«Скорая мототехпомощь»#В два раза больше, чем в 1958 году • Автоматическая линия на мотозаводеедленно движется лента конвейера. Рама — скелет будущего мотоцикл а — постепенно обрастает деталями. Устанавливается двигатель, крепятся руль, колеса, щ итки . Там, г де лента об рывается, стоит, поблескивая синей краской , готовая машина с маркой КМЗ — К иевский мотоциклетный завод. В ыпуском новых мотоциклов К-750 (об устройстве их рассказывает на стр. 4 главный конструкторМ . А . П оздняков ) киевляне начали первый год семилетки. На заводе много ищут, э ксперименти руют. Трудно сказать, г де это прояв ляется больше — в разработке новых конструкций или в совершенствовании технологии производства. Н о во всяком случае завод за последние годы вырос, из отстающих вышел в число лучших, передовых предприятий столицы Ук раины. В кабинете директора завода Павла Федоровича Неходы мы увидели не совсем обычный мотоцикл — с ящиком вместо коляски . М ашину эту здесь называют «мотолетучкой». В ней слесарный станок, сварочная аппаратура, наб ор инструментов, запчасти, — с ловом , все, что требуется колхозному механик у для ремонта трактора или комбайна в поле. Настоящая мастерская на коле сах! Павел Федорович показывает альбом фотографий, снятых при испытании мо толетучки в полевых условиях, и у нас не остается никаких сомненийввоз м ожностях этой « с короймототехпомо щи». Ей не страшны снег, грязь, распутица. П ривод на заднее ибоковоеко леса делает ее «вездепроходимой». Сейчас заканчиваются последние испытания; с коро новые мотолетучки по явятся в совхозах и колхозах. Н ужно больше, к акможно больше таких помощникови не только для сельских механизаторов, но и для предприя тий общественного питания, б ытового обслуживания, т орговли , связи. Над этим многодумают сейчас на КМЗ . Рассказывая оросте завода в семилетии, П. Ф . Нехода оперируетцифрами . Они значительны. В особенности красноречива одна из них -г- выпуск мото циклов к 1965 году увеличится почти вдвое. — В основном за счет повышения про изводительности, — п одчеркиваетдирек тор. — Д аимотоциклыбудем делать иные: новейшей конструкции ! Смысл предстоящих перемен становится особенно ясным , к огда попадаешь в отделы и цехи завода. Ставший ужеобыденным , н овоб щ ем - т о весьма сложныйпроцесссоз дания новогомотоцикла начинается в стенах ОГК — отдела 'главного конструктора. Здесь кладут на ватман пер вый контурбудущеймашины , м ного работают над совершенствованием каж д ой ее детали и, наконец, дают закон ченные чертежи — делайте!МОтдел занят сейчас серийной моделью 1961—1962 года. Она уже имеет название — К-650. Это и есть та самая но вейшая конструкция , о которойупоми нал директор . У нее верхнеклапанный двигатель, пятиступенчатая коробка передач сзаднимходом , б ольшоеколи чество деталей из технической резины и пластмассы. И менно на базе такой ма шины вбудущем предполагается стро ить мотоциклы - п омощникисфургонамии платформами. К онструкторыприки дывают возможности создания трехко л есногогрузовичкаидаже целых мо т опоездов . Н о главной их заботой остается новый серийный мотоцикл . Его нужно сделать нетолькосовершеннымиудобнымв эксплуатации, очень важно добиться максимальной «технологичности» к онструкции , то есть уменьшения труда на ее изготовление. Коллектив ОГК сконструировал картернового двигателя К-650 такимобразом , что егоможно будет изготовить мето д ом литья под давлением. Это даст до полнительный рост производительности в два — два с половиной раза. Так первые резервы увеличения вы пуска продукции закладываются ужев проекте будущей машины . Но еще больше их там , г деконструкторская мысль воплощается в металл. М ыходимпо цехам, з накомимсяслюдьми . Четырнадцать лет назад они превратили оставшиеся после войны ремонтные мастерские впромышлен ное предприятие. Их стараниями оно растет, набирается сил. Главный технолог Н. Р. Барон показы вает нам литейный цех. Здесь гордость завода — первая в стране полностью автоматизированная линия оболочково г очугунного литья. О болочка , заменившая трудоемкую земляную форму, изготовляется из кварцевого песка, термореактивной смолы форфурола и порошкового бакелита. После перемешивания компонен тов особымспособом образуется так называемая корковая смесь. И з нее по моделям сначала формуютполуоболоч к и . После упрочения ( п одогревом ) их соединяют припомощи тока высокой частоты и получают готовуюоболочко вую форму . История автоматической линии заслуживает того, чтобы о ней рассказать подробнее . М ного лет литейный был сам ым « у зким местом» на заводе. Теперь это передовой цех. Началось все сУКФ - 2 — полуавтоматической установки для формования оболочек. Ее привезли в цех прямос московской промышленной выставки. Но как осваивать новый механизированный метод литья, « о гда песок таскают на носилках имеряютбанками , к огда рядом с тонкими регулирующими приб орами хозяйничает лопата? Выход был один — в механизации.Киевский мотоциклетный завод. Идет монтаж нового оборудования.