ц илиндров двигателя 2500 см 3 ? А ведь результат, показанный чемпионом СССР Н. С орочинским на «Волге» (лучший круг 5.07, что равно скорости 101,4 км/час), вполне соответствует и средним показателям победителей на других спортивных автомобилях (92,43 км/час В. О рлови В. Башаров на « М осквиче » ; 95,71 км/час М . М отини Б. Д инерштейн на «Победе»). О чевид ­ но, что на трассе трудно использовать полностью быстроходность средних и больших спортивных автомобилей, п ока не будутсущественноулучшены два их качества — маневренность иразгоннаядинамика . М еждутемименно эти каче ­ ства строящихся у нас сейчас спортив ­ ных автомобилей оставляют желать луч ­ шего. О том , что возможности использования трассы лимитируютсяотнюдь не литражом ( и , следовательно, мощностью) двигателя, свидетельствуют технич еские результаты, п оказанные на этой трассе гоночнымиавтомобилямиIфор ­ м улы . Все машины этой формулыпо ­ казали на дистанции среднююскорость , превышающую 100 км/час, а лучшийкруг был пройденпобедителемгонкимастером спорта М . К овалевымс отличн ымвременем 4.35,5 (112,5 км/час). Такие технические результаты, р азумеет ­ ся, с клоняют чашу весов всторону «признания» трассы. Но ещеболее этом у способствовало бынекоторое расш ирение отдельных ее участков (там, где это возможно ) , — т огдаисомне ­ н иям был быположенконец . В пользуновой трассы говориттакже то, что она сразу жеполюбиласькакгонщикам , так изрителям . Гонщики дают ей высокуюоценкупотому , что она предоставляет многовозможностей проявить высокое спортивное мастерство. Д лязрителейже эта трасса интересна тем , что она нетолько достаточно коротка (средняя «оборачиваемость» м ашин — 5 минут), но иизоби ­ лует удобнымиместами для наблюде ­ ния за ходомгонки . Таких мест, н апри ­ мер, много между поворотами Козе и Кальмисту, а схолмаумостаИрухо ­ р ошо видна прямаядлиной 1600 м, п о ­ в оротИру , п одъеми спуск у моста и еще одна прямая протяженностью 2300 м. Больше половины трассы про ­ сматривается из одного места — г деещеможно найти такие идеальные условия для зрителей? А место старта-финиша находится непосредственнопередавтомотоклубом , г де имеется широкая стартовая площадка , б оксы , технические службыипр . Ф инишный участок трассы (так называемая «клубная прямая»)Для гонок на автомобилях III формулы здесь идеальные условия.протяженностью 750 метров хорошо видна из многочисленныхоконис баллюстрады клуба. Итак, новая трасса открыта, получила всеобщее одобрение и безусловно приг однакак для мотоциклов (состоявшиеся в день открытиямотогонкипрошливвысшей степени интересно ) , так и для гоночных автомобилей III и II формулы . Она открываетнеограниченныевозмож ­ ности для тренировокспортсменов , так как изолирована от сети дорогс интенс ивнымдвижениемирасположена вдали от жилых районов города . Если успеть к весне сзавершениемработпорасширениюнекоторых участков трассы, то здесь, н есомненно , м ожно будет провести розыгрыш очередного первенства СССР. И уж во всяком случае следует признать , что появление новой трассы открывает ещеоднувозмож ­ ность для решения давно назревшей задачи — п роведения первенства страны попринципу чемпионата, т. е. в нес колько этапов, на различных трассах. Таллинская трасса •— х ороший подарок советскимспортсменам . Ю. КЛЕМАНОВ. (Наш спец . корр.). Фото автора.МОСКВИЧИ —ЧЕМПИОНЫ ЭСТОНИИ ПО РАЛЛИДОСААФ провел вконце сентября лично-командное первенство Эстон ии по ралли соткрытымстартом . Были приглашены команды Москвы, Ленинграда, Р игиидругих городов. На автомобилях «Моснвич-407», « Ш кода » , М-20, М-21 и ГАЗ-12 в Таллин прибыло 33 экипажа . Им предстояло проехать по дорогам Эстонии 1600-километровую ди ­ с танцию , участвовать вдвух кольцевых гонках. В Вильянди проводились соревнования по скоростномуфигурному вождению. В начале второго дняспортсмены боролись за лучшее преодоление километровой дистанции со стартом с места. Трасса соревнований отличалась больш ойсложностью , но раллисты вели маРеспубликанскийавтомотоклубНа выходе из поворота Метса.ш инысвысокимискоростями . По мнен ию большинства участников , она была гораздо труднее, чем трасса первенства СССР по ралли 1959 г. Возможно, поэтому никому не удалось пройтидистанцию без штрафныхочков , а 12 экипажей ( т . е . больше 30 процентов) по различнымпричинам выбыли из соревнований. Ч емпионами Эстонии по ралли вгруп ­ пе автомобилей «Москвич» стали Борис Боришанскийи 'Вадим Егоров (Москва). На. автомобилях «Победа» и ГАЗ-12 первенство завоевали эстонские спортсмен ы У. Рятсеп и Р. Юргенсон. Представители таллинскоготаксомоторногопарка Г. Хольм и X. Рюютель, в ыступавшие на «Волге», были первымив этой группе машин. Вл. ЕГОРОВ, судья республиканскойкатегории .4зг*46;