АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ЦАМК ПЕРЕД НОВЫМИ ЗАДАЧАМИРуководство автомобильным так же, как и мотоциклетным спортом в стране передано Центральному комитету ДОСААФ , располагающему широкой сетью автомотоклубов. Мероприятие это тесно связано с общей перестройкой руководства физкультурным движением и спортом, которая открывает широкий простор для проявления творческой инициативы и самодеятельности спортивной общественности. В новых условиях важные задачи встают перед автомотоклубами, которые должны возглавить борьбу за массовость автомобильного спорта. Первым и очень важным шагом в этом направлении станет создание при клубах республиканских, областных (краевых), городских и районных автомобильных секций. Секция является выборным общественным органом, призванным осуществлять руководство автомобильным спортом. Это значит, что теперь развитие автоспорта будет полностью основано на| демократических началах. Что это дает, можно увидеть на опыте Всесоюзной автомобильной секции, созданной недавно при Центральном автомотоклубе. Несмотря на то, что секция действует всего лишь три месяца, благодаря инициативе и активности ее членов проведена большая организационная работа. Мы хотим рассказать здесь о принятой структуре Всесоюзной секции и формах ее деятельности. На наш взгляд, это 'сможет помочь осуществить на местах перестройку руководства автомобильным спортом. Высшим органом секции является пленум, собираемый не реже двух раз в год. Пленум решает основные вопросы работы секции. Всей деятельностью ее в период между пленумами руководит президиум, который заседает регулярно два раза в месяц. Для практического осуществления решений секции созданы постоянно действующие комиссии: спортивно-техническая (председатель А. А. Сабинин), скоростных соревнований (председатель С. В. Глазунов), ралли и кроссов (председатель Г. М. Соловьев), технических видов соревнований (председатель В. И. Березкин) и массового автомобилизма (председатель К. А. Панютин). Известно, какое важное значение для развития автоспорта имеет обобщение отечественного и зарубежного опыта по конструированию и строительству спортивных и гоночных автомобилей, а также разработка рекомендаций автомотоклубам по созданию таких автомобилей. Всей этой работой занимаются члены спортивно-технической комиссии. И надо сказать, ими сделано уже немало: изучены необходимые материалы о гоночных автомобилях III формулы (до 500 см 3 ), подготовлена техническая документация для их строительства силами автомотоклубов. Сейчас комиссия проводит аналогичную работу по2*гоночным автомобилям • формулы «Юниор». В других комиссиях — скоростных соревнований, ралли и кроссов, технических видов соревнований — обобщается опыт по выбору трасс, разработке правил и организации соревнований, тренерской работы и пр. Эти же комиссии организуют всесоюзные и международные соревнования и подготавливают сборные команды СССР для выступлений за рубежом. Уже разработаны положения о всех всесоюзных и международных соревнованиях в 1959 году, подготовлен календарь на 1960 год. Сейчас комиссии совместно со Всесоюзной коллегией судей составляют проекты новых правил соревнований (специально по автомобильному спорту), нормативов по рекордам, а также типовых положений по всем видам соревнований. К этой большой и очень важной работе должна быть привлечена вся общественность автомотоклубов страны. Комиссия массового автомобилизма организует агитационные и испытательные автомобильные пробеги, массовые и групповые поездки по историко-революционным местам нашей Родины, групповые туристические путешествия в зарубежные страньь Кроме того, комиссия призвана способствовать повышению безопасности движения, развитию в нашей стране сети пансионатов и туристских лагерей, организации гаражей для автомобилистов, станций проката и обслуживания. В задачу ее входит также вовлекать шоферов-профессионалов и автомобилистов-любителей в автомобильный спорт. Спортивные соревнования автомобилистов в текущем году пройдут по календарю, составленному бывшим Комитетом по физической культуре и спорту. Следующий, 1960 год будет насыщен гораздо большим количеством соревнований и должен стать годом массового развития автомобильного спорта. Естественно, что это потребует напряженной подготовительной работы автомобильных секций всех автомотоклубов и добровольных спортивных обществ. Необходимо, чтобы каждый районный или городской автомотоклуб построил не менее одного гоночного или спортивного автомобиля и провел соревнования на первенство района или города (по экономии бензина или мастерству фигурного вождения). В областных (краевых) клубах надо построить как минимум три гоночных или спортивных автомобиля и подготовить трассу для однодневных и трехдневных автомобильных ралли. Большую пользу в подготовке к будущему спортивному сезону могут принести соревнования на первенство области по ралли, экономии бензина и мастерству фигурного вождения. После подведения итогов соревнований следует подготовить сборные команды. Клубы союзных республик должны построить не менее пяти гоночных илиспортивных автомобилей и иметь подготовленные трассы для скоростных шоссейно-кольцевых гонок и ралли. Наряду с этим они обязаны провести соревнования на первенство республики по шоссейно-кольцевым гонкам, ралли, экономии бензина и мастерству фигурного вождения и укомплектовать сборные команды республики по всем видам соревнований. В РСФСР к тому же следует организовать зональные соревнования. Очень важно, чтобы республиканские автомотоклубы разработали свои нормативы по рекордам, устраивали специальные заезды на установление рекордов и регистрировали их по республике. Во всех видах автомобильных соревнований нужно обязательно определить чемпионов республики, края, города или района, а также в соответствии с Единой всесоюзной классификацией начислять спортивные очки и присваивать спортивные разряды и звание мастера спорта. Все это будет стимулировать развитие автомобильного спорта. Бесспорно, наибольшие трудности возникнут при выполнении той части программы, которая предусматривает строительство гоночных и спортивных автомобилей. Однако практика показала, что клубы могут это успешно делать, опираясь на низовые коллективы ДОСААФ автомобильных и мотоциклетных заводов, авторемонтных заводов и мастерских, автохозяйств, машиностроительных заводов, ремонтно-механических цехов, РТС и т. п. Нужно только проявить достаточное желание, инициативу и настойчивость. Некоторую помощь клубам может оказать ЦАМК СССР. Всесоюзная автомобильная секция намечает в 1960 году первенства СССР по шоссейно-кольцевым гонкам и по ралли провести, как чемпионаты страны, т. е. не в одном, а в нескольких зачетных соревнованиях, по очковой системе. Кроме того, намечено организовать всесоюзные соревнования (с присвоением звания чемпиона СССР) на экономию бензина и мастерство фигурного вождения. В целях развития гоночных автомобилей III формулы и формулы «Юниор» намечается произвести всесоюзные соревнования по этим типам автомобилей в Москве, Ленинграде, Минске, Таллине и Риге. В 1960 году предполагается участие нашей команды в чемпионате Европы по ралли и выступление в одном из больших соревнований Европы на гоночных и спортивных автомобилях. Международные автомобильные соревнования будут организованы ив СССР. Автомобильная секция принимает самое активное участие в их подготовке. Л. АФАНАСЬЕВ, председатель Всесоюзной автомобильной секции ЦАМК СССР.И