28
29
заведомо преуменьшенные мощности двигателей, чтобы не пугать Потребителей большимрасходом топлива. Показательно, что новое веяние во вкусах потребителей полностьюраспро ­ страняется такжеи на автомобильный рынокв самих США . Н есмотря на все углубляющийся кризис сбыта своих автом обилей , американцы вынужденыим ­ портировать малолитражки из Англии , ФРГ, Ф ранции , Италии иШвеции , п ри ­ ч емв возрастающих количествах. Так, в 1959 году фирма «Рено» продала амери ­ канцам 80 тыс. автомобилей «Дофин». Характерно, что если еще недавно почти единственный втипаже США сравнительно небольшой автомобиль «Рамблер», и меющий шестицилиндровый двигатель срабочимобъемом 3205 см3 , выпускался вограниченном количестве, то в 1959 году выпуск этих автомобилей возрос почти до полумиллиона. С прошлого года ряд американских автомобильных компаний начал пере ­ с тройку производства, имея в виду в кратчайший срок создать собственные экономичные автомобили. Первые образцы их были представлены на выставке вПариже . Автомобиль « Ф орд » , модель « Ф алкон » , н апример , с набжен шестицилинд ровым двигателем срядным располож ением цилиндров, м ощностью 90 л. с , а «Крайслер», модель «Валиент», имеет шестицилиндровый двигатель срабочимобъемом 2786 см3 . Двигатель установлен наклонно под углом 30° и развивает мощность 98 л. с. (степень сжатия 8,6). Большой интерес представляет автомобиль «Шевроле», модель «Корвэйр». Он снабжен шестицилиндровым оппозитн ым двигателем, р асположенным сзади (впервые впрактике автомобилестроения США ) . Охлаждение его — в оздуш ­ ное, рабочий объем 2295 см3 , мощность 80 л. с. п ри 4400 об/мин. Длина названных выше новых амери ­ канских автомобилей — в пределах 4,57—4,67 м, ш ирина — 1 , 7 0 — 1 , 7 9 м. Наименьшие габаритные размеры — у «Корвэйра». Посетители «Салона» проявляли особый интерес кмодели «Корвэйр». О дна ­ ко ознакомиться сним оказалось не так просто. Никаких объяснений по новыммоделям , как, н апример , это делалось на американской выставке вМоскве , не давалось. Удалось осмотреть только баг ажник , в котором находилось лишь запасное колесо. Д верькузова открывать не разрешалось. Вначале казалось странным, что американцы даже на дверях микроавтобуса, смонтированного на шасси всем известного «Джипа», вывесили табличку «Открывать запрещено». Но потом стало очевидным, что это является своего ро ­ да «протестом» против введенных не ­ давно французским правительством им ­ портных квот. В настоящее время во Франции система пошлин и налогов вынуждает заруб ежныефирмы продавать свои автомобили всреднем на 30 процентовдоро ­ ж е аналогичных французских. Поэтому, если раньше в «Салоне» не только по ­ казывали модели будущего года, но и оформляли сделки на их продажу , то теперь автомобили иностранного произ ­ водства лишь только демонстрируются . А раз так — «рассудили» деловитые амер иканцы , — то стараться перед посети ­ телями выставки нечего ; все равно, не купят.Париж. Интерьер выставки .АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКАПарижские впечатления Н. СТРАХОВПа риж является своего рода постоянной выставкой автомобилей многих стран. В городе насчитывается бо ­ лее полутора миллионов автомобилей. Парижане жевразговоресгордостью называют цифру3 миллиона. Очевидно, они включают сюда автомобили, п ринад ­ лежащие жителямпригородовимного ­ численным туристам, к оторыхв Пар иже немало. Не только гаражи , где восновном выполняются техническое обслуживание и ремонтные работы, но и все улицы вдоль тротуаров, площади идаже часть бульваров днем и ночью заполнены автомобилями. Здесь можно увидеть любуюмарку — от старенького довоенного «Рено» д о ультрамодной «модели будущего года». О собенно оживленно вПарижевок ­ тябре, к огда открывается традиционная ежегодная автомобильная выставка, так называемый «Салон». Толпы приезжихипарижан устремляются когромному четырехэтажному выставочному залу на Елисейских полях; в выставке, как правило, принимает участие подавляющее большинство автомобильных компаний и фирм