ЧТО ПОКАЗАЛИ РАЛЛИ В УЗБЕКИСТАНЕне все спортсмены ( д ажебудучи опытными водителями) у меют готовить автом обилик этим напряженнымсоревнова н иям , рассчитывать среднююскоростьдвижения на трассе иор иентир о ва ться по маршрутнойсхеме . Задача организацийДОСААФ состоит втом , чтобы устранить эти недостатки, сделать ралли массовымвидом спорта, п остоянно заботиться оповышенииспор тивно-технических результатов спортсменов. А. ШЕВЧУК, зам. председателя республиканского комитета ДОСААФ Узбекской ССР. Ташкент.Недавно вФергане состоялись вторые республиканские автомобильные соревнования досаафовцев Узбекиста на. Н екоторые из прибывшихсюда автомобилистов уже не раз участвовали вподобных состязаниях, б ольшинствожеспортсменов выступало впервые. О днако все это были водители, х орошознающие технику ипреисполненныерешимостибороться за первенство . Накануне участники заботливо осмот рели агрегаты своих машин, ибо малейшая неисправность могла принести неожиданностииогорчения на 645-кил ометровой трассе, п ересекавшей три области Ферганскойдолины , г дедорогиимелисамоеразличное качество покры тия. Условия ралли усложнялисьитем , что эту дистанциюнеобходимобылопройтипожесткомуграфику , в зависимости от класса легковыхавтомобилей , со среднейскоростьюдо 70 км/час. В скоре на трассе завязалась упорная спортивная борьба . П ервуюполовину дистанции большинство участников про шло ровноиуверенно . Не повезло только Халикову — спортсмену андижанской команды . Не рассчитав силы своей «Волги», о н на большойскорости врезался впесокив результате потерял на этомболее 50 минут. Случай сХаликовым убедительно показал , что водителямнужно обладать значительным опытом , ч тобыуспешно преодолевать песчаные участки на автомобиле. После прохожде ния первойполовины дистанции неудача постигла ивторогоспортсменаандижан с койкоманды — Якубова, к оторыйпро срочил время из-за повреждения баллона и был вынужденпрекратить дальнейшую борьбу. Л учший результат на дистанции пока зал спортсменСакун , п ройдяеебез единого штрафного очка. Он же был первымивскоростных состязаниях — п реодолелоднокилометровую дистанц ию за 43,5 секунды . В итоге напряженной спортивной борьбы первоеместо завоевала команда Ташкентской области в составе спорт с менов : Сакуна, Кандакова иАбрамова . К омандаФерганской области заняла второе место, а третье — д осаафовцыАндижанской области. С оревнованиявФергане вызвали умолодежи Узбекистана большой интерес кэтомуувлекательному виду спорта, а организации ДОСААФ республики приобрели опыт впроведении таких массовых автомобильных соревнований . Значительно повысилось спортивноема стерство участников. Но, отмечая первыеположительные результаты, н еобходимо сказать ионе достатках. Д алеко не все областные ко митеты ДОСААФв нашей республикеуделяют внимание развитиюавтомо б ильного спорта, хотя на местах имеют ся все возможности для того , чтобы со здать широкий актив спортсменов - а вто мобилистов. На республиканскиесорев нования, н апример , не прислали своих команд такие крупнейшиеорганизации Общества, к акСамаркандская , К ара Калпакская и Наманганская. « П рошедшие ралли показали также , чтоПроводит местный клуб...