НУЖНЫ НОВЫЕ ЗНАКИПр именяемыев нашей стране дорож но-сигнальные знаки были утвержде ны более пяти лет назад. За это вре м япарк автомобилей значительно выр ос . Выпускаемые советскими заводами современные автомобили позволяют увеличить скоростидвижения . Возросло количество автомобилей индивидуальных владельцев. Все это, на наш взгляд, вызывает необходимость частичного изме нения и введения новых дорожно - с иг нальных знаков . В результате проведенных исследований Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН за последние годырекомендовалряд новых дорожныхзнаков . Учитывая опыт других стран, н екоторые из них це л есообразно ввести иу нас. О тдельныетоварищи считают, что, п о с колькузнаков на дорогахи так много , вводить новые незачем . Это неверно. И зтого , что кое - г де увлекаются излишней установкой знаков , вовсе не следует, что их количество по ГОСТу надо сократить. Действительно, лишние знаки , и особен но запрещающие , с нижаютпропускную способность автомобильных дорогиго р одскихпроездов . П оэтомув ГОСТе над опредусмотретьрекомендации на расстановку знаков в зависимости от интенсивности движения , особенностей город ских проездови автомобильных дорог , м етеорологических условий, В целях увеличения пропускнойспо собности и безопасности движениягруп пу предупреждающихзнаков , п онашемумнению , н еобходимо пополнить знаками « Д орожные работы», «Узкая дорога » , « С кользкаядорога » , «Пересечение с второстепенной дорогой » , «Берегись жи вотных» и, к рометого , установить не один , а два знака для железнодорож ных переездов —• один для охраняемогои второй для неохраняемого . Знак «Дорожные работы» должен устанавливаться вобязательномпорядке за 200—250 м от места производства работ и, к рометого , н очью это место над о обязательно оградить мигающимиогнями . Н еобходимо запретить полное закрытие основных дорог для производ ства ремонта. При закрытииодной стор оныдорогидвижение на оставшейся ее части следует регулировать спомощью установки временных светофоров. Знак «Узкая дорога» н еобходимо устанавливать перед участками дороги , и ме ю щимисужениев местах перехода смногополосногодвижения на двух- или однополосное. Знак «Скользкая дорога» д олжен устанавливаться не только зимой на обледенелых участках, но ив местах массовых перевозок масел (в районах расположе ния нефтебаз), п ередспусками , где по климатическим условиям большую часть времени дорога бывает мокрой . Знак «Пересечение с второстепенной дорогой» о собеннонеобходим . О н увеличивает пропускную способность ибез опасность движения . Такой знак, установленный передперекрестком на основной дороге , п редупреждаетедущегопо ней водителя отом , что он может пересечь перекресток без снижения Инж. П. П УШКИНскорости . Но втаком случае передпере к рестком на второстепенной дорогедол ж ен обязательно устанавливаться знак «Обязательная остановка» ( с м . далее). О нпредупреждаетотом , что выезд на основнуюдорогу или пересечение ее можно осуществлять тольковпериод отсутствия на ней движущегося транспорта. Знак «Берегись животных» н еобходи м о устанавливать на усовершенствованных дорогахврайоне пастбищ. В семиз вестно, к акие неприятности можетпри нести внезапное появление животного на дорогепридвижении автомобиля с большой скоростью. Установка двух знаков для железно д орожныхпереездов диктуется совер ш енноразными условиями движения на охраняемоминеохраняемом переездах. В раздел запрещающих знаков также необходимо внести некоторыедопол нения иизменения . Это вызывается тем , что совершенно неправильно рядуука зательных знаков по существующему ГОСТу присвоеныфункциизапрещаю щих. Из группы указательных необходимо изъять все знакиразрешенного направления движения , так как их установка связана сзапрещением поворота вка к ую - л ибосторону . Вместо них нужно ввести вгруппузапрещающихзнаки , воспрещающие поворот направо или налево. Нашей промышленностью , к ак известно, выпускаются тяжелые