Д а последние годы в спортивных клубах ДОСААФ все большую популярность получает водно-моторный спорт. Энтузиасты строят новые суда, совершенствуют моторы, проводят местные соревнования. Однако до сих пор спортсмены-водномоторники различных клубов могли помериться силами друг с другом, по существу, 1—2 раза в год. Чтобы увеличить количество таких встреч, Центральный морской клуб ДОСААФ СССР недавно учредил переходящий приз, розыгрыш которого будет проводиться ежегодно. В конце июня на Химкинском водохранилище были проведены первые соревнования на приз морского клуба. 17 команд (более 70 спортивных судов) оспаривали первенство. Каждая команда состояла из скутеров класса СИ-175, СА-250 и мотолодки МА-250 с серийным мотором «Москва». Личный зачет производился по абсолютной скорости; командный — по сумме скоростей, показанной всеми судами команды. Соревнования показали дальнейший рост мастерства водномоторников. Особенно хорошие результаты были достигнуты на скутерах класса СИ-175. Член ЦМК ДОСААФ мастер спорта А. Левин на дистанции 1 км установил новый всесоюзный рекорд. Его v результат — 63,157 км/час. Перворазрядник А. Вощинин (Москва) показал скорость 60,810 км/час, мастер спорт\ И. Крючков — 59,308 км/час. На скутерах класса СА-250 в гонках на 10 км хорошие результаты были у перворазрядника Б. Никитина (Москва) — 47,306 км/час и Л. Каазика (Таллин) — 41,522 км/час. Отлично стартовали мотолодки классаМА-250. За 45 секунд взяли старт 28 мотолодок. Большинство судов этого класса были построены спортсменами по чертежам мотолодки «Чайка», разработанным в ЦМК ДОСААФ СССР. Первенство завоевал экипаж мотолодки Тульского морского клуба. На новом судне, построенном под руководством механикаинструктора А. Комарова, мастера спорта Б. Марьин и М. Рогачев показали скорость 32,876 км/час. Новый успех туляков нельзя считать случайным. Об их творческой работе было рассказано в 6-м номере журнала «За рулем». Характерно, что и второе место среди мотолодок заняли туляки В. Анненков и А. Корнеева, выступавшие на судне, которое так удивило всех в прошлом году на всесоюзном первенстве в Киеве и помогло Марьину и Рогачеву стать мастерами спорта. В результате упорной борьбы первымГлавный судья соревнований И. Кулик вручает памятный подарок новому рекордсмену СССР в классе скутеров СИ-175 А. Левину. се возрастающие скорости спортивПри снятии нагрузки поела подниобладателем приза стала вторая команных судов требуют создания надежмется, прерывая контакт. Дермантиноных устройств, предотвращающих да 1-го Московского морского клуба вый кожух защищает аварийный выаварии во время тренировок и соревноключатель от воды и одновременно явДОСААФ СССР. Общая скорость, покаваний водномоторников. ляется ограничителем его отклонения. занная судами этой команды, составляет Для скутера в этих целях может быть При нажатии на подвижный полик 116,536 км/час. Второе место завоевала использован простейший аварийный выконтакты замыкают цепь зажигания и ключатель зажигания. Схема его покадвигатель работает; при снятии нагрузтретья команда 1-го Московского морзана на рис. 1, а устройство - на ки контакты размыкаются и двигатель — ского клуба ДОСААФ (98,979 км/час). рис. 2. глохнет. На третьем месте — команда МытищинАварийный выключатель помещают Аварийный выключатель может потам, где находятся колени гонщика. В мочь сохранить подвесной мотор от поского морского клуба ДОСААФ. этом месте между шпангоутами на киломок при переворачивании скутера на Хороших результатов добились также ле устанавливается контактная пластин• воде, когда на больших оборотах двика в виде пружинной скобы; вторая таспортсмены Рязанского, Орловского, гателя в цилиндры попадает вода и сокая пластинка прикрепляется на подвижздается гидравлический удар. Ярославского, Сталинградского, Таллинной части полика. Подвижную поелу заПервые образцы таких выключателей ского и Казанского морских клубов крепляют на петлях, что обеспечивает мы проверили осенью 1958 года. Они фиксацию ее в любом положении. Со ДОСААФ. показали хорошие результаты. всех четырех сторон на ребра поелы Проведенные соревнования показали набивают дермантин. Второй конец обН. БОГДАНОВ, значительный рост конструкторской мысразовавшегося дермантинового кожуха председатель городской секции прикрепляют к палубе гвоздями или водно-моторного спорта. ли и технического творчества в области прижимными планками. Делают это так, Лиепая. спортивного судостроения. На соревночтобы подвижная поела имела свободный ваниях было представлено более десятка ход в 10—15 мм. С носовой кромки под Рис. 2. ней закрепляют пружину. новых конструкций судов. Прошли хоро1 — выводные провода, 2 — выключатель, 3 — подвижной полик, 4 — аварийный шую проверку самодельные гоночные выключатель, 5 — петля, 6 — подвижная моторы конструкции А. Вощинина (МоРис. 1. 1 — индукционная катушка, 2 — запальпоела, .7—дермантин. 8 — прижимная сква), А. Привезенцева (Тула), В. Петпланка. ная свеча. 3 — конденсатор, 4 — прерырухина (Москва) и других. 6 7 • ватель, 5 — выключатель, 6 — аварий1 ный выключатель. В. БРАГИН, судья республиканской категории.АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СКУТЕРЕВх\