МЕЖДУНАРОДНЫЕ УСПЕХИ СПОРТСМЕНОВ ГДРСЧлены советской делегации осматрива-1 ют новую погрузочную машину, изготовленную в автомобильных мастерских. дами, превратилась в огромную производственную лабораторию, где неустанно совершенствуется китайский автомо биль. Пройдет несколько лет, и по до рогам этой великой страны пойдут вереницы совершенных, экономичных и изящных машин, которым не страшны ни сухие степи, ни тропические ливни, ни метровые снега, ни весенняя распутица. п ортсмены ГДР встречают 10-летие своей республикикрупными успехами на международной спортивной арене. После своей замечательной по б еды на 4-дневных международныхсо ревнованиях в районе Эрфурта ( г де они, к ак известно, завоевали первое командное место) м отоциклисты Герм анскойДемократической Республики приняли участие ещевряде встреч с зарубежными спортсменами, неизменно занимая первое либо высокие призо вые места. Так, н апример , п одзнакомбольшого преимущества спортсменов ГДР про шли международные трехдневные со ревнования, о рганизованныеВсеобщимавтомотоклубом ФРГ ( А ДАК ) в районе Алгейерскихгор , со стартом в Исни. Наиболее крупныйи ценный трофей — командный Золотой приз завоевала команда народногопредприятия « М о тоциклетный завод Цшопау » в составе Германа, Л ибеиШтиглера , не получивших ни одногоштрафного очка иудо стоенных- персональных золотых медалей. К омандныйпризвбронзеполучи ла тройка представителей народного предприятия «Мотоциклетный завод Симеон» в Зуле — А мтор , Ш мерцеи Бок, п ричем первые два награжденызолотымимедалями , а Бок — с еребря ной. Значение этой победыособенно возрастает в связи стем , что все соревно вание проходилов условиях почти неп рекращающихсядождей , начавшихся с первых минут старта. Спортивные обо зреватели утверждают , что трехдневка в районе Алгейерскихгор была по до р ожнымиклиматическим условиям сам ым трудным многодневным соревнованием последних лет. У жеприпервомпрохождении трассы длиной 80 км ( к о т оруюв течение первых двух днейнуж но было пройти по три раза, а на тре тий день — один раз , но преодолевдо полнительно 24 препятствия) из 110 участников сошло 39, а 30 получило штрафные очки . К исходу второгодня число сошедших участников достигло 54, т. е. о коло половины. Без штрафных очков закончили дистанцию только 29 гонщиков , среди которыхбыло пять представителей ГДР, а такженесколько западногерманских гонщиков, выступавших на мотоциклах, выпускаемых в ГДР ( М Ци Симеон). Представитель ГДР Хорст Либе , к ро м еуспешного выступления в составе команды , выиграл также личное первен ство в классе мотоцикловдо 250 см3 . В другом крупном международном соревновании, п роводившемсяв Западной Германии , — д вухдневномкроссе по Сосновымгорам (Бавария), с портсмены ГДР также одержали верх, причем команды народных предприятийЦшо пау и Симеон заняли первые два места, а Штиглер , Л ибеи Герман стали побе дителями в классах мотоциклов до 175 см3 , д о 250 см3идо 350 смЗ. З оло тые медали в этих соревнованиях получили такжегонщикииздругих стран, выступавшие на мотоциклах производ ства ГДР. В свете этих итогов зарубежнаяспор тивная печать высоко оценивает шансы спортсменов ГДР в XXXIV международ ных шестидневных соревнованиях, к ото р ые состоятся в Чехословакии. Наряду с достижениями в многодневных соревнованиях нельзя не отметить все возрастающие успехи спортсменов ГДР в шоссейно-кольцевых гонках. Как известно, несколько представителей ГДР участвуют врозыгрыше первенства мира по мотоциклетнымгонкам , п ри ч емвпрошлом поду Фюгнер завоевал высокое второе место в классе мото циклов до 250 см3 , В этом годунемец кие мотоциклистытакже сохраняют хо р ошие шансы на успех, о чем свидетельствуют итоги проведенных в летнем сезоне крупных международных соревнований на Треугольнике ШлейцивЗаксенринге (ГДР), на Нюрбургскомкольце (ФРГ), в Ульстере (Сев. Ирландия) и Будапеште (Венгрия). Соревнования на Треугольнике Шлейц привлекли сильнейших зарубеж ных гонщиковизАнглии , Австралии, Австрии, Бельгии, Родезии, Новой Зе ландии, Ш вейцарии , Ш веции , ФРГ ипроходилив обстановке огромногоин тереса кмотоциклетному спорту со стороны населения. Д остаточно сказать, что более чем 32 тысячи владельцев автомобилей приобрели право на сто янку в районе соревнования вдоль трассы, а вобщей сложности на сорев нованиях присутствовало более 90.000 зрителей. В классе до 125 см3 наиболее острая борьба развернулась междуЭрнстом Дегнером (ГДР) и Луиджи Тавери ( Ш вейцария ) , и меющим за спиной 10летний опыт участия в чемпионатах ми ра. Первые шесть кругов лидировал Тавери, затем вперед вырвался Дегнер , но из-за поворота на последнююфи н ишнуюпрямуюобагонщика вышли вместе изакончили дистанцию «голова в голову», с одинаковым временем 58.17,0 (средняя скорость 117,86 км/час). 3 В классе до 250 смборьбус Тавери продолжал известный гонщик ГДР ВернерМузиоль , о днако оба они были вы н уждены уступить первенство молодо м у представителю ГДР Хельмуту Веберу, в ыступающему на мотоцикле « С им сон». В торымк финишу пришел Музи оль, а Тавери, не выдержав напряже ния борьбы , сошел с дистанции. В этой гонкеМузиоль был вынужден на 9-м круге менять свечу, что времен но отбросилоего на 12-е место. Бурно улучшая свое положение , М узиольпро шел лучшийкругсрекорднойскоро стью 132,139 км/час. Л юбопытно , что именно с такой же скоростью (132,139 км/час) п рошел лучший кругновозеландскийгонщикДжон Хеплеман, но... в классе до 500 см3 . Хеплеман и был победителемв этом классе, с обравшем наибольшее количество за р убежныхгонщиков , участников миро в ого чемпионата. Но и здесь не обо -В Шанхае создан новый легковой автомобиль «Феникс». Фото агентства Синьхуа. Китайские автомобилисты своим самоотверженным трудом стремятся приблизить этот желанный срок. Пора ( экспериментов подходит к концу. Скоро, очень скоро мы станем свидетелями «большого скачка» китайского авто-' мобилестроения.Народному Китаю — десять лет. Это и очень мало и неизмеримо много. Благодаря мудрой политике Коммунистической партии, в результате самоотверженной творческой деятельности всего народа появилась могучая держава — Китайская Народная Республика, 1 идущая вместе со всеми странами социалистического лагеря в авангарде прогрессивного человечества. Кузов и многие детали этого троллейбу-1 са сделаны из бамбука и древесины. Фото агентства Синьхуа.