Большинство автомобилистов хорошо знает малолитражные автомобили «Москвич». Поэтому уместно для сравнения сопоставить некоторые показатели по нагрузке двигателей микролитраж ки и автомобилей «Москвич» м оделей 400 и 402 ( с м . таблицу 1).Мотодромы, доротни, гаражи..В комиссии по спортивным сооружениям и финансам ЦЛМК СССР ерестройка руководства спортивным движением , проведенная в нашей стране, открыла широкиевозможно сти для развития автомобильного имо т оциклетного спорта. Все насущные во п росы спортивной работы в автомотоклубах должны решаться теперь при активном участии общественности. Успехи в развитии автомотоспорта во многом зависят от наличия и состояния гоночных трасс, гаревых иипподромныхдорожек , инвентаря иоборудования для соревнований, п омещений для подго товки и хранения спортивной техники. Ныне и этот важный раздел работы по автомотоспорту берется под контроль спортивной общественности — в Цен тральном автомотоклубе СССР создана комиссия спортивных сооруженийифи нансов. Какие же задачи ставит передсобой комиссия? П режде всего она займется обобще н иемимеющихся технических требований кспортивнымсооружениями их оборудованию . Наряду с этим будут со браны и систематизированы созданные в разное время проекты мотодромов, кольцевых трасс, г аражейи т. д . Этот материал мы направим в автомотоклубы, что упростит выбор мест для соревнований и облегчит подготовкук строительству спортивных сооружений . К омиссия составит также табель обя зательного инвентаря иоборудованияповсем видам соревнований длягород ских, областных и республиканских автом отоклубов . Это позволит покончить ссовершенно ненормальной практикой , к огда на крупные соревнования, г де бы они ни проводились, работники ЦАМК или республиканских клубов везут ссо б ой значительную часть оборудования , к оторое всегда должно быть на местах. В планах комиссии — собрать по респ убликамигородам материал и составить картотеку на трассы идругиеспор тивные сооружения , п ригодные для автомобильных и мотоциклетных соревнований. В картотеке будет указана возмож ность использования этих сооружений для тех или иных видов гоноки условия размещения техники испортсменов . Комиссия поставила передсобой задачу — установить контакт с союзами спортивных обществ и организаций идо говорится с ними об использовании ряда стадионов для проведения соревнований по гаревой дорожке . М ы отдаем себе отчет, что это встретит серьезные затруднения. Существует мнение, что гонки на стадионе приводят в негодность легкоатлетическую дорож ку. С этим нельзя согласиться. В тех случаях, когда применяют защитный слой, д орожка сохраняется и требует незначительного ремонта. Сейчас ведется уточнение различных составов защитного слоя. Большую помощьдолжнывэтом оказать инженеры стадионов. В крупныхгородах , г де имеется нес колько стадионов, наиболее целесообi разно приспособить дорожкуодногоиз ,них только для соревнований мотогон щ иков . В зимнеевремя здесь можно будет проводить гонки на льду.Таблица 1Двигатель Показатели Полный вес автомобиля в кг Вес, приходящийся на 1 л. с. мощности двигателя в кг Вес, приходящийся на 1л рабочего объема двигателя в кг Средняя скорость поршня при максимальных оборотах в м/сек. Путь поршня за время прохождения автомобилем 1 км пути на высшей передаче вмоа6 й" ftОsПкSOО уАStag 1280900128045,049,236,9119011969537,210,010,5324385385Как видно из таблицы 1, двигатель микроавтомобиля будет нагружен не больше двигателей автомобилей «Москвич». Меньшая скорость поршня будет способствовать повышеннойизносостой кости деталей цилиндрово-поршневой группы. Интересно также сравнить параметры двигателей отечественного изарубеж ных микроавтомобилей . Эти данные при ведены в таблице 2.