На стройках семилеткиТак пока выглядит Ленинградский проспект поселка Мирный. Но скоро здесь вырастут жилые пома.•*15Ц-JUll?:':!Ю «^Э9М11 \\ i|Ч * СИ*;**«**«*;ЛЮДИ КРЕПКИЕ, КАК АЛМАЗВпечке-времянке жарко краснеет уголь, и в кабинете начальника Мйрнинской автобазы не чувствуется, что за стенами барака сорокаградусный мороз. Вячеслав Иванович Кучеров просматривает сводку. И в этом месяце славно потрудились шоферы. Вполне возможно, что автобаза вновь останется на Доске почета в Якутском совнархозе. Кучеров встал, подошел к окну. В ледяном молоке тумана темнели автомобили. Около них неярко светились ко стры. Кое-кто из шоферов, вооружившись факелами, разогревал настывшие за ночь машины. И вот так каждое утро. Гараж еще не построен, обслуживание и ремонт приходится делать под открытым небом, а до железа рукой притронуться боязно — обожжет. Шоферы на Мирнинской автобазе подобрались крепкие, понимающие, что есть дела более важные, чем постройка гаража. Некоторые из них сами живут пока в палатках: не поспевают дома за новоселами. Ведь дома надо привезти, и воду тоже, и уголь, и продовольствие, шлакоблоки на строительство школы, оборудование, аппаратуру для обогатительной фабрики. Она еще представляет собой сложный переплет конструкций, но уже летом этого года каждые три секунды сюда будет приходить самосвал с кимберлитом — породой, содержащей алмазы, добытой из трубки «Мир». Это коренное месторождение драгоценного камня было открыто совсем недавно в нехоженой якутской тайге. Геологи назвали трубку самым дорогим для советского человека словом — мир. «Выявленные месторождения алмазов создали надежную сырьевую базу для организации в СССР крупной алмазодобывающей промышленности. Выпуск отечественных алмазов в 1965 году увеличится примерно в. 15—16 раз посравнению с 1958 годом. Это позволит широко применять технические алмазы в машиностроении, на геологоразведочных и горных работах», — сказано в утвержденных XXI съездом КПСС контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы. Рядом с трубкой «Мир» вырос поселок. Здесь разбиты уже будущие проспекты: «Московский», «Ленинградский», возведены десятки домов, среди них есть и двухэтажные, открыт первый клуб, завезен шрифт для газеты, днем и ночью гудят дизели электростанции. А ведь всего два года назад тут был срублен первый дом. В Мирный один за одним летят самолеты с грузом для стройки. Но не все можно перевезти по воздуху. Скреперы, насосы-великаны, осадочные машины, канатнобурильные станки в них, например, не разместишь. Их везут шоферы. Весной растает «зимник» — автодорога, связывающая Мирный с ленским портом. Бездорожье надолго отрежет путь даже гусеничным вездеходам. Вот тогда можно будет поставить автомобили на ремонт, отдохнуть, а пока надо работать сколько хватает сил, использовать зимнюю дорогу, завезти как можно больше грузов. Вячеслав Иванович Кучеров сегодня подписал приказ о награждении шоферов Петра Распопина и Александра Сухоносова. Завтра на общем собрании этим водителям будут вручены красные вымпелы. Но хорошо сейчас, перед выездом, порадовать передовиков. Рейс им предстоит дальний, тяжелый, «зимник» пролег по тайге, по обледенелым холмам. Александра Сухоносова начальник автобазы принимал на работу здесь, в Мирном. Тот кончил досаафовские курсы в Амурской области, отслужил положенное в армии, сам приехал строить будущий «алмазоград». Нелегко было вначале Сухоносову. Но освоился быстро, стал перевыполнять план, сделал уже более пятидесяти тысяч тонна-километров. Недавно его приняли в кандидаты партии. А с Распопиным у Вячеслава Ивановича старое знакомство. Мирный еще только зарождался, когда из Большого Невера, что в Амурской области, двинулись сюда, в глушь якутской тайги, 96 автомобилей. Онишли работать на новостройку и везли для нее грузы. Машины разбили на четыре колонны. Ответственным назначили Вячеслава Ивановича Кучерова. Две недели длился этот необычный штурм непроходимых мест, две недели безостановочно работали двигатели. Машины встречала пурга, морозы доходили до пятидесяти пяти градусов. Запасные водители подменяли товарищей, отдыхать приходилось в кабинах, согреваться у костров. И вот, оставив поза-Шофер Александр Сухоносов — один из молодых строителей Мирного. ди 2786 километров, колонны в полном составе достигли Мирного. Во время этой поездки Кучеров много часов провел в кабине, подменяя, когда было особенно тяжело, Петра Распопина. ...Слово «алмаз» произошло от греческого «адамас», что означает «несокрушимый», «непреодолимый». Это самое твердое из всех известных на земле веществ. И шоферы, работающие в Мирном, словно восприняли качества чудесного минерала: они идут через трудности от успеха к успеху — эти крепкие, как алмаз, люди. Н. БОБРОВ. Фото автора.— Решили наградить тебя, Петро, — говорит П. Распопину (слева) В. Кучеровпос. Мирный, Якутская АССР.6