3-я бригада (установка зажигания). Задание: 1. Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между контактами прерывателя. 2. Установить поршень первого цилиндра на конец такта сжатия. 3. Поставить октан-корректор на нуль. 4. Установить начало размыкания контактов прерывателя. 5. Присоединить провода к свечам в порядке работы цилиндров двигателя. 6. Завести двигатель и проверить правильность установленного зажигания. 4-я бригада (определение и устранение неисправностей). В этом задании преследуются цели проверки: 1) свечей; 2) цепей низкого и высокого напряжений; 3f генератора; 4) исправности конденсатора; 5) правильности подключения батареи и т. п. После показа преподавателем порядка обнаружения и устранения неисправностей, надо искусственно вызвать какуюлибо неисправность, например нарушить зазоры в свечах или в контактах прерывателя, отключить батарею, разъединить провода и т. п. После этого необходимо дать учащимся задание — найти неисправность и устранить ее. — Зажигание устанавливается вотРазличные наглядные пособия помогают курсантам легче понять устройство и назначение приборов системы зажигания. Фото В. ДОВГЯЛЛО. 5-я бригада (ТО батареи). Задание: 1. Снять батарею с автомобиля. Зачистить штыри, клеммы, смазать их техническим вазелином. 2. Прочистить вентиляционные отверстия. 3. Проверить уровень электролита и его плотность. 4. Поставить батарею на автомобиль и определить правильность ее включения. Дополнительно следует проделать работы по составлению электролита для свинцовых и железо-никелевых батарей. После выполнения задания бригады меняются местами таким образом, чтобы каждая из них могла провести все работы. Практические занятия являются неотъемлемым элементом всего процесса обучения. Они обеспечивают хорошую усвояемость и высокое качество подготовки будущих шоферов к самостоятельной работе. Но успех при этом зависит не только от желания и опыта преподавателя; необходимо еще хорошее материальное обеспечение урокапомещение, инструмент, материалы, приборы и автомобили. Так, например, можно затратить много времени, объясняя в классе установку зажигания или методы проверки конденсатора, но все это не дойдет до сознания курсантов, не будет воспринято ими. И только, когда учащиеся самостоятельно выполнят эти работы, цель изучения будет достигнута. Для успешного проведения занятий необходимы технологические карты производства разборочных и сборочных работ, связанных с регулировкой приборов и техническим обслуживанием, тщательно отработанный план урока преподавателя. При соблюдении этих условий все учащиеся будут заняты работой, урок пройдет организованно. С. ФЕДОРОВ, преподаватель автошколы № 4. Ленинград.КЛУБ НАГРАЖДЕН ПОЧЕТНЫМ ЗНАКОМ12 лет существует в г. Запорожье автомотоклуб ДОСААФ. За эти годы здесь сложился опытный, крепкий, работоспособный коллектив. Инструкторы и преподаватели П. Чернобай, А. Мороз, И. Педан, В. Курмелев все свои силы и знания отдают благородному делу воспитания молодежи, подготовки технических кадров. В последнее время расширилась учебно-материальная база клуба. Классы оборудованы разрезными двигателями, различными агрегатами, деталями, плакатами, схемами, построено 13 боксов для учебных автомобилей. В библиотеке имеется более 4000 экземпляров технической литературы. Члены клуба принимают активное участие в оборонно-массовой и спортивной работе. За спортивные достижения команды автомотоклуба неоднократно награждались почетными грамотами, дипломами, кубками. В Запорожье хорошо знают имена Людмилы Сороченко. Леонида Котлярова, Михаила Углова, которые были победителями в ряде соревнований. В 1958 году за успехи, достигнутые в оборонно-массовой и спортивной работе, Запорожский областной автомотоклуб ДОСААФ награжден знаком «За активную работу». К. БАБИЧ, инструктор областного комитета ДОСААФ. Запорожье.23