АВТОМАТЫ В ЦЕХАХ ЗИЛишперАнгБеседа с А. Г. КРЫЛОВЫМ, директором автомобильного завода имени И. А. ЛихачеваВ прочем , и на Горьковском автозавод е взят курс на автоматизацию. Выступивший на Пленуме ЦК КПСС директор завода И. И. Киселев сообщил , что тамуже введены в эксплуатацию автоматическая линия сборкигидрошланговтор м озов , автоматическая обработкакар тера рулевого управления, заканчиваются работы по созданию автоматических линий никелирования, профилировки ободьев колес, автоматизированию про цессов штамповкиисборки радиаторов и т. д . — К акие автоматические у вас на заводе? линии есть — Алексей Георгиевич! Читателей журнала «За рулем » так же , к аки всех трудящихся нашей страны, г лубоко взволновали решенияиюньского Пленума ЦК КПСС, о бсудившеговопрос об ускорении технического прогресса в пром ышленностии строительстве. О собен но их интересуют, р азумеется , п ерспек тивы техническогопрогрессав автостроении. Вы участвовали в работе Пленума. Поделитесь, пожалуйста, с во и ми впечатлениями. — Вместе срабочим нашего завода, н аладчиком В. А нтроповымиинжене р ом А. Ф атеевым , я вляющимсясекре т аремпарткома завода, м не выпала вы с окая честь принять участие в работе Пленума ЦККПСС . П ленумпрошелв обстановке исключительновысокойак тивности ибольшевистской деловитости; б ольшое впечатление на меняпро извела речь Н. С. Х рущева . Материалы и решения Пленума, отвечающие жиз н енным интересам всего нашего советс кого народа, и меют поистине огромное значение для развития нашей отечественной социалистической промышленности по пути, у казанномуисторическим XXI съездомКПСС . Намечены конкрет ные мерыускорениятемпов техничес когопрогресса , объявлена решительная борьбасконсерватизмом , м едли тельностью инедооценкой задач повнедрению новой техники , разработан план неотложныхпервоочередныхра бот покомплексной механизации наиб олеетрудоемкихпроцессов во многих отраслях промышленности . Пленум подчеркнул, что основным средствомтехническогопрогресса является комплексная механизация и автоматизация производства , и меющие не толькоэкономическое , но иогромное социальное значение вборьбе нашего народа за построениекоммунистиче с кого общества. Это потребуетсерьез ной реконструкцииитехническогопе ревооружения действующих предприятий, внедрения .новых технологических процессов , дальнейшего развития специализации икооперированиявнарод н ом хозяйстве. — В какоймере вся эта гигантская программаработ коснется автозавода имени Лихачева? — Наш завод — о дноизпредприя тий, на которыхв течение семилетки будут осуществлены .новейшие схемыком п лексной механизации и автоматизации производства. Такие « о порные » п ред приятия позволят накопить опыт иоб легчить выполнение общейпрограммы работ по автоматизации во всей советской промышленности.— Сейчас вмеханосборочных цехах работают 9 автоматических линий. А будет их в 1965 году свыше 140. Иначе нам не выполнить задач, поставленных передзаводомв семилетке. Задачи эти очень сложны . Полностью обновляется выпускаемая нами продукция : а 1961 го д усконвейеров завода начнут сходить грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в различных модификациях . Количественный вы пуск автомобилей должен быть увеличен кконцу семилетки в полтора-два раза. И все это — о дновременноспереходом на двухсменную работу (вместо трехсменной) и на семичасовой рабочий день. Ясно, что безсерьезного .техничес когоперевооружения завода, б езупор н ой , настойчивой борьбывсегоколлек тива за технический прогресс такая за дача была бы невыполнима. — Н о , очевидно, будут соответственно расширеныпроизводственные площади завода, п остроены новые цехи? — Нет, представьте себе, нет. К роме расширения литейногоипрессовогоце хов, строительная программапредусмат ривает лишь создание новых складов ирасширение бытовых помещений . И ны ми словами , ничего серьезногомы строить не собираемся . К лючкреше н ию задачи, п овторяю , — в автоматизации и механизации производства, в при м енениисовершенной технологии, к ото рая поможет снизить трудовые затраты на производство каждоговыпускаемого автомобиля. Предполагается их снизить на 40 процентов . — Замечательно! К акимижеметода ми вы собираетесь этого добиться? — Коллектив завода наметил гене ральные направления технической ре к онструкции , к оторая охватит все звенья технологической цепи производства авт омобилей — от изготовления заготовокдосборкии окончательной отделки выпускаемых машин . Сейчас разрабатывается детальный план внедрения новойтехники, к омплексной механизации автоматизации производства.и— Хотелось быболееподробно ознакомить читателей «За рулем » с этим планом. — В основу егоположено прежде всего стремление расширить фронтме ханизации и автоматизации на заводе. У нас, к аки на других предприятиях, р е шались до сих пор лишь частные проб л емы автоматизации отдельных опера ц ий ; работы велись главнымобразомв основных металлообрабатывающих це хах. М еждутем требуется комплексноерешениеипрежде всего механизация трудоемких процессов такжеивзагото вительных и вспомогательных цехах. В постановлении июньского Пленума ЦККПСС указывается, что вмашинострое нии первоочередныминеотложнымде л ом является осуществление мероприя тий по комплексной механизации таких трудоемких процессов, как «производство литья ипоковок , т ранспортировкама териалов, з аготовокиизделий , с бороч ные иконтрольные операции вкрупно с ерийномпроизводстве , слесарны. и окрасочные работы». Руководствуясь этим постановлением, м ыиизыскиваем пути сокращения трудовых затрат. — Что нового намечается влитейномикузнечном производстве? — В литейных цехах сейчас доля руч н ого труда достигает 75 процентов. К концусемилеткиручнойтруд здесь бу д ет сведен доминимума . М ынамечаем установить автоматизированные агрега ты для ломки чугуна и литников, для дробления флюса. В цехах будет введена стандартная шихта. В землеприготови тельных и плавильных отделениях будет произведена полная реконструкцияобо рудования для приготовления землис постоянной влажностью, установлены автоматы; з агрузку шихты полностью ме х анизируем ; плавка будет регулировать-31*