Таблица 2Параметры Модель автомобиля Советская микролитражка Снтроен-2С Фиат-500 Фиат-600 НСУ Принц БМВ-600 Ллойд Штейер Пух о са чоО11 s1§ч'к |8ч son 20 12.5 13,0 19,0 20,0 19,5 19,0 16,0а а о. у оа4224222 •1 750 425 479 633 585 585 596 493S =,°«§•£"45,0 64,4 60,5 47,0 39,7 43,0 47,0 48.0 7,2 8,7 9,3 8,6 10,6 10,2 9,6 9,8И з таблицы 2 видно, что только автомобили БВМ-600 и НСУ Принцимеют вес, приходящийся на 1 л. с. м ощности двигателя, меньший, ч ему нашей микро л итражки . Это достигается форсировкой их двигателей, а также благодаря кузо вам с «вагонной» к омпоновкой . Что касается скоростипоршня , то вэтом отношении Каш двигатель имеет явные преимущества перед двигателями заруб ежных автомобилей. В настоящее времянесколькообраз цов двигателей советскогомикроавто мобиля проходятпервые испытания. Результаты их — весьма обнадеживающие. Двигатели выдерживают заданные параметры ив некоторых случаях име ю тдаже более высокие показатели. Так, н апример , очень хорошими оказались их тяговые качества. Коллектив Мелитопольскогомоторно го завода сделает все возможное для того, чтобы советская микролитражка имела хороший двигатель.О днойиз главных задач комиссии является оказание помощив строительстве спортивных сооружений . Строительство мотодромови кольцевых трасс идет недопустимо медленно. В течение шести лет сооружаетсямотодромв Ленинграде, в таком же положении строительство в Вильнюсе и Риге. В Ялте, н апример , г деимеются отличные условия для круглогодичных тренировок и соревнований, не отпускают средств на строительство гаревой дорожки , хотя участок под нее давно уже отведен. О б щественный контроль должен , на наш взгляд, ускорить ввод в эксплуатацию новых сооружений . О собое место в работе комиссии займут вопросы проведения соревнований на основе самоокупаемости . К ак известно, от правильного их решения во мно г ом зависит развитие нашего мотоспор та. О пытпроведения шоссейно-кольцевых соревнований в Таллине, г онок на ледяной и гаревой дорожкахвУфеидругихгородах показывает, что при правильной организации и рачительном отношении к делу мотоспортможет не только самоокупаться, но и приносить доход . О днако это возможно , к огда проводят соревнования не эпизодически , от случая к случаю, а регулярно , с при влечением всех средств информации (афиши, печать, радио), к ак это делают, например, республиканский комитет ДОСААФиСоюз спортивных обществ Башкирской АССР. З акороткийсрок здесь добились того , что мотоциклет ный спорт в Уфе стал не менеепопу лярен, ч ем футбол. Комиссия будет всячески распространять передовой опыт проведениясорев нований на основе самоокупаемости . Постановление ЦККПССи Совета Ми нистров Союза ССР «О мерах по улучш ениюбытового обслуживания населения» предусматривает расширение сети ремонтных мастерских. В выполнение этого постановления могут внести свой вклад и автомотоклубы. Поэтому в план нашей комиссии включена подготовкапредложенийо хозрасчетных пунктах технического обслуживания итекущего ремонта автомобилей имотоцикловпригородских клубах, в первую очередь Москвы , Харькова, М инска , Ростова, Ленинграда. О дновременно члены комиссии намерены подготовить предложенияпоорга низации хозрасчетных полевых лагерей при автомотоклубах вкурортныхгоро дах (Ялте, Сухуми, Сочи, А луштеидру гих). Таковы вобщих чертах планы комис сии спортивных сооруженийи финансов ЦАМК. Подобные комиссии должны быть созданы во всех республиканских и областных автомотоклубах. Хотелось бы , чтобы спортивная общественность высказала свои соображенияповопро с ам организации работы этих комиссий .коость рш. в |сек.А. СЛАВИН, председатель комиссии спортивных сооружений и финансов ЦАМК СССР.8