33
34
КАТЕР ИЗ ЛЛАСТМАССЫВ 1960 году намечено освоить серийный выпуск катеров индивидуального Пользования. Начаты работы по конструированию этих небольших и удобных судов. Один из типов такого катера разработан в Московском конструкторском бюро под руководством Б. Ю. Соловьева. Проект предусматривает изготовление катера с корпусом из пластмассы в трех различных вариантах: Я — со стационарной жесткой кабиной и складывающимся тентом; б — открытый со складным тентом; g — с упрощенным, тентом на Дугах (грузовой). В катерах типа аибв носовой части кабины расположены два кресла: для водителя и пассажира, а в кормовой — диван, который раскладывается и может служить спальным местом двух пассажиров. У катера модели в корма предназначена для груза весом до 300 кг. Наибольшая длина корпуса — 4,85 м, ширина — 1,8 м, высота борта на миделе — 0,81 м, габаритная осадка — около 0,57 м. Вес порожнего судна — около 650 кг. Водоизмещение катеров типов аибс четырьмя спассажирами — около 1000 кг, катера в водителем и грузом — оноло 1100 кг. Так как при наивысшей скорости катер переходит на режим глиссирования, обводы его корпуса будут остроскулыми. Тянущий гребной винт на откидной колонке расположен за транцем катера. Реверсивно-редукторная передача к винту имеет много сходного с передачей подвесных лодочных моторов. Осадка катера с откинутой (поднятой) колонкой — около 0,25 м. В корме устанавливается двигатель «МЗМА-407» (от автомобиля «Москвич-407»), приспособленный для судовой службы. В нем имеется холодильник, где вода, циркулирующая в замкнутом контуре, охлаждается забортной водой; маслохолодильник; охлаждаемый выхлопной коллектор; помпа для откачивания забортной воды. При эксплуатации конвертированного автомобильного двигателя следует ограничивать его мощность 36 л. с. При таком режиме будет обеспечена надежность и долговечность работы установки. Средняя скорость в этом случае составит примерно 35 нм/час. На полном ходу при мощности двигателя 40 л. с. скорость возрастает до 38 — 4 0 км/час. Запас бензина в 55 нг обеспечивает непрерывное плавание на протяжении 6 часов. На катере будет использована сие Т?.5й. Л 1ектРообоРУЯ ° в ания Двигателя «МЗМА-407». Корпус из пластмассы придает катеру легкость и высокую прочность. Конструкция судна делает его непотопляемым при повреждении одного из отсеков. Катер снабжен необходимым оборудованием и снаряжением для удобной и безопасной эксплуатации. Конструкторское бюро разработало танже вариант катера, корпус которого сделан из легкого алюминиево-магниевого сплава. После испытаний опытных образцов в 1960 году будет окончательно определена серийная конструкция первого советского натера индивидуального пользования. Инженер Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ.Москва.1 — двигатель МЗМА-407, 2 — воздухозаборник, 3 — утна швартовая, 4 — собранный тент, 5 — крыша кабины, 6 — рулевой привод, 7 — рым, 8 — кресло, 9 — рупор, 10 — узел устройства спального места, 11 — диван, 1 2 — з аводная ручна, 13 — откидная вертикальная колонка, 14 — ганобортный огонь..iiiiiffiife•- - • • *ш IfлШл*III!HII«вSi^„ч*ч **^,ЧVмж%...IWL*w'jjgjj|5г*'%