ГАРЕВОЙ ДОРОЖКЕводилось разравнивание гари по ее поверхности. В этих целях может быть использована легковая машина, к которой прикрепляется угольник с сеткой. Разравнивание дорожки обычно ведут одновременно с поливкой. Для обеспечения безопасности гонок на поворотах устанавливают сплошной барьер (см. схему) из гладких досок толщиной 25—30 мм. Барьер закрепляют на стойках и обязательно белят, так как он должен резко выделяться. В состав судейской коллегии этого вида соревнований входит главный судья, его заместитель по дистанции, старший судья-счетчик кругов, судьи на поворотах (см. схему), судья при участниках, главный секретарь, секретарь, начальник дистанции. В обязательном порядке на соревнованиях должен быть судья-информатор. Гонщики надевают цветные жилеты с большой цифрой на спине. Каждый спортсмен должен иметь стальной башмак на левой ноге, шлем, кожаную маску, пояс, очки. Если число участников не превышает 12—16, то соревнования строят таким образом, чтобы все гонщики встретились друг с другом (см. таблицы). Программа гонок может включать несколько заездов, но не более 5 кругов каждый, так как участие в них требует большого напряжения. Количество заездов не должно превышать 18—20, причем после 8—10 заездов надо обязательно делать перерыв на 15—20 минут. Это время используют для очередного разравнивания дорожки и приведения в порядок мотоциклов. Гонки по гаревой дорожке проводят или на обычных мотоциклах большой мощности (как отечественных, так и стран народной демократии) или на специальных машинах ЭСО-500, ФИС и др. Старт дается с заведенными двигателями. Вместо стартового флага используется резиновая лента. Система подсчета очков такова: гонщик, выигравший заезд, получает 4 очка, пришедший вторым — 3, третьим2 и четвертым — 1. Тот, кто не достиг финиша или не вышел на старт, получает ноль очков. Однако можно применить и иную систему, когда в зачет включают только троих, а четвертый выбывает. В зависимости от количества участников соревнования могут длиться один, два и даже несколько дней. СоответстРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОНЩИКОВ ПО ЗАЕЗДАМ (для 12 гонщиков) З аезды 13 469 16 14 25 12 14 15 38 13 1 16 7 10 11 15 17 13 14 15 16 18. 9 11 12 1 19 5678 20 234 10 123456789 10 11 12 123456789 10 11 12 10 1112123456789 16 789 10 11 12 123453456789 10 11 12 12Каждый, кто присутствовал в прошпринцип полной самоокупаемости соревлом году на Центральной спортивной нований. арене в Лужниках при рождении нового Мастерство наших мотоциклистов, учавида мотоциклетных соревнований — ствующих в соревнованиях на стадионах, гонок на гаревой дорожке, не мог растет от встречи к встрече. Однако коостаться равнодушным при виде разверличество этих спортсменов еще незнанувшейся здесь захватывающей борьбы. чительно. Необходимо создать условия, Мотогонки на стадионе сразу завоевачтобы в гонках на гаревых дорожках ли признание. Они заняли прочное меспециализировался большой отряд энтусто в спортивном календаре. Уже прозиастов. А для этого нужно такие состяведены встречи сильнейших гаревиков зания проводить в каждом городе, где страны в Одессе и международные соимеется стадион с 400-метровой беговой стязания с чехословацкими спортсменадорожкой. ми. Впереди — розыгрыш первого в Как организовать их, как подготовить истории советского мотоциклетного спорта первенства СССР по гаревой догаревую дорожку? Какие мотоциклы можно использовать? В чем особенности рожке. техники и тактики езды? Интересные, увлекательные выступлеНа эти вопросы, несомненно, интерения гонщиков на стадионах имеют большое будущее. Они привлекают большое сующие широкий круг спортсменов и количество зрителей и тем самым претренеров, отвечают помещаемые ниже красно служат делу массовой пропаганстатьи начальника ЦАМК СССР П. К. Киды мотоциклетного спорта. При правильлимиченко и мастера спорта И. Г. Зоной их организации легко осуществим това.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙОрганизовать мотоциклетные гонки по гаревой дорожке можно всюду, где есть стадионы и ипподромы. К дорожке, на которой проводятся эти соревнования, предъявляются определенные требования: длина ее должна быть не менее 400 м, ширина на прямых 8—10 ми на поворотах — не менее 12 м. Для покрытия дорожки используют так называемую гарь (измельченный шлак) или клинкер. В ряде случаев применяют мелкий гравий в смеси с песком. Перед соревнованиями дорожку покрывают ровным слоем гари толщиной в 1—2 см на прямых участках и 4—5 см на виражах. Чтобы не повредить беговую дорожку стадиона, ее предварительно покрывают защитным слоем мелкого кирпичного щебня, который уплотняется с помощью катка. Учитывая, что на поворотах поверхность дорожки испытывает наибольшее давление, защитный слой здесь увеличивают (до 4—5 см). В гарь и гравий для повышения их вязкости добавляют 20 проц. смеси из мелкого кирпича с глиной. Это укрепляет покрытие, а после соревнований дает возможность легко очистить дорожку. Следует подчеркнуть, что легкоатлетические дорожки после удаления гаревого и защитного слоев требуют незначительного ремонта. Правила эксплуатации дорожки требуют, чтобы после 3—4 заездов произ-РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОНЩИКОВ ПО ЗАЕЗДАМ (для 16 гонщиков)Заездыа яоC.S ОцII1 8 10 12 162 26 11 133 45 15 14 379 145 27 16 16 59 10 137 48 11 148 36 12 159 289 1510 11 63 10 5 14 11 1 1612 47 12 1322