О ДОСАДНЫХ НЕДОЧЕТАХ ХОРОШЕГО НАЧИНАНИЯ титься на 50 мепров и уже оттуда ехать едавно под Серпуховом было разыграно первенство Московской области ' к финишу. по мотоциклетному кроссу. СоревОрганизаторы соревнований не сумели нования было поручено провести Серпупривлечь общественность для охраны поховскому районному автомотоклубу рядка. Лишь случайно никто из мотоДОСААФ (начальник С. П. Кудрявцев). циклистов не сбил детей и взрослых, которые то и дело пересекали трассу. Следует всячески приветствовать таОдно из обязательных условий провекое доверие к периферийному клубу — дения соревнований — создание элеменоно способствует развитию инициативы тарных удобств для зрителей. Об этом на местах. Проведение больших соревнозабыли организаторы кросса. На поле ваний силами районных автомотоклубыл всего один скромный буфет (торбов — дело нужное и полезное, заслужиговали с грузовика). И уже к двум чавающее того, чтобы его подхватили посам дня там кончились все продукты. всеместно. Именно поэтому нельзя пройЗрители и спортсмены, которые находити мимо тех просчетов, которые были лись здесь до вечера, вынуждены были допущены устроителями кросса в Серпудовольствоваться лишь газированной вохове. дой. Мотоспорт в этом городе популярен. Досадные неточности были ив рабоНесмотря на холодный пасмурный день те судейской коллегии (главный судья и резкий пронизывающий ветер, посмотБ. С. Воскресенский). Например, при реть состязания пришло несколько тызаезде на мотоциклах в классе до сяч человек. Они собрались ровно к 11 750 смЗ А. Ладыгину из Раменского клучасам, когда согласно афишам должен ба не была дана отмашка на финише, и был начаться мотокросс Однако лишь он пошел на 13-й круг. Другому же гонспустя два часа судья взмахнул стартощику (№ 103) отмашка была дана после вым флагом. Многие зрители, так и не 11 кругов. дождавшись начала соревнований, разоДо обидного неорганизованно прошло шлись по домам. Мало кто знал, чем награждение победителей. Сразу же вызвана эта возмутительная задержка. после финиша мотоциклов с колясками Оказывается, опоздала машина скорой зрители стали покидать поле. Ушли и помощи, без которой нельзя начинать многие спортсмены, не знавшие о предстосоревнования. ящем вручении призов, в том числе и Зрителям трудно было следить за ховсе гонщики из Подольска (среди них дом кросса, так как радиоинформация был победитель заезда юношей В. Арбеотсутствовала. Правда, на автобусе Поков). В результате знаменательное для дольского АМК ДОСААФ был устаспортсменов награждение подарками и новлен громкоговоритель, но слышать грамотами происходило в присутствии его можно было лишь стоя поблизости всего нескольких десятков болельщиков. от машины. Очевидно, следовало устаИ самое неприятное, что тут же, у стоновить несколько динамиков в тех мелика, где вручались призы, спортсмены стах поля, где собралось особенно много вынуждены были расписываться в бухзрителей. галтерских ведомостях. Неужели нельзя было выбрать более подходящее время На старте и финише кросса вначале для получения этого «автографа», да и не было ограждений (их установили нужен ли он вообще? только после второго заезда). В результате перед каждым стартом судьи поИ еще одно замечание. На соревнодолгу упрашивали зрителей отойти от ваниях мотоциклистов ДОСААФ побемотоциклов. В конце одного из заездов, дителей почему-то принято награждать когда серпуховчанин А. Гавриков пертолько часами. Наверно, здесь можно вым пересек линию финиша, зрители толпроявить большую изобретательность. пой бросились к нему, преградив путь Ведь есть спортсмены, получившие в остальным мотоциклистам. Хорошо, что качестве «памятных подарков» по 10другие гонщики сильно отстали от по15 часов! бедителя, иначе не избежать бы несча: Организация больших соревнований стного случая. силами районных автомотоклубов — дело новое и, безусловно, очень нужное. РасБыл и такой ляпсус. Вопреки обычсказ о недостатках кросса в Серпухове, ной практике полотнище с надписью на наш взгляд, должен помочь другим «Финиш» установили в стороне от трасрайонным АМК ДОСААФ более четко сы, и спортсмен Е. Борисов из Наро-Фопроводить соревнования. минска по привычке повел свой мотоцикл под полотнище. После этого ему М. СИНИЦЫН. пришлось развернуть машину, возвраСерпухов.Н14