автомобили, и меющие значительную нагрузку на ось. М ногиедороги не выдерживаюттакойнагрузки . П оэтому назрела необходи мость введения знака «Въезд автомоби лей снагрузкой на ось более... тонн за п рещен » . К рометого , такие знаки нуж но устанавливать весной на отдельных участках дорог для ограничениядвиже ния тяжелых автомобилей. Большую пользу может принести введ ение знака «Обязательная остановка». Такие знакимогут часто заменить светоф оры на перекрестках основных маги стралей с второстепенными улицами. Д еловтом , что на основных магистра лях игородскихпроездахмывынужде ны сейчас иметь светофор почти на каж д омперекрестке . Если на второстепенной улице или шоссе со сравнительно небольшимдвижением будет установлен передперекрестком указанный знак, о бязывающий водителя остановиться и начать движениетолько при отсутствии едущих по основной магистрали автомобилей, отпадет необходимость - в установке многих светофоров. Целесообразность введения этого знака очевидна. Установка его на второстепенных автомобильных дорогахпередпересечениемсосновными позволит беспрепятственно двигаться по главным направлениям. Н еобходимо остановиться на порядке установки знаков ограничения скорости . На некоторых автомобильных дорогах имеютсяхорошиев смысле безопасно сти движения участки, на которых автом обили идут сбольшимискоростями , и вдругвконцетакого участка встречается знак, о граничивающийскоростьдви ж ениядо 30—20 км/час. Согласно суще с твующемуположению водитель после знака должен ехать суказаннойско р остью , А как быть, если вы ехали со скоростью 100 кми более? Ведь резко снижать скоростьдо указанных преде лов опасно. Бывает, что шофер не заметил по каким - л ибопричинам знака, н апример , если он загороженстоящимавтомобилем или его не было видно за обгоняемымтранспортом . Чтобы избе ж ать неприятных последствий, н еобхо д имо устанавливать не одинзнак , а несколько, расположенных через 150200 мдруг от друга . Если мы , н апример , хотим на каком либо участке дороги ограничить ско рость движениядо 20 км/час, следует за 200 м от опасной зоны установить знак, о граничивающийскоростьдвиже ния до 40 км , за 400 м — д о 60 км/час, за 600 м — д о 80 км/час. Это даст воз м ожность постепенно снизить скорость . Значительные неудобства для водителей создает отсутствие знака, указываю щегоместо , где оканчивается действие запрещающих знаков, например ограничения скоростидвижения , з апрещения стоянки и т. д. Такой знак счернойпо л осой на желтомфоне был бы очень же лателен. Д ля нанесения этого знака мо ж ет быть использована обратная сторо на знаков , о граничивающих скорость движения для встречного транспорта. Правда, т акоесовмещение не совсемудобно , п отому что вэтом случае отбой ный знак будет стоять не на правой , а на левой сторонедороги , но это все же лучше, ч ем не иметь егосовсем . Г руппу указательных знаков , к ромето г о , н еобходимо дополнить знаками , указывающими расположение бензозаправочных станций, телефона, станции техн ическогообслуживания , автогостиницы, буфета идр . Такие знакибудутсозда вать удобства для проезжающихпо автомобильной дороге. В нашей странемногогорныхрай онов, где организация движения имеет свои специфические условия. О днакодо сих пору нас нет специальных до р ожныхзнаков , к оторые облегчали бывождение автомобилей на горныхдоро гах. К райненеобходим , н апример , знак, у казывающий , к акой автомобиль при разъезде долженпроезжатьоколооб рыва икакойближек скале. По нашем умнению , п редпочтениевэтом случае нужно отдать пассажирскому транспорту. Н еобходимы знаки для указания мест разъезда. Следует, видимо, обсудить целесооб разность введения инекоторыхдругих дорожно-сигнальных знаков, облегчающих работу водителей. Внесение этих измененийвимеющийся ГОСТ на дорожно - с игнальные знаки по зволит увеличить пропускнуюспособ ность улиц идорог , повысит безопасность движения , создаст дополнительные удобства для пользующихсядоро гой.18