В помощь автолюбителюШИНЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ долгоедавно мнепришлось быть свидетел емтакого случая. П о шоссе соско р остью 70—80 километровв час шел «Москвич-407». Неожиданно раздался громкий звук) н апоминающий выстрел, автомобиль рванулся вправо, влетел вкюветиперевернулся . О казалось , что причиной аварии былнебольшойсквоз ной прорез правой передней покрышки . Вначале порез был, видимо, невелик, п о т омкраяего разошлись. На большойскорости шина нагрелась, к амера стала касаться дорогиибыстро протерлась. Руль в таких случаях удержать очень трудно , и в результате — авария. Ее не произошло , если бы автолюбитель соблюдал правила ухода за шинами . П ри правильной эксплуатации шинымогут служить намногодольшенормы . Д остаточно сказать, что я на своей « П обеде » д обился почти двойно го против нормыпробегашин . К акже продлить срокслужбы шин? Часто бывает, что даже на новой ма шине неправильно отрегулированосхож д ениеи развал передних колес. Э топри водит кбыстромуизносупротектора . Поэтому необходимо через два-три дня после начала эксплуатации внима тельно осмотретьпередние колеса. Если передний мост отрегулирован неправильно, то на внешнемкраепротекторабудут видны болеетемные полоски стершейся резины . Еще лучше сразу же после покупки автомобиля проверить правильность регулировки переднего моста на станции обслуживания. При ездепоплохимдорогам , о собен н овглубоких колеях, м ожно повредить поперечнуютягу рулевой трапеции . В случае изгиба тягу надо снять ивыпря мить. Если впроцессе эксплуатации автомобиля вам пришлось ремонтировать передниймост , после ремонтанужно побывать на станции обслуживания ипроверитьсхождениеи развал перед них колес. Сделать это можноисамому . Д ля этого поставьте машину на ровную горизонтальную площадку, направьте передние колеса точнопрямовперед и, взяв, сталистую проволокутолщиной 5—6 мм , замеряйте по внутренней стор онепокрышек расстояние междупе р еднимиколесами на высоте равной радиусу покрышки . Расстояние междупередними частями колес должно быть меньше на 3 — 7 мм , ч ем расстояние междузадними частями. З амернеоб х одимопроизвестив нескольких точках колес. Развал колес в этом случае регули руется эксцентричными пальцами на глаз. Расстояние между верхними частями колес должно быть ширепри м ерно на 5—10 мм . Надо предупредить , что описаннымспособомможно пользоваться тольковсамомкрайнем случае. Гораздо луч ш ийиточный результат дает примене ние различных приборови линеек. О ни бывают в магазинах. Большое значение для сохранения шин имеет правильное управление ав. т омобилем . Трогать машину с места не о бходимо плавно, б ез рывка. С коростьдвижениянужно выбирать стаким расч етом , чтобы не допускать резкоготор м оженияпри остановке узакрытого светофора. Ч емкручеповорот , т еммед Автомобиль на обочинеНленнее надо ехать. Большая скорость на поворотах ускоряет износ резины . Не следует подъезжать кбровкетро туара вплотную, так как это ведет к появлению на боковинахпокрышек трещин и надрезов. При ударе о край тротуара может изогнуться диск колеса, что также отражается на срокеслужбы покрышки. Правильно отрегулированные тормозатакженамного увеличат пробегрезины . На проезжей части дорогинередко встречаются битые бутылки , г воздии кости, стоящие острием вверх. Н ужно внимательно следить за дорогойи объезжать эти предметы , и бо они прока лывают инадрезаютпротекторыпокры шек. То же самое наблюдается припро е здечерез стрелки трамвайных путей. В случае необходимости пересечь трам вайные рельсы лучше сделать это подпрямымуглом . Обязательно периоди ч ески , н о не реже раза в три дня , п ро изводить осмотршини вынимать застрявшие впротекторемелкиекамнии гвозди, а при обнаружении прореза или прорывапокрышкунужно сдать на вулканизацию. И ногда видишь, к ак автолюбитель, стараясь выбраться изгрязи , дает двигател ю такие обороты , что из - п одпокрышек