За нашуСоветскуюТодниц!тырехместных), пикапов, фургонов, машин повышенной проходимости, а также спортивных и туристских. Разработку моделей будут вести конструкт к гш-экспериментальные отделы Запорожского и Мелитопольского заводов. По сравнению с 1958 годом более чем в три раза увеличится на Украине выпуск автобусов. Львовский автобусный завод сохраняет свою специализацию по производству автобусов средней вместимости, но типаж их предполагается значительно расширить. В частности, будут выпускаться туристские автобусы для городской и междугородной перевозки пассажиров. . Коллектив завода должен разработать совершенно новую конструкцию — автобусный поезд для городского и пригородного сообщения. В состав его входит автобус и двухосный прицеп, куда пассажиры попадают через заднюю дверь автобуса. Закрывание дверей всего автопоезда производится одновременно с места водителя. Львовский завод автопогрузчиков за семилетие удвоит годовой выпуск продукции и освоит производство новых погрузчиков, способных поднимать груз от одного до десяти тонн. Автопогрузчик грузоподъемностью в одну тонну снабжен двигателем мощностью 20—44 л. с. и предназначен для работы в закрытых помещениях. Он оборудуется вилами, сталкивателем, кантователем, боковыми захватами, грейфером, рогом. Высота подъема на вилах — 4 метра. В I960—1961 годах должны быть выпущены первые образцы этих машин. Наиболее мощный из подготавливаемых к массовому производству автопогрузчиков имеет грузоподъемность 10 тонн и высоту подъема на вилах 4,5 метра. Рабочие приспособления его включают вилы, стрелу, грейферный захват для бревен и сыпучих грузов. В текущем году будет выпущена первая серия этих погрузчиков. План развития народного хозяйства СССР предусматривает увеличение производства автопоездов с седельными тягачами, прицепами и полуприцепами. Два завода Украины переведены на выпуск этой продукции. Львовский завод автокузовов готовится- к производству автопоездов-рефрижераторов грузоподъемностью 2 тонны и автомобильных двухосных прицепов с фургонным кузовом для перевозки промтоваров. Одесский автосборочный завод специализируется на выпуске автомобильных полуприцепов. В 1959 году здесь впервые будут изготовлены полуприцепы с кузовами типа «фургон» грузоподъемностью в7 тонн. Тут же намечается организовать производство полуприцеповрефрижераторов грузоподъемностью от 5 до 10 тонн, а также полуприцепов различного назначения, в том числе для перевозки птицы, кроликов, фруктов и других грузов. Решение партии1 и правительства о развитии автомобильной промышленности на Украине с воодушевлением встречено трудящимися нашей республики. Коллектив украинских автомобилестроителей с энтузиазмом взялся за выполнение поставленных перед ним задач и приложит все силы, чтобы поднять советское автомобилестроение на новую, более высокую ступень.\ф^Ш$№>квим»*НОВАЯ ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРДЕНОНОСНОЙ УКРАИНЫВ. ГАРБУЗОВ, начальник отдела машиностроения Госплана УССРСемилетний план развития народного хозяйства Украины предусматривает создание в республике новой отрасли промышленности — автомобилестроения. В ближайшие годы семья советских автомобилей пополнится грузовыми и легковыми машинами с марками украинских заводов. За 1959 —1965 годы в стране намечено значительно увеличить выпуск 10—12тонных автомобилей типа ЯАЗ. Для их производства в Кременчуге на базе бывшего комбайнового завода создается автомобильный завод. Выпуск большегрузы* автомобилей организуется на основе широкой кооперации заводов Украины. Отдельные узлы и детали должны поставляться предприятиями Кременчуга, Запорожья, Харькова, Полтавы и других городов республики. С Ярославского и Минского автозаводов будут поступать дизели с коробками передач и некоторые другие узлы. На Кременчугском автозаводе создано конструкторское бюро, которое работает над усовершенствованием большегрузных автомобилей и созданием новых моделей. В мае нынешнего года на заводе начата сборка первых машин на конвейере. Харьковский совнархоз является центром тракторостроения на Украине. Здесь расположен крупнейший в стране тракторный завод имени Орджоникидзе, тракторосборочный, 10 специализированных предприятий тракторных и автомобильных деталей. По семилетнему плану намечено почти удвоить выпуск тракторов на Украине, создать новые типы и марки машин. В Запорожском совнархозе начаты работы по подготовке на основе широкой кооперации производства первой советской микролитражки. Бывший завод сельскохозяйственного машиностроения «Коммунар» станет головным предприятием. Здесь организуется производство кузовов и сборка микролитражных автомобилей. Мелитопольский моторный завод специализируется на изготовлениисилового агрегата, объединяющего четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, сцепление, коробку передач и главную передачу. В этом году начинается строительство завода для изготовления автомобильных поковок. Он будет оборудован механическими прессами и электронагревательными установками. Заводы Украины изготовят также значительную часть комплектующих изделий и электрооборудования микроавтомобипя. Изделия из пластмассы, войлока, картона, пробки, асбеста и стекла поставят предприятия местной промышленности. Тонкий стальной лист для изготовления кузова автомобиля и специальные легированные стали производятся предприятиями Запорожского совнархоза, почти на месте потребления. Проектная мощность автомобильного завода «Коммунар» установлена из расчета 150 тысяч машин в год. Запорожские автостроители развернули работу по подготовке производства. С помощью действующих автомобильных заводов — Горьковского, московских имени Лихачева и малолитражных автомобилей — заканчивается подготовка рабочих чертежей автомобиля; начато изготовление оснастки. Выпуск микролитражного автомобиля организуется на основе передовой технологии, механизации и автоматизации многих процессов. Высокопроизводительные металлорежущие станки, монтируемые в механизированных поточных и автоматических линиях, составят 50 процентов от общего количества станочного парка. В производстве двигателей впервые в автомобильной промышленности СССР будут применены системы толкающих конвейеров с программным управлением. Предусмотрена также комплексная механизация всех сборочно-сварочных работ, штамповка дверей на автоматической линии прессов, окраска кузова в электростатическом поле с сушкой в терморадиационных камерах. В ближайшие годы планируется выпуск нескольких вариантов микролитражных автомобилей: пассажирских (двух- и че