По страницам sapyoeiKHiiix wypna.ioeАВТОЛЮБИТЕЛЯМ - ХОРОШЕЕ ПОСОБИЕлезно знать, как эксплуатировать «Мосеуклонно растет число индивидуальквич-407» на бензине второго сорта, поных владельцев. У всех есть удостоскольку бензина первых сортов там часто верение шофера-любителя. Однако нет. Странно, что конструкторы рекоменглубоких знаний и, тем более, опыта у дуют пользоваться для данной модели этой значительной группы автолюбителей бензином А-72, хотя им известно, что явно недостаточно. И тут-то на помощь такого бензина в продаже не бывает, а им должны прийти книги, пособия, котодвигатель надежно работает и на многих рые призваны углубить и расширить знадругих сортах горючего. ния, помочь владельцам машин технически грамотно эксплуатировать автомоНаиболее удачной из изданных пособиль. бий, на мой взгляд, является книга Т. Грозовского и Б. Надеждина. В ней Естественно, что индивидуального материал излагается более доходчиво, владельца интересует литература о той полезны многие иллюстрации. Но ив ней модели машины, которая у него имеется. есть недостатки. Вряд ли удачно с метоЯвляясь владельцем автомобиля «Москдической точки зрения располагать матевич-407», я позволю себе остановиться на риал по различным видам технического литературе, относящейся к этой модели. обслуживания так, как это сделано вВ магазинах продаются следующие кникниге. В результате описание отдельных ги: Ю. Хальфан, «Шоферу-любителю о работ, связанных с обслуживанием одних новом автомобиле «Москвич-402», М и тех же агрегатов, оказалось разбросан1956; «Автомобиль «Москвич» модели ным по разным частям книги. Так, на402 — инструкция по уходу», М. 1958; Т. пример, о регулировке тормозов говоритГрозовский, Б. Надеждин, «Автомобиль ся на страницах 117—126, 184—185, 258«Москвич-402», М. 1958. 261. К сожалению, авторы этих пособий не Авторы крайне бегло останавливаются всегда учитывают степень подготовленна таком важном для любителей вопроности читателей. Книги рассчитаны на се, как консервация автомобиля и особенлиц, имеющих солидную техническую ности его эксплуатации после нее, обслуподготовку, которой большинство индиживание гидравлической системы тормовидуальных владельцев не обладает. зов; не объясняют, как различить проПлохо и то, что в изданиях ничего не водку высокого и низкого напряжения, говорится о характерных неисправностях как производить смену тормозных манданной конструкции автомобиля и спожет, пружин педалей сцепления и тормособах их устранения. Так, например, все за, бензонасоса, прерывателя-распредеавторы скромно умалчивают о том, что . лителя и т. д. модели 407 свойствен стук клапанов, чаУпомянутые недостатки объясняются стый выход из строя замка зажигания, тем, что эти пособия, как правило, созвыскакивание сухарей сцепления, плохая даются узким кругом авторов, без предработа указателя уровня бензина и дру• верительного широкого обсуждения издагое. ний с привлечением опытных шоферов, механиков, инженеров. К недостаткам следует отнести отсутствие описания опыта эксплуатации автомобиля «Москвич». В частности, автолюО. СОЛОВЬЕВ, бителям на периферии было бы очень поавтолюбитель.«ВАРТБУК» ИДЕТ ПО СТОПАМ «ТАТРЫ»После известной экспедиции Зикмун - 3 да и Ганзелки по Африке на «Татре» ста- 1 ли весьма популярны различные испы- щ тания новых моделей автомобилей вЩ условиях жаркого климата и африкан- £ с ксго бездорожья. Но обычно такие ис- ц пытания производятся в течение 1—2 I недель и носят рекламный характер , 1 Поэтому большой интерес вызвало по- 1 явившееся недавно на страницах ав- I стрийскогожурнала «Аустро Мотор» со* | общение о . д ли тельных испытаниях по- ^ добного рода, произведенных в процессе полуторагодичной трансафриканскойЩ экспедиции под руководством известно- |ч(| го австрийского ученого Максимилиана : Лерша. В своем отчете о выполнении задания I Лерш указывает, что экспедиция была * оснашена выпускаемымиа ГДР автомо- , i билями «Влртбург», которые блестяще зарекомендовали себя в самых разнообразных услоеиях. Экспедиция была начата в конце декабря 1957 года и проходила по маршруту , при котором автомобилям пришлось пересечь Нубийскуюпустыню , горные цепи Эфиопии, большой район полного бездорожья о НайрЬ* I би, д жунгли Конго и, наконец, п устынюI Сахару в направлении от западного по- , бережья Африкик Северу. За 15 месяцев было пройдено 53.000 км . «Степень всестороннего напряжения . к оторым подвергались за эти 15 месяцев автомобили «Вартбург» из ГДР, трудно себе представить. — пишет жур нал, — Его эксплуатационные качества о песках пустыни , в горах и на болотах, в бездорожье джунглей , при таких клим атических условиях, к акафриканский "•той; сменяемый тропическими ливня- ; ...