КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ КУЗОВАПрактика показала, что через 5—-6 лет эксплуатации автомобиля «Победа» п олые детали егокузова настолько коррозируются , что металл превращается в труху. К оррозия появляется такжемеждукрыльямиикузовом , вследствие чегокраска сходит и автомобиль теряет внешний вид. Д ляпредохранения металла от корро зии большинство владельцев автомашин красятнижнюю часть кузова . О днако это не всегда помогает . Ржавчина про тачивает металл изнутри полых конст р укций , и кузов выходит из .строя раньш едругих деталей и узлов автомобиля.Д ляпредупреждения процесса корро зии внутри полых деталей можнореко мендовать проверенныйпрактикойме тод нанесения масляной пленки на внут ренние поверхности ив щели между отдельными деталями кузова . Д ля этого внижнейторцовой части дверейкузованеобходимо высверлить отверстия диаметром 10 мм . Такие же отверстия сверлятся сверху впорогахдверей (предварительно надо снять дю ралевые наличники), в междверных стойках (со стороныдверей ) и восновном нижнем желобе кузова. М асляную смесь составляют из автола, к еросинаи бензина в равных количествах. Д ля автомобиля типа «Победа» ее достаточно 1,5 литра, для «Волги» — 2 — 2,5 литра. Нанесение масляной пленки на внут ренние поверхности полых конструкций кузова производится спомощью обычн оговоздушного насоса испециального шланга снаконечником для распыления смеси. Н аконечник представляет собойкусочек металлической трубки 'длиною 50 ммсвнутренним отверстием 2—3 мм . С однойсторонытрубкунужно развальцевать, чтобы она крепчедержаласьврезиновом шланге, а сдругойстороны , отступая от края на 5мм , высверлить три дополнительных отверстия ( Д = 5 2мм ) . В жонце трубки надо нарезать внутрен н ююрезьбуы изготовить винт-заглушку. Затем следует отвинтить упорное верхнее кольцо цилиндра насоса, вынуть поршеньи наполнить цилиндр масляной смесью почти дополна . После этого Поршень ставится на место, н аконечник вводится в высверленные отверстия вкузове . Ручкой насоса производятсярез к иекратковременныетолчки , благодаря чему смесь разбрызгивается ипрони кает во все щели , о бразуяв полых кон струкциях масляную пленку, к отораяможет сохраняться несколько лет. Остальные наиболее подверженные коррозии места кузова смазываются той жесмесьюспомощьюобычнойкисточки . При этом керосин быстро про водит масло в самые маленькие отверстия, откуда, к ак правило, и начинается процесс коррозии. П окрашенную поверхность кузовапо сле этого надо тщательно протереть. Нанесение масляной пленки на поверхность полых недоступных деталей кузо ва автомобиля достаточно проводить через 1—2 года. П рименяя этот способ , м не удалось предупредитькоррозиюи сохранить в течение восьми лет хороший внешний вид своей машины «Победа». К. Ч УМАКОВ , автолюбитель.Рисунок Г. Возлинского