20
21
Рейд редакции журналаРЕЗЕРВЫ ОДНОГОвтоинспектор был непреклонен. Обойдя автомобиль со всех сторон, он коротко приказал: — Снимайте номерной знак... Напрасно незадачливый владелец «Москвича» доказывал, что автомобиль новый, ему нет и двух лет, что он даже ездить на нем старался поменьше — все было напрасно. Ржавые бампера, облупившаяся краска, царапины на кузове подтверждали правоту автоинспектора. Ездить на таком автомобиле, действительно, было нельзя. Кто из автолюбителей не видел подобных сцен! Каждую весну «безгаражные» владельцы автомобилей с трепетом едут на техосмотр: пронесет или нет? Простоявшая зиму на морозе, под снегом машина «старится» в несколько раз быстрее. Кажется, прошло всего год или два, как новенький, сверкающий на солнышке автомобиль выкатился из магазина, а на него уже жалко смотреть. Автолюбителям нужны гаражи. Стоянка под открытым небом не только портит автомобили, но усложняет и удорожает его эксплуатацию, мешает движению и очистке проезжей части улиц.Аодин из районных Советов столицы не приступил к выполнению' этого постановления. — Места нет... — говорят в райсовете. Так ли это? Давайте пройдем по улицам Свердловского района, расположенного в самом центре Москвы.«ГАРАЖ НЕ ЧИСЛИТСЯ»... Тот, кто знает Москву, помнит, конечно, огромный одноэтажный гараж около Дома Союзов. На его воротах висят светящиеся таблички «Берегись автомобиля», изредка въезжают и выезжают машины. Что же это за организации, устроившие здесь базу для автомобилей? И. о. начальника Свердловской районной госавтоинспекции Н. Чугунов, перелистав толстую тетрадь, неожиданно заявляет: — Гаража здесь у нас не числится. Как же так? Вот уж воистину — не верь глазам своим. Все видят прекрасный большой гараж, а оказывается его вовсе не существует. В здании около Дома Союзов несколько лет назад расположилась станция гарантийного ремонта автозавода имени И. А. Лихачева. Почему заводу, раскинувшемуся на огромной территории, отдали это помещение, сейчас уж не дознаться. Но дело не в этом. Некоторое время назад сотрудники городской Госавтоинспекции решили поинтересоваться, чем же занимается станция. — Нет, гарантийного ремонта мы не производим, — объяснил им начальник станции В. Пруссак. — Выпущенные заводом автомобили ЗИЛ-110 были хорошего качества, да и сроки для гарантии давно прошли... Однако, когда автоинспектор захотел войти на станцию, В. Пруссак воспротивился: — Не пущу! — заявил он. Представитель ГАИ все-таки получил доступ на станцию. И тогда стало понятно странное упорство начальника: в огромном светлом помещении стояли автомобили индивидуальных владельцев. Не имея, по существу, работы по прямому профилю станции гарантийного обслуживания, В. Пруссак решил превратить ее в... стоянку автомобилей, принадлежащих его приятелям. Вопрос о том, из каких побуждений хранит В. Пруссак эти автомобили в помещении станции гарантийного ремонта, не входит в компетенцию журнала. Надо, однако, отдать В. Пруссаку должное — он правильно понял главное: гаражное помещение должно использоваться для стоянки автомобилей.В этом здании есть еще один гараж. Внутри просторного помещения сиротливо стоят несколько «Москвичей» и «Побед». Здесь много лет назад была размещена аварийная служба треста «Мосгаз». С тех пор прошло немало времени, трест получил гаражное помещение в другом месте, где и стоят теперь все его автомобили. Казалось бы, освободившееся помещение надо сдать. Но в «Мосгазе» решили по-другому, устроив в нем стоянку для нескольких дежурных автомобилей. Во дворе этого же дома есть еще один гараж. Там тоже раньше находились автомобили «Мосгаза». Теперь в нем размещен склад. В огромных помещениях, занятых аварийной службой «Мосгаз» и станцией гарантийного ремонта ЗИЛ, по самым приблизительным расчетам, могут разместиться около ста автомобилей. А если на этом месте построить большой коллективный гараж (как это разрешено постановлением Совета Министров РСФСР), то значительная часть проживающих в районе автолюбителей сможет поставить свои автомобили под