мира. Что характерно для «46-го салона» 1959 года? В отличие от прошлых лет (см. ж ур ­ нал «За рулем» № 12 за 1957 год) в этом году не были выставлены грузо ­ вые автомобили, п рицепыкним , тягачии автобусы, за исключениеммикроавто ­ бусов нескольких фирм . П рошлогодняя выставка показала, что в течение года в конструкциях этих автомобилей происходят лишь незначительные изменения. Поэтому демонстрировать их решено раз в два года. В отношении же легковых автомобилей «46-й салон», по отзывам французс кой печати, явился большим событием. О н отражает новые тенденции вкон ­ струировании автомобилей, направленные к совершенствованию главным об ­ разом экономической характеристики машин вшироком смысле этого слова (т. е. не только топливная экономич ­ ность, но и снижение веса, п овышение вместимости кузова и пр.). Д ействительно , изменения во вкусах и взглядах произошли основательные. Если раньше законодателем автомобильных мод была американская автопромышленность, то теперь типичные американские автомобили занимали на выставке более чем скромное место и не пользовались успехом. С нескрываемой иронией посетители называли их «автомобилями для миллиардеров», «дредноутами» и т. д. У стендов с моделями «Крайслер-Империал», «Линкольн-Премьер», «Кадиллак» и пр . останавливались очень немногие. Н екоторыеамериканские фирмы указывали в рекламных табличках даже28 С 1960 года борьба за рынки сбыта авт омобилейбудетеще более острой. В нынешнемгодуФранция увеличила про ­ изводство автомобилей на 13 процентови довела его приблизительнодо 1200 тыс. штук. Э кспорт их возрос в 1959 годупо сравнению с 1958 годом на 45 про ­ центов. Ставится задача — в будущемгоду оттеснить ФРГ, занять второе местов Мире повыпускуипервоепоэкспор ­ ту автомобилейипутем значительного снижения цен на новые модели завоевать сначала европейский , а затеммиро ­ вой автомобильный рынок. Правящие кругиипромышленникиФранции видят в этом одно из средств преодоления экономических трудностей в стране. Удастся ли осуществить такой подъем автомобильной промышленности, пока сказать трудно . Ф ранцузскиефирмы занимали на выставке главенствующее положение . О ниоборудовалимного различных вращаю ­ щихся стендов для показа своих моде ­ лей, развернули самуюширокую рекламу. Однако большинство фирм не смогло показать автомобили, п олностьюот ­ в ечающиеновым требованиям. В кон ­ с трукции автомобилей прежних выпус ков внесены лишь сравнительно не ­ б ольшиеизменения . Рекламировались прежде всего топливная экономичностьмашини удобства кузовов . Заводы «Рено» стоят на первомме ­ сте во Франциии на второмв Европе попроизводствулегковых автомобилей. В 1959 году они выпустят 500 тыс. м ашинив дальнейшем предполагают изготовлять еще больше . На своей основной модели « Д офин » они ставят сбудущего года независимуюподвеску , в которой использованы спиральные рессорыи воздушные резиновые подушки. О риги ­ нально конструктивноерешениемодели « Ф лорида » . Д ва передних места вкузо ­ ве обеспечиваютнеобходимые удобства за счет заднегосиденья . М отивируется это тем , что вподавляющембольшин ­ стве случаев в автомобиле ездят два чел овека , для которыхинужно создать максимумудобств ; остальные же пассаж иры случайные или кратковременные , и дли нихкомфортне столь обязателен. Д ругие ,-Модели автомобиля «Рено» и меют лишь снебольшие изменения посравнениюсмоделямипрошлых лет. Это жеможно сказать и об автомоби ­ лях фирм «Ситроен» и «Симка», хотя тенденция кмаксимальному удовлетворению запросов потребителей и создан ию наилучших удобств видка и на не ­ к оторых моделях этих фирм («СитроенДС19», « С имка - А ронд » и др.). На новом автомобиле «Пежо-403» ставится автоматически выключающийся вентилятор сэлектромагнитнымприво ­ д омирегулятором числа оборотовв зависимости от температурыв системе охлаждения. О н включается при 84° и выключается при 75°, таким образом , вентилятор работает только вжаркое время. На выставке былпоказан новый ди ­ зель «Пежо-403», к оторыйможет устанавливаться на автомобиле по желанию покупателей. Н овую модель «ПЛ-1960» усиленно рекламировала фирма «Панар». В проспекте указывалось, что она «исключительно элегантная иэкономная , обладает красотойи простотой линий». В действительности эта машина выглядит довольно скромно . Сомнительны идан ­ ные о расходе топлива, п риведенныевпроспекте (6 л/100 км ) .