А, — выше всякой похвалы». Это — еще одно ценное свидетельство роста качества продукции народных предприятий автомобильной промышленности ГДР,Н«ЧУДО-БЕНЗИН» ГОТЛИБА ДУТВЕЙЛЕРАГотлиб Дутвейлер, к рупный швейцарс кий делец, подвизающийся на поприще торговли бензином, является одновременно и совладельцем довольно распространенной ежедневной газеты «Ди Тат». Не удивительно полому , что именно на страницах этой газеты появились первые сообщения о новом сорте почти волшебного по своим качествам топлива. «Сенсацию.» быстро подхватили другие газеты, и вскоре сообщению был придан следующий сюжет : некто Друоен изобрел присадкук топливу, которая на 90 проц. снижает нагар, уменьшает прорывы отработавших газов в картеры двигателей, повышает мощность двигателя иразгоннуюдинамику автомобиля и (главное!) с нижает расход топлива до 12,8 проц. Завидная точность всех этих сведений не оставляла сомнений з их достоверности, но нефтяные концерны почему-то игнорировали и зоб ре гение, либо хотели купить его у Друвена только для того, чтобы положить под : у кно , на что изобретатель, конечно, не соглашался. Тогда-то и вмешался в дело Дутвейлер; он предложил изобретателю руну помощи. В результате был выпушенв продажу новый сорт топлива — «мигрол ь», к оторыйи предлагался пок / п ате Как ядовито сообщает немецкий жур нал «Дер танкштеллен унд гараженбетриб» (ФРГ), сравнительные испытания ряда двигателей, работавших на «мигроле» и различныхстандартных сортах топлива, "не показали какого-либо увеличения мощности, либо снижения расхода топлива под влиянием присадки Друвена. На некоторых же режимах работы двигателей установлено отрицательное влияние присадки , , повышавшей расход бензина от 1,2 |до 3,3 проц.». Испытания были проведены Центральным исследовательским институтом промышленности, строительства и ремесел в Цюрихе и не вызывают сомнения. Результаты их были настолько вески и убедительны, что даже газета «Ди Тат» была вынужденапрекратить рекламу "изобретения» Друвена и Дутвейлера.ЧИТАТЕЛИ Q . ЕЛИ {^€*Ь04Ше>***НАДО УЧИТЬСЯ У СОСЕДЕЙЕсли ленинградскому автолюбителю потребуется заправить свою машину бензином первого сорта (А-70), то к его услугам только одна бензоколонка, расположенная в районе Нарвских ворот. Но чтобы заправиться, мало подъехать к колонке, необходимо еще иметь талоны, которые продаются в магазинах «Хозторга», где, к слову сказать, они не всегда есть. Недавно мне довелось побывать у наших соседей в Таллине. Здесь вопрос заправки горючим автомобилей индивидуальных владельцев решается просто и, на мой взгляд, разумно. На колонках в центре города в любое время суток за деньги можно получить бензин любого сорта. При этом вам выдают контрольный талон на отпущенное количество горючего. Такую систему заправки машин целесообразно ввести повсеместно. А. ЧУГУНОВ. Ленинград.ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОКАТ МОТОЦИКЛОВЗа последнее время в крупных городах все большее распространение получают прокатные пункты, где на временное пользование можно получить легковые автомобили, моторные лодки, туристическое снаряжение, предметы домашнего обихода. Мне кажется, пора организовать прокат мотоциклов и мотороллеров. Любителей этого вида транспорта у нас тысячи. М. СТРЕЛЬЧИН. Москва. По следам неопубликованных писем Редакция получила ряд писем читателей, которые пишут об отсутствии в продаже амортизаторов для мотовелосипедов. Как сообщил нам директор Харьковского велосипедного завода тов. А. Коновалов, производство амортизаторов для продажи населению уже начато. В текущем году в торговую сеть поступит 30 тыс. комплектов амортизаторов и 25 тыс. комплектов запасных пружин к ним.