крышу. Надо сказать, что в Свердловском районе есть еще и другие резервы для размещения автомобилей. На Кузнецком мосту в нескольких хорошо оборудованных боксах когда-то располагалась автобаза Большого театра. На этой автобазе, помимо стоянки автомобилей, производился ремонт, а главное окраска автомобилей. Жильцы соседнего дома, которым не давал покоя шум ремонтируемых двигателей и резкий запах растворителя, подали жалобу. Театр перевел свой гараж в другое место, но помещение сохранил за собой и использует для других целей. А ведь если бы в этом помещении организовать только стоянку (без ремонта и окраски), то эта мера не причинила бы неприятностей жителям соседних домов и создала бы нормальные условия для хранения и пользования легковыми автомобилями, принадлежащими автолюбителям. На воротах вы видите надпись: «Упаковочный цех № 1». И в этом помещении недавно стояли автомобили. Сейчас тут удобно устроился цех треста «Моспогруз». Такие помещения можно найти в любом районе Москвы, да и не только Москвы!Здесь, на площади Пушкина, вместо этих неприглядных «автосараев» можно построить хорошо оснащенный типовой гараж. Особенно трудно получить участок для гаража жителю большого города. В лучшем случае ему предлагают построить гаражи где-нибудь на окраине, за несколько километров от дома. В изданном несколько месяцев назад постановлении Совета . Министров РСФСР было разрешено строительство коллективных гаражей (см. журнал «За рулем» № 2 за 1959 год), причем исполкомы местных Советов обязывались отводить участки для их постройки вблизи места проживания владельцев автомобилей. Однако до сих пор ниНУЖНЫ ЛИ ГАРАЖИ НА ОДИН АВТОМОБИЛЬ! В докладе на XX съезде Коммунистической партии Н. С. Хрущев сурово осудил создание карликовых автохозяйств, осудил желание отдельных руководителей иметь непременно «свою» автобазу.20 РАЙОНАЗа последние годымного таких автохозяйств было ликвидированои на их основе созданы крупные , х орошо организованные автобазы. О днако на при ­ м ереСвердловского района можно легк о убедиться, что работа эта еще далека от завершения . По данным Госавтоинспекции в этом районе насчитывается около двухсот (!) различных автохозяйств, Свои автохозяйства имеют студия цир ­ к ового искусства, мастерская Главного управления цирков , х ореографическое училище ГАБТ, Госцирк, полиграфический техникум . К аждая из этих организа ­ ций содержит по одному автомобилю. В отдельномгараже на улице Москвина стоит автомобиль, о бслуживающий начальника Управления культуры исполко ­ ма Моссовета т. Ушакова. Через улицу гараж на пять автомобилей занят единственной «Победой» д иректора театра имени Ленинскогокомсомола . Учебные организации Министерства образования СССР в Свердловском районе имеют три гаража , в них стоят пять автомобилей; ВЦСПС имеет 12 гаражейс пятнадцатью автомобилям и ; артели Моспромсоветав восьми гаражах держат восемь автомобилей и т. д. К о всему тому Свердловский райсовет сам имеет автобазу на три автомобиля, райком комсомола — на один, п рокурор района — на один. Ясно, что ни окаком правильном техн ическом обслуживании автомобилей и правильном их использовании здесь не может быть и речи. Распыленность авт омобильного парка наносит большойущерб стране. И менно по этим сообра ­ ж ениями было решено укрупнить мно ­ гие ведомственные автомобильные автохозяйства. МЕСТО ДЛЯ ГАРАЖА ЕСТЬ На фотографии вы видите груды бумаг. Это путевые документы , собранные за последнее время в одной, из укруп ­ ненных автобаз Свердловского района. Для их обработки тут есть целый штат бухгалтеров, счетоводов, диспетчеров. В гараже сейчас немногим больше двадцати машин, принадлежавших раньше различным театрам Москвы . Было время, к огда автобаза имела легковыеигрузовые автомобили. Теперь для пере ­ в озкидекораций театры пользуются услугами «Главмосавтотранса». Это иудобнои выгодно. Ну а легковые? Несмотря на объединение, к аждыйлегковой автомобиль по - п режнемуоб ­ служивает только свой театр "или, г ово ­ ря точнее, д иректора этого театра. Средний