголена ипокрыта налетом коррозии , этот участок сначала нужно очистить от масла игрязи . Д ля этого поврежден ное местопротирают вначале мягкойтряпкой , обильно смоченнойвбензине или уайтспирите, а затем протирают насухо. Налет коррозиисни мается наждачнойшкуркой № 80—100. З ачищен ное местопротирают от шлифовочной пыли иприступаюткгрунтовке , к оторая защищает ме талл от коррозии . Тонкий слой грунта № 138, типа 329 или № 147 наносится распылителем или мягкойкистью . После этого его надо высушить. Естественная сушкапродолжаетсянеменее суток, искусственная — п роизводитсяспомощьюрефлекторов или обыч ных ламп и длится 1—2 часа. Если грунтовке под- ( л ежат небольшие съемные детали, то их можно сушить вдуховке газовой плиты при температур е 100—120 градусовв течение одного часа. П ривыправкекузова после аварии или сварки остаются вмятины или глубокие царапины. Д ля получения гладкойи ровной поверхности использ уют шпатлевки иподмазки . Надо, о днако , п ре д упредитьотом , что увлекаться ими не следует, так какониобразуют малоэластичную пленку, к оторая плохо изгибается и не выдерживает удара, а прирезких изменениях температурытре скается. П оэтому шпатлевку рекомендуетсяпри менять тольков крайних случаях. Если вмятины и царапины глубоки , т одля выравнивания на них спомощьюхорошоразогретого паяльника на носится тонкий слой обычногоприпоя , к оторыйпотомпокрываетсягрунтоми шпатлюется.КАК ПОКРАСИТЬ АВТОМОБИЛЬН5Когда подготовкаокончена , м ожно приступать кокраске . Как известно, автомобили ЗИЛ , ГАЗ-12, «Волга», «Победа» окрашены нитроэмалями, «Москвич» — синтетическими. Кузова автомобилей частично подкрашивают теми эмалями, к ото р ыми был окрашен автомобиль. Если нужнопе рекрасить весь кузоввдругой цвет, т о независим ооттого , к акой эмалью онбыл ранее покрыт , ц елесообразнее красить его нитроэмалью, так каксуществующие синтетические эмали в естественных условиях очень долго сохнут. П ри этом старое покрытие снимать нецелесообразно , так каквысококачественногозаводского грунтования вдомашних условиях достигнуть нельзя. П реждечем приступить кокраске кузова, е го следует промыть проточнойводой . Масляные пятна изагрязнения удаляются тряпкой , с мо ченной вбензине . Чистую поверхность зашлифовывают наждачнойшкуркой № 220—240, затем промывают , п родуваюти насухо вытирают. О крас ка автомобиля производитсяспомощью распылителя. Давления, н еобходимого для распыления эмали, м ожно добиться подключением распылителя ккомпрессору или к сильно накачанному баллону. Д ляподкраски небольших поврежден ных участков распылитель можно сделать самомупо типу пульверизаторов дляодеколона . Как нитро-, так и синтетические эмали про даются более густые, ч ем это требуется для работы. В синтетическую эмаль следует добавить растворителя № 6 51 , 646, 647 или сольвенафт примерно 20 процентов от количества краски . Нитроэмали изготовляются еще более густые, п о этому перед распылением их следует разбавлять растворителем № № 646 или 647 в соотношении 1 : 1 или 1 : 1 , 2 . Синтетическая эмаль наносится двумя слоями спромежуточнойсушкой 5—10 минут. После второго слоя эмаль надо сушить в течение часа при температуре 120—130 градусов. Небольшие участки можно подсушивать лампами. Нитроэмаль наносится тремя слоями спроме ж уточнойсушкой 5—7 минут. После окончания окраски эмаль выдерживается на воздухе около часа. Затем следует произвести легкуюшлифовкунаждачнойшкуркой № 320 иобрызгивание растворителем № 646 или 647. После этогочерез 15—20 минут можно приступить кполировке . П олировкуокрашенной поверхности лучше всег о производить дискомсмеханическимприво д ом . На диск надевается шапочка из цигейки . Д ляполировкиможно применять все полировоч ные пасты, и меющиесяв магазинах. Ручную по л ировку выполняют теми же пастами. Н ижнюю часть кузова передпокраской следует тщательно промыть горячейводойиз шланга. Если грязь засохла, ее нужно сбить металлической лопаткой. После этого кузовнеобходимообра ботать металлической щеткойи вновь тщательно промыть . О краскулучше всего производить свинц овымсуриком , масляной краской или асфальт овымлакомспомощьюмягкой кисти. Асфальтовый лак должен сохнуть около суток. С. СОКОЛЬСКАЯ. Московский завод малолитражных автомобилей.ГрунтовкаСушкаШпатлевкаШ патлевка наносится специальным шпателем. О н представляет собой пластину с заточенным краем . Его можно сделать самомуиз пластины эластичной стали, целлулоида или твердой рези ны. Шпатель надо вести вдоль царапин. Этим достигается хорошее заполнение углубления. Различные посвоему составу шпатлевки продаютсяв магазинах химических товаров, изготовить их сам омув обычных условиях нельзя. Ш патлевкунеобходимохорошо высушить. Нитр о - и алкидностиральные шпатлевки притолщи не слоя около 0,5 мм сохнут 15—20 минут, масляные и лаковые — о коло суток. После сушкиобра б отанную поверхность снова шлифуютшкуркой № 150—180. Х орошо просушенная шпатлевка шлифуется легко , не засаливая наждачнойшкур к и . Если шкурка сильно засаливается, то значит слой шпатлевки еще недостаточно просох . Ш пат левку шлифуютв направлении, п ерпендикуляр н ом ее нанесению. После этого всю поверхность шлифуют еще раз наждачнойшкуркой № 220—240, обильно смачивая водой . Зашлифованная поверхность промывается струей воды. Ни вкоем случае нельзя употреблять тряпки , так как шлифовочная пыль оставляет царапины.Шлифовка1Окраска29