17
18
К укукиным , з адержаншофер Бутин, к о ­ торый управлял автомобилем в состоянии сильного опьянения». Михаил Кукукин — не единственный общественный автоинспектор в ивановс комтаксомоторном хозяйстве. Здесь организован совет общественных автои нспекторов , куда на общем собрании избираются лучшие производственники . Возглавляет егоАркадий Васильевич Сам осудов , и нженер по технике безопасности. — Коллектив утверждает, коллектив и спрашивает... — говорит начальник такс омоторного автохозяйства А . Ж уков , т оже , кстати сказать, общественный автоинспектор. В недавно принятом Центральным Ко ­ митетом Коммунистической партии Со ­ ветского СоюзаиСоветомМинистров СССР постановлении «Об участии трудя ­ щихся в охране общественногопорядкав стране» сказано, что в настоящее время в обстановке роста сознательности и политической активности трудящихсяи дальнейшего развития советской демо ­ кратии борьба саморальными , антиобщественными проступкамидолжна вестись не только административными ор ­ ганами, н о главным образом путем ши ­ р окого вовлечения трудящихся иобще ­ ственных организаций в дело охраны общественногопорядкав стране. — А это на досуге прочитаете, — говорит общественный инспектор М. Афанасьев пассажирам, вручая брошюру о правилах уличного движения. Тысячи таких листовок и брошюр распространили среди ивановцев общественные инспектора — шоферы такси.Идеи, в озникшиев народе иподдер ­ ж анные партией, нашли самый широкий отклик во всех концах страны. Не остались в стороне от большого дела и ивановские автомобилисты. Л юди самых различных профессий объединились для борьбыс нарушителями порядка на транспорте. П омимосо ­ ветов автоинспекторов в автохозяйствах, советы также создаются в районах, при автомотоклубах. В них можно встретить шоферов-профессионалов илюби ­ телей. Так, председателем совета об ­ щественных инспекторов Ленинского района избран энтузиаст-автолюбитель, д иректор швейной мастерской Н. Стальченко. Его надежнымипомощниками стали хирург В. Белороссов, технолог завода Ю. Таллерчик, технорук автобазы Облпотребсоюза И. Грачевский и другие. У многих из них есть семьи. К аждо ­ м у — и это вполне естественно — хочется отдохнуть после хлопотливого рабочего дня . А они часами патрулируют на автомобильных магистралях, д ежурятв ГАИ, порой даже рискуют здоровьем, пресекая путь хулигану, находящемуся за рулем. Их поступками движет благородная цель — добиться безаварийной и безопасной работы автотранспорта, понимание того, что войти вкоммунистическое общество можно тогда, когда дело одного станет делом коллектива, а поступки, идущие вразрез' с интересами об ­ щества, оудут окончательно изжиты . Так новое уже сегодня своими ростк ами входит в нашу жизнь , входит цехами без отдела технического контро ­ ля, б ригадамикоммунистического труда, отрядами добровольцев по охране общественного порядка.Общественные автоинспектора — л ю ­ ди большойскромности . О ни очень скупо говорят о себе: на линии, м ол , всяк ое бывает.Сатирическая стенная газета «Под высокое напряжение», регулярно выходящая в ивановском таксомоторном хозяйстве, — действенное средство борьбы с нарушителями безопасности движения. Газету издает совет общественных инспекторов.Теперь мимо 33-й средней школы транспорт будет идти осторожнее. Об этом позаботились общественные инспектора — водитель 36-й автоколонны А. Кручинин и шофер ивановского радиовещания В. Малков. Устанавливать знак им помогают десятиклассники.17 жет быть, спасены и человеческие жизни. Коммунист П. Душин — шофер с 26-летним стажем, свою работу общественного инспектора начинает в гараже, откуда автомобили выходят на линию. На автобазе № 3 Ивановского совнархоза его называют вторым механиком. До начала смены он тщательно осматривает техническое состояние автомобилей. Если обнаружена неисправность, Душин добивается, чтобы она была устранена раньше, чем автомобиль выйдет в рейс. Ивановские шоферы говорят: «Милиция иной раз кое-чего может и не заметить, а вот общественные автоинспектора все видят». Да, от бдительных глаз инспекторов, действительно, ничего не ускользает. Вот, например, как выглядит одна из страниц записной книжки общественного инспектора М. Афанасьева: «ИБ 73-70 — за рулем был пьяный водитель, ИВ 38-58 — шофер использовал автомобиль не по назначению, ИВ 52-41 — на грузе ехало пять человек, водитель ИА 63-42 свалил снег в неотведенном месте» и т. д. Помощь населения органам ГАИ принимает все больший размах. И сотрудники Госавтоинспекции тоже не остаются в долгу. Ф . Вегерин, И. Еремин, А. Шетохин, А. Ильин и другие часто бывают на заседаниях советов общественных автоинспекторов, проводят инструктажи, рекомендуют, какими вопросами следует заняться в первую очередь, делятся опытом работы. ...Выходит на линию народный автоинспектор — представитель трудящихся. И ему, хозяину жизни, есть дело до всего, что мешает еще жить советским людям, что нарушает их покой и безопасность. • Г. РУФАНОВ. Фото Ник. Николаева.Нарушены правила движения..,Юрий Печенкин, воспитанник Ивановского автомотоклуба ДОСААФ , совсем недавно получил удостоверение шофера. Проработав с год, он стал общественным автоинспектором. Однажды Юрий вместе с инспектором дорожного надзора капитаном милиции М. Гусевым дежурил в ГАИ. По телефону сообщили, что на одной из улиц застрял автомобиль, которым управлял совершенно пьяный шофер. На мотоцикле дежурные быстро добрались до места происшествия. Тем временем водитель уже успел выехать на дорогу и, выключив фары, стал набирать скорость, не обращая внимания на требования автоинспекторов остановиться. Как задержать автомобиль? Ведь пьяный водитель за рулем — страшная опасность для людей. И Юрий решился на рискованное дело. Когда мотоцикл поровнялся с бортом автомобиля, Печенкин встал в коляске во весь рост, подпрыгнул, подтянулся на руках и перевалился через бортАвария была предотвращена, а мо— Осторожней! Там, на спуске, наледь, — предупреждает водителя Б. Новикова общественный инспектор М. Кукукин.Стыдно объяснять инспектору ГАИ в присутствии многих водителей, почему нарушены правила движения, а приходится. Все запечатленные на этой фотографии шоферы были задержаны общественными инспекторами и приглашены в лекторий ГАИ. Здесь не только подробно разбираются допущенные нарушения, но и читаются лекции по вопросам безопасности движения.