суточный пробег автомобиля в этой автобазе равен 70 км . Это в два раза меньше, ч ем , н апример , в укруп ­ ненной автобазе легковых автомобилей № 12 «Главмосавтотранса». При этом стоимость содержания автомобилей и, особенно, стоимость пробега одного километра в мелких хозяйствах значительно выше, ч емв крупных. Это объясняется тем , что в больших автохозяйствах сокращены удельные расходы на ремонт и техническое обслуживание, снижены накладные расходы, резко улучшен транспортный процесс. С одержаниекарликовых автобаз эко ­ н омически невыгодно, государство теряет на этом немало средств. Это должно быть ясно всем. П очемуже , о д ­ нако, во многих учреждениях наблюдается стремление всеми силами сохранить свои автобазы и автомобили? Д е ­ ло, видимо, в том , что в централизованных автохозяйствах строгие порядки . Там следят за тем , чтобы автомобили использовались только для служебных поездок . Видимо, это обстоятельство серьезно смущает руководителей неко ­ торых учреждений . Или ещепример . На Неглинной улиц е недалеко друг от друга располагались две большие автобазы. Одна при ­ надлежала Министерству здравоохране ­ ния СССР, д ругая — Министерству культуры СССР. На их основе была создана укрупненная автобаза № 2 Управления таксомоторного транспорта «Главмосавтотранса». Казалось бы , все впоряд ­ к е — постановление выполнено. О дна ­ к о , по существу, все осталось по - п реж ­ нему: автомобили, о бслуживающие , например, Министерство здравоохранения, к ак стояли всвоем гараже, так тами остались. Как и раньше, в гаражах содержится большой штат дежурных механиков, диспетчеров, м ойщиков . Укрупнение гаражей предполагает, к ромеперемены вывески, и зменение всего стиля работы, введение более выс окой технической культуры времонте ,т ехническом обслуживании и эксплуатации автомобилей, ликвидации излишнего административного иобслуживающе ­ го персонала, с окращение транспортных расходов. Все это можно сделать лишь втом случае, когда крупные объединенные хозяйства наряду сгаражами будут располагать целым комплексомдругих сооружений — хорошо оборудованными профилакториями, мойками, ремонтным и цехами. Вполне понятно, что развер ­ нуть все это можно лишь на достаточно свободных площадях, то есть практически на окраинегорода . Нет, неправы товарищи из райсовета. Места для гаражей — стоянок собственных автомобилей граждан есть. И не на окраинегорода , а в непосредственной близости от места проживания владельцев автомобилей. Это видно на приме ­ ре Свердловского района г. М осквы . Н ужно только, чтобы местные Советы ускорили решение вопросов по укруп ­ н ению мелких ведомственных гаражей , решительно пресекали попытки использования гаражных помещений не по назначению.Природа не терпит пустоты. Поскольку в просторном гараже Московского архитектурного института находится единственная «Победа», обслуживающая его директора, тут нашли «приют» посторонние институту автомобили. В ближайшеевремяв соответствии сконтрольными цифрами развития нар одного хозяйства на 1959—1965 годы значительно увеличится выпуск легко ­ вых автомобилей. Поэтому обеспечение владельцев автомобилей местами для хранения их машин — важный и неотл ожный вопрос. Тем более неясно, почему Москов ­ ский Совет так нерешительно имедлен ­ но приступает к реализации постановления Совета Министров РСФСР «Об улучшении обслуживания населения автомобильным, речным транспортом и связью», где, в частности, говорится о строительстве за счет средств владельцев автомобилей коллективных гаражей для стоянки легковых автомобилей, об обеспечении , беспрепятственного выделения для постройки этих гаражейзе ­ мельных участков, расположенных в непосредственной близости от места жительства владельцев автомобилей. Рейдовая бригада журнала : О. УСТИНОВИЧ, с тарший госавтоинспентор ГАИ ' г. Москвы. А. ДИНЕРШТЕИН, автолюбитель. В. РАЗИН, к орр . «За рулем». Фото Ник. НИКОЛАЕВА.Вот она — бухгалтерия «объединенного» автохозяйства театров Москвы. В ней двадцать автомобилей, но штат, как На большой автобазе.21