ТАКИМИ БУДУТ НОВЫЕ МОДЕЛИЧтобы получить точные данные ока честве тех или иных мотоциклов , лучше всего обратиться к их владельцам. В жаруи снег, по самым различн ымдорогам водят они свои машины , и, конечно, никто не в состоянии так полно оценить конструктивные достоинства и недостатки новой модели , заметить дефекты изготовления. М ного споров вызвал вопрос о целесообразности применения электрообо рудования сгенераторомпеременного тока, для которого , как известно, не требуется батарея аккумуляторов . П ро стота его конструкциии удобство в эксплуатации встретили одобрение владельцев мотоциклов , особенно тех, к то проживает в сельской местности. Однако из-за низкого качества генераторов Г-38, изготовляемых в г. О рджоникид зе, эта система вызывала много нареканий. В настоящее время на заводе приняты мерык улучшению как механической прочности, так и электричес кой характеристики генератора. В частности, повышена точность изготовления деталей, применена изоляция про водов этилцеллюлозным лакомиарми рование алюминиевым сплавом хрупко го магнитного сплава ротора. Наряду с этим подготавливается дальнейшая мо дернизация генератора, обеспечивающая более надежнуюрегулировку его и дальнейшее улучшение электрической характеристики. В письмах, получаемых заводом , выдвигается ряд вполне обоснованных требований о замене трехступенчатой коробки передач четырехступенчатой и изменении профиля шин , а такжепо вышении динамических качеств мото цикла. Владельцы машин предлагают увеличить ход передней . вилки, улучшить работу ее амортизаторов, усовершенствовать электрооборудование и т. д. М ногие из этих предложений были взяты за основу при разработке нового мотоцикла срабочимобъемом 175 см3 , к оторый назван «Ковровец-175». На нем установлена четырехступенчатая коробка передач, значительно улучшающая динамическую характеристику мотоцикла. О дно из преимуществ этой коробки заключается втом , что усилие, н еобходимое для переключения пере дач, р езко снижается. Принципиальная трехвальная схема коробки сохранена. Три передачи осуществляются через первичный, п ромежуточныйи вторичные валы, четвертая передача — п ря мая. П ромежуточный вал вращается в шариковых подшипниках, установленных вместо ранее применявшихся бронзовых втулок. Вторичный вал (основная шестерня) имеет двухрядный роликовый подшипник, более надежный, чем однорядный шариковый, использовавшийся вкоробке передач К-175. Высокая жесткость валов и надежность опор обеспечивают правильное зацепление шестерен при больших нагрузках. Четырехступенчатая коробка передач прошла испытания на дорожныхиспор тивных мотоциклах ихорошозареко мендовала себя. На новоммотоцикле устанавливается телескопическая передняя вилка, но с увеличенным до 130 ммходом (в старой модели — 100 мм ) и гидравличес кимамортизатором большего диаметра. Улучшено сальниковое уплотнение вилки и на подвижных ее наконечниках укреплен передний щиток. Д ля «Ковровца-175» д олгое время испытывались шины 3,25"—16" м одели Л-133 сизмененнымпрофилемипро т ектором , показавшие хорошую устойчивость и проходимость. К рупный рисунок протектора обеспечивает покрыш ке быструю самоочищаемость. Электрооборудование мотоцикла включает модернизированный генератор переменного тока Г-38 без батарей аккумуляторов (у К-175 было обычное электрооборудование с генератором постоянного тока и батарейным зажига нием). Сейчас проводятся исследовательские работы по увеличению мощно сти двигателя с8до 8,5—9 л. с. Производство мотоциклов «Ковровец-175» будет освоено в 1960 году. Ковровские мотоциклы выпускаются сейчас сдвойнымседлом , заполненн ым синтетическим материалом (латексом). Эти седла прочны , однако многие владельцы машин просят сохранить при этом и багажник. Идя навстречу поже ланиям мотолюбителей, конструкторы начали работы по созданию раздельных седел для водителя и пассажира, п ри ч ем последнее предполагается закре пить на площадке багажника и сделать легкосъемным. В 1959 году завод приступил к выпуску моделей кроссовых спортивных мо тоциклов К-58 СК и К-175 СК классов 125 см3и 175 см3 . Такие жемотоциклыс незначительными изменениями , но уже под индексами К-58 СМи К-175 СМ , предназначаются для многодневных со ревнований. Ковровские спортивные мотоциклы имеютмногообщего . Цилиндры их двигателей отлиты из высоколегированного чугуна повышенной износостойко сти. Характерными особенностями всех моделей являются четырехступенчатая коробка передач, простой иудобный рычаг выжима сцепления иширокие усиленные рули. Передние вилки имеют ход 150 и 180 мми снабжены улучшенными гидроамортизаторами; задние подвески — маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами иходом 100 и 130 мм . Тормозные барабаны диаметром 150 мм защищены лабиринтным уплотнением, п одшипники колес закрыты ре зиновыми сальниками. Контактно-масляный фильтр расположен под седлом , в зоне наименьшего запыления, и защи щен от попадания грязи и воды. Электрооборудование — с генератором пер еменного тока. М отоциклы для многодневных соревнований дополнительно оборудованы спидометром , часами и баллоном со сжатымвоздухом для быстрого накачивания шин. В. Л АПШИН ,Конструкторы Ковровского завода внимательно изучают все поступающие к ним письма. Авторы их — многочисленные мотолюбители испортсмены , — проявляя глубокое знание техники, высказывают много ценных замечаний по улучшению серийных машин, предлагают различные усовершенствования, подсказывают пути дальнейшего развития конструкций . Проведенные за последнее время на заводе работы по улучшению серийных мотоциклов и созданию новых мо делей в значительной мере опираются на предложенияи пожелания, поступившие от мотолюбителей. В первой половине этого года проведена модернизация серийного мотоцик ла К-175. На нем установлены улучшенные глушители, снизившие без ущерба для мощности двигателя шум выхлопа до 80 децибелл, то есть до уровня меж дународных норм . Внутренний барабан сцепления, и зго товлявшийся ранее из чугунного литья, заменен стальным барабаном нового образца. Это полностью предотвращает разрыв шлицевого соединения ведомо го барабана сцепления с первичным валом. При изготовлении наиболее нагруженных шестерен коробки передач ипускового механизма применена дро беструйная обработка, которая увеличила прочность этих деталей. Улучшено также качество резиновых чехлов цепи. Ряд изменений внесен в механизм сцепления, благодаря чему от водителя требуется теперь меньше усилий при выключении сцепления. Некоторой переделке подвергнуты детали шатунного роликовогоподшип ника, обеспечена лучшая его смазка. Это позволит свести доминимума случаи «заедания» подшипника. В ближайшее время на двигатель будет устанавливаться новый воздухоочиститель. О н крепится непосредственно на карбюраторе , имеет большие разме ры и снабжен воздушной заслонкой. Крышка, закрывающая карбюратори фильтр, обеспечивает свободный до ступ к дроссельному золотнику карбю ратора. Внесены отдельные улучшения ив более новый мотоцикл Ковровского завода — К-58. На нем установлен уни фицированный бензобак большей емко сти ибоковые щитки рамы, что значительно улучшило внешний вид мотоцик ла. На основе проведенных исследовательских работ удалось увеличить мощ ность двигателя с5до 5,5—6 л. с.начальник конструкторского бюро мотоциклетного завода. Ковров.16