идет дым . П ользы это никакой не при носит, так как автомобиль только сильнее зарывается вгрязь , а покрышкам наносится большой вред. Очень важно уметь правильно отре монтировать шину. П ри снятии покрыш - J кинеобходимо внимательно осмотреть » в сю поверхность протектора , после че г о , п оложивколесо на чистое ировное место, вывернуть золотникизкамерыи обжать покрышку ногами до тех пор , п ока она не отделится от обода . М он тировочные лопатки рекомендуется вставлять неглубоко , чтобы не зажать камеру . П рисборке колеса обязательно проверяют внутри покрышкипо всей окружности , н ет . ли тамгрязи или по в реждения полотна. Д ляремонтакамерв пути лучше всег о пользоваться готовымипирошашкамииструбцинкой . Их можно купить в автомагазине. Ремонт камер вулканизацией с помощью пирошашек надежней ибы стрей, ч ем обычная заклейка . В пути заплаты часто отклеиваются и доставляю т немало неприятностей. Д ля дальних поездокхорошо иметь в запасе две-три камеры. После пробегав4 — 5 тысяч километ ров следует производить перестановку колес во избежаниинеравномерного износа покрышек . Н ужно принимать все мерык тому, чтобы масло, б ензинидру гие нефтепродукты не попадали на ре зину, так какониразрушаютее . Нельзя оставлять машину на стоянке или в гараж е на спущенных шинах. П ри постановке автомобиля на консервациюондолжен быть поднят на козелки , давление вши нах наполовину приспущено . Правильное управление автомобилем , тщательный уход за шинами исвоевре м енныйремонт обеспечат большойпро бег резины. Ю. ШАУНЬЯНЦ, водитель 5-го таксомоторного парка г. Москвы. \СЕРИЯВОСЬМАЯНЕПРИЯТНОСТИ с ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМКороткое замыкание. В кузове пахнет гарью, амперметр показывает сильную разрядку (двигатель может давать перебои и глохнуть). Немедленно остановитесь и снимите провод с аккумулятора. Найдите и изолируйте поврежденное место. Исправные предохранители — надежная гарантия от неприятных последствий замыкания. Прежде чем менять предохранитель, обязательно выясните, почему он перегорел. Аккумулятор сильно разряжен. Выключите все потребители тока. Заводите двигатель рукояткой, попросив пассажира включать зажигание только при вращении коленчатого вала. Включив стартер, вы рискуете полностью «посадить» аккумулятор. Для увеличения «искры» желательно на в;ремя пуска замкнуть дополнительное сопротивление катушки зажигания. Аккумулятор разряжен полностью. Используйте «свежий» аккумулятор с другой машины. Присоедините плюс к массе, минус к отсоединенному минусовому проводу вашего аккумулятора. Запустив двигатель, наденьте снятый провод на клемму и отключайте второй аккумулятор. Первые 10—15 минут не снижайте обороты двигателя. Длительная загородная поездка поможет через 3—4 часа достаточно полно подзарядить аккумулятор. Можно попытаться пустить двигатель ис помощью буксира, не снимая провода с аккумулятора. При повороте ключа зажигания стартер не включается. Убедитесь, есть ли надежный контакт между наконечниками проводов и аккумулятором. У «Москвича-407» иногда подгорают контакты замка зажигания. Отвернув круглую гайку, выньте замок из гнезда. Ослабьте гайки крепления проводов и осторожно подтяните нижние гайки. Указатель давления масла при работающем двигателе не.показывает давления. Выверните датчик давления и прижмите палец к образовавшемуся отверстию, подложив под него несколько слоев ткани. Попросите завести двигатель. Если масло ощутимо давит на палец, значит неисправен датчик и его при первой же возможности надо сменить. Если давления нет, ехать дальше нельзя; ищите неисправность в масляной системе. Звуковой сигнал продолжает звучать при отпущенной кнопке. Проверьте, не замыкает ли провод от кнопки к реле сигналов. Если он в порядке, отсоедините аккумулятор, откройте лючок в средней части кожуха радиатора, снимите крышку с реле звуковых сигналов и зачистите подгоревшие контакты («Победа», «Волга»).19