ЗА ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙО судействе соревнований по фигурному В. БЕРЕЗКИН, судья всесоюзной категории вождениюСоревнования на мастерство фигурного вождения автомобиля, как известно, включают 12 упражнений . Задача соревнующихся состоит втом , чтобы выполнить их в кратчайшее время и получить при этом минимальное количество штрафных очков . Участникам, набравш им не более 350 очков , присваивается третий спортивный разряд . Рис. 1Ч /всесоюзной спортивной классификации. Бывают случаи, к огда организаторы отступают от требований классификации, п рименяютнепригодный инвентарь для оборудования фигур — ф лажкис тонк ими стойками, к оторые не позволяют точно обозначить очертания фигур , к о лейный мост, не соответствующий технич еским условиям, и др . Некоторые судьи недостаточно ясно представляют себе задачи участников, д опускаютпро извольное толкование правил соревнований. Все это неизбежно приводит кошибкамв работе судейского аппарата. Значительные затруднения вызывает, н апример , оценка выполнения упражне ний «отъезд от стены заднимходом » , «движение по кругу » , «разворот автомобиля вузком месте». В целях выработки единства требований остановимся на них более подробно . При выполнении упражнения «отъезд от стены задним ходом» (рис. 1,а) водитель должен подъехать кобозначенному месту старта и установить автомобиль правой стороной строго параллельно «стене», условно обозначенной линией флажков , на расстоянии 150 мми остановить двигатель. После команды «марш» х ронометри сты включают секундомеры (этот мо мент считается началом соревнования), а водитель пускает двигатель и начинает движение задним ходом . Ему надо по степенно отводить автомобиль от линии флажков с таким расчетом, чтобы не задеть ни один из них и не заехать за 20-метровую ограничительную линию, совершив в то же время полный разворот. В этом и заключается мастерство водителя. Если водитель сбил или задел более 3флажков , либо заехал за огра ничительную линию, у пражнение считается невыполненным. , Судья должен следить за правильностью установки автомобиля на старте и за точностью выполнения упражнения .П ри этом очень важно, чтобы фигура располагалась поперек линии движения , а не вдоль нее (рис. 1,6), как это нер едко бывало на практике . Судьи, не обр ащающие внимания на эту «тонкость», д опускают серьезное нарушение условий спортивной классификации. Если же располагать фигурупоперек линии движения практически невозмож но, то необходимо , по крайней мере , с трого следить за точным выполнением требований, установленных правилами, т. е. добиваться установки автомобиля перпендикулярно линии флажков , с овер шения полного разворота и т. д .Правильно*)Неправильно угол кузова ~~~"— автомобили вышек за пределы, _ _____ ограничительной ' ' "~линии Рис.-К Ж,„Л&*.УSSfJS?МП\ \ '\ >не выполнено (несоблюдено основное условие/;4^~гтв— в - С установкой автомобиля перпендикулярно ограничительной линии ис таким Выездом допустимо В соревнованиях принимают участие как автолюбители, так ишоферы - п ро фессионалы, то есть люди , и меющие различную степень подготовки . Поэтому судейские коллегии должныособен но строго соблюдать условия ЕдинойНОВЫЕ МАСТЕРА В январе — мае 1959 года группе мотоциклистов и автомобилистов было присвоено звание мастера спорта. ПО МОТОЦИКЛЕТНОМУ СПОРТУ: Ш . 3. Амерханову (ДОСААФ, Новосибирск) Г. П. Боткину («Труд», Ковров) A. В. Гаврикову (ДОСААФ, Серпухов) B. А. Доброву («Буревестник», Москва) Л . П. Жовнерову (Советская Армия, Мннсн) Р. В. Ивониной (ДОСААФ, Костино) Л . П. Игнатову (Советская Армия , Новочеркасск) В. А. Коноваленко (ДОСААФ, Ростов-наДону) В. Г. Королеву («Труд», К урск ) В. П. Курбатову (ДОСААФ, Уфа) Б. В. Кузнецову («Труд», Ковров) Н. В. Кулеву («Труд», Киров) Э. Ф . Леонову («Красное знамя», Минск) Б. С. Лила («Труд», Краснодар) Е. Н. Л апину («Локомотив», Новосибирск) Б. Л . Мельникову («Труд», Ижевск) В. А. Мигунову (ДОСААФ, Раменское) Е. И. М урашкину (Советская Армия , Минск) Н. Г. Мыльникову (ДОСААФ. Новосибирск) A. М. Новинову («Труд», Ковров) Г. И. Платонову (ДОСААФ, Липецк) И. А. Плеханову (ДОСААФ, Уфа) П. П. П угину («Буревестник». Москва) Л . М. Романову (ДОСААФ, Москва) B. Т. Сотникову («Трудовые резервы», Ростов-на-Дону). Э. К. Самарскому («Буревестник», Москва) В. М. Спирину («Труд», Ковров) A. А. Ульянову («Труд», Краснодар) Г. М. Федоровой (ДОСААФ, К рапоткин ) Р. Г. Ф илиппову («Труд», Ковров) Е. А. Шеретневу («Красное знамя», Минск) Ф . В. Ш айнурову (ДОСААФ, Уфа) Б. А. Юрьеву («Буревестник», Москва) ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ СПОРТУ: М. П. Харлану (Советская Армия , Хабаровск) B. Г. Шахвердову (Советская Армия , Ленинград)Задача водителя при выполнении упражнения «движение по кругу » заключается вследующем . Надо въехать вкруги проехать по нему переднимизаднимходом так, чтобы не задеть и не свалить флажки . Д ля въезда и выезда автомобиля судьи должны снять с линии несколько флажков. За правильностью выполнения упраж нений следят двое судей. Никаких огра ничений при выезде из круга не должно быть: один водитель может остановиться ближе к нему, а другой — дальше. У пражнение следует считать выполненн ым тогда, к огда автомобиль выехал зг линию внешней окружности . При выполнении упражнения «постановка автомобиля на заданное место задним ходом» водителю необходимо поставить автомобиль содного разворота, без остановки и маневрирования. Судья должен следить не только за тем, задел ли участник флажки , не менее важно, чтобы не допускалось остановок и маневрирования. У пражнение считается невыполненным ив этих случаях. Суть упражнения «разворот автомобиля вузком месте» состоит втом , что водитель должен въехать в обозначенный флажкамикоридор длиной 20 ми развернуть автомобиль на 180° (рис. 2, а). Н екоторые участники соревнований ухитряются расширить зону разворота, заводя автомобиль углом кузова между флажками (рис. 2, б). Невнимательный судья может не заметить этого. М ежду тем за каждое такое нарушение следует начислять штрафные очки. Ф лажкивданном случае обозначают стену, либо другое препятствие, к оторое может встретиться в практической работе водителя. А во избежание недоразумений на соревнованиях лучше устанавливать флажкиближедругк Другу (расстояние до 0,75 м). Д вижение автомобилей по трассе разрешается только водном заранее установленном направлении. Встречное дви ж ение запрещается. Надо следить такж е за тем, чтобы все упражнения выполнялись с закрытыми дверьми.26