АВАРИЙНОСТЬ-ОБЩИЙ ВРАГА. КОРМИЛИЦЫН, начальник Госавтоинспекции ГУМ МВД СССРБлагодаря гигантскому подъему советской промышленности и возросшему материальному положению советских людей в нашей стране неуклонно возрастает количество автомобилей. Особенно резко увеличилось за последние годы число автомобилей и мотоциклов, находящихся в личном пользовании. Возросшая интенсивность движения на улицах городов и дорогах страны требует от каждого водителя особой внимательности, строгого соблюдения правил движения. Каждое, даже самое, казалось бы, небольшое нарушение правил безопасности движения может привести к авариям и жертвам. К сожалению, эту простую истину помнят далеко не все садящиеся за руль. И это неизменно приводит к авариям. Особенно много дорожных про-? исшествий зарегистрировано за последнее время в Узбекской, Армянской и Грузинской союзных республиках, в некоторых областях РСФСР. Анализ этих происшествий показывает, что подавляющее большинство их является следствием нарушения водителями правил движения по улицам и дорогам, правил проезда железнодорожных переездов. Необходимость строго соблюдать дисциплину на автомобильном транспорте признают все. Однако до сих пор многие руководители министерств, ведомств и совнархозов не принимают необходимых мер к укреплению дисциплины среди работников подведомственных им автомобильных хозяйств. Слаба роль в этом и общественных организаций.Особо следует обратить внимание на дисциплину среди владельцев собственных автомобилей и мотоциклов. Если соблюдение дисциплины водителямипрофессионалами еще можно контролировать, то шофера-любители предоставлены самим себе. Руководители и общественные организации тех предприятий и учреждений, где работают владельцы собственных машин, обычно считают, что вопросами поведения их работников на улице должны заниматься только сотрудники ГАИ. Очень часто сослуживцы знают, что тот или иной шоферлюбитель садится за руль в нетрезвом виде, но никто не сделает ему замечания. Лишь когда такой водитель совершит аварию или наезд, общественные организации спохватываются. Недавно были разработаны и утверждены меры по усилению борьбы с аварийностью на улицах и дорогах страны. До сих пор считалось, что вопросами безопасности движения должны заниматься только органы Государственной автомобильной инспекции. Это глубоко неверно. Аварийность — общий враг, ибороться с нею должны все. В каждой союзной республике, в министерствах и ведомствах будут разработаны и осуществлены мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, усилению воспитательной работы в автомобильных хозяйствах, улучшению качества подготовки и повышению квалификации водителей. Это особенно касается учебных организаций ДОСААФ, готовящих, как известно, большую часть шоферов. Надо сказать, что далеко не все автомотоклубы, кружки и курсы Общества выпускают достаточно квалифицированных водителей. Занятия во многих учебных организациях ведутся на низком методическом уровне, не обеспечены достаточной материальной базой и учебными пособиями, велика текучесть инструкторов и преподавателей. До сих пор в ЦК ДОСААФ СССР нет единого центра, который направлял бы учебную работу всех комитетов и клубов Общества. Даже существовавший при Центральном автомотоклубе ДОСААФ учебный отдел недавно был расформирован. За последние годы резко возросла роль общественности во всех отраслях нашей жизни. Ей предстоит немалая работа и по укреплению дисциплины на транспорте. Во всех городских Советах депутатов трудящихся будут созданы постоянные комиссии по транспорту, а в автомобильных хозяйствах —• комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей. Надо признать, что до сих пор улицы и дороги нашей страны все еще недостаточно оборудованы техническими средствами регулирования движения. Советам Министров республик, областным, краевым и городским исполкомам предложено принять необходимые меры к установке на улицах городов и дорогах указателей, знаков, светофоров и т. д. Совет Министров Литовской ССР должен обеспечить изготовление для всей страны современных светофоров различных типов и других технических средств и приборов для регулирования движения. Много аварий и наездов на магистралях происходит от того, что пешеходы из-за отсутствия тротуаров движутся по проезжей части. В трехмесячный срок в каждой республике будет утвержден перечень населенных пунктов, расположенных на основных автомобильных дорогах с интенсивным движением, в которых в 1959—1965 гг. должны быть устроены тротуары и площадки для посадки и высадки пассажиров на остановках троллейбусов и автобусов. Немалую опасность представляет пересечение автомобилями железнодорожных магистралей. Министерство путей сообщения совместно с Советами Министров союзных республик в трехмесячный срок должно наметить пункты строительства в местах пересечения магистралей с интенсивным движением путепроводов и туннелей. При сооружении новых автомобильных трасс и железных дорог на участках с оживленным движением будут также строиться пересечения на разных уровнях. Большие задачи стоят сейчас и перед органами Госавтоинспекции. Мы должны более четко и оперативно осуществлять надзор за соблюдением правил движения автотранспортом. Следует без промедления рассматривать дела об авариях и дорожных происшествиях, раскрывать все преступления, не допуская при этом либерализма. Необходимо обратить самое серьезное внимание на подбор и воспитание кадров, укрепить органы Госавтоинспекции квалифицированными специалистами, любящими и знающими свое дело. В № 7 журнала «За рулем» было напечатано письмо водителей С. Устинова, С. Соколова иД . Артемова «За единые правила движения». Этот вопрос волновал не только авторов письма. Действительно, в правилах движения, разработанных в различных республиках и областях, существовал разнобой. Это затрудняло работу шоферов. Сейчас Министерству внутренних дел СССР поручено разработать до 1 ноября 1959 года единые правила движения по всему Советскому Союзу. При этом надо учесть, что условия движения, например, в Крыму отличаются от условий движения в Сибири или на Севере. Поэтому исполкомам городских Советов предоставлено право в соответствии с местными особенностями допускать отдельные отклонения от единых правил. Однако это можно делать лишь при условии более лучшего обеспечения безопасности движения и только путем дополнительного применения дорожно-сигнальных знаков и указателей. Велика ответственность любого водителя. От его умения управлять автомобилем или мотоциклом, от его дисциплины и внимания зависят жизнь и безопасность людей, сохранность сложной техники. Никакие самые хорошие меры не будут иметь успеха, если каждый водитель не будет хорошо знать и неукоснительно выполнять все требования безопасности движения. Стране нужны грамотные, хорошо знающие свое дело шоферы. Автомотоклубы, кружки и курсы ДОСААФ должны не только резко поднять качество обучения, но и стать центром воспитательной работы. От этого во многом зависит 'снижение аварийности на автомобильных магистралях страны.10