Зато как безусловный успех можно отметить появление спортивного автом обиля «Фацелия», представленного не ­ б ольшойфирмой «Фасель-Вега». Этот изящныйспортивный автомобиль с раб очимобъемом двигателя 1600 ом3вос ­ полняет существенный пробелвтипаже автомобилей Франции , г де за последниегодынебыло отечественных спортивных автомобилей. Среди английских автомобилей нас заинтересовала новая модельевропей ­ с кого завода Форда — «Англия-1960». М ашина отличается своей простотой , э кономичностью , с трогостью линий, и зя ­ щ ествомформ . На ней установлен че ­ тырехцилиндровый еерхнеклапанный двигатель срабочимобъемом цилиндров 997 см3 , развивающий мощность около 40 л. с. Внутренняя отделка про ­ стая, но изящная. Ничего лишнего нет воперении ; д ажебуферабезклы ­ к ов . Заднее стекло имеет оригинальнуюформу : оно вогнуто -внутрь. Это обе ­ спечивает хорошуюобзорность назад, что особенно важно для Англии , где часто идут дожди . Заметен отход от старомодныхмоде ­ лей ивконструкциидругих английских автомобилей. Оригинальна новая модель «Остин-850». Двигатель этого автомоби ­ ля — ч етырехцилиндровый , с рабочимобъемом 850 см3имощностьюоколо 35 л . с , р асположенспередипоперек . Справа от него находится сцепление, п одним — к оробкапередач . Система смазкикоробкии двигателя объединены, Задняя подвеска — р ычажная , к ар ­ данные шарниры — на резиновых втулках. У добенипростуход за автомобил ем , так каквсе агрегаты иузлыможнолегко снять. Ф ирма «Ровер» экспонировала две модели . О дна из них — «Ровер-100» с шестицилиндровымрядным длинноходным двигателем, и меющим рабочий объем 2995 см3 , м ощность 105 л. с. п ри 4750 об/мин. Впускные клапаныразме ­ щены в головке цилиндров, выпускныес боку . Степень сжатия 8,75, а для экспортного варианта — 7,5. Автомобиль развивает скоростьдо 160 км/час. На передних колесах установлены диско ­ вые тормоза . Д ругая модель — «Ровер-80» снабжена четырехцилиндровым двигателем с объе мом цилиндров 2286 см3 , м ощностью 77 л . с. Этот двигатель ставят на английский военный « Д жип » («Ланд-Ровер»). М енееоживленно , ч ем обычно, б ылоу стендов «Мерседес-Беиц» (ФРГ). Ф ир ­ м апродолжает выпускать двигатели свпрыском топлива, а " т акжедизели для легковых автомобилей, и меющиерабо ­ чий объем 1767 и 1897 см3 . В новой мо ­дели «Мерседес-Бенц-220» изменена конструкция подвески. Спидометр — необычной формы: с о стрелкой, движущейся по вертикали вверхи вниз. Привлекал посетителей автомобиль « Ф орд Таунус 17М», выпускающийся в ФРГ. Двигатель его — четырехцилиндровый, с рабочимобъемом 1698 см3 , м ощ ­ ностью около 60 л. с. п ри 4400 об / м ин . О нможет развивать скоростьдо 125 км/час и расходует около9 литров бен ­ зина на 100 мм . С редидругихнемецкихмоделей следует назвать привлекательную на вид «Опель-Олимпию». А втомобили « Ф олькс ­ ваген», к акивпрошлыегоды , никаких измененийвконструкции не имели и отличались лишь тщательностью отделк и . Ф ирма «Ауто-Унион» д емонстрирова ­ ла новую модель « Д КВ - Ю ниор » с трехц илиндровым двухтактным двигателем рабочимобъемом 741 см3 , м ощностьюоколо 35 л. с. п ри 4400 об/мин. Ф ирма «Ллойд» выпустила новую модель « А ра ­ белла». Здесь применен четырехцилиндровый оппозитный двигатель с объе мом цилиндров 900 см3 , м ощностью 38 л, с. И, наконец, оригинальна модель «Гогомобиль-700» с двигателем, и мею ­ щ им рабочий объем 688 см3 ( м ощностьоколо 34 л . с ) , и коробкойпередачс электромагнитным переключением. Из итальянских автомобилей выделялись моделикомпании «Фиат» и прежде веепо новая модель «Бизнкина», к оторая выпускается взамен «Фиат-500» с преж ­ н им двигателем, н осболеекрасивымиудобнымкузовом . Расходует автомобиль 4,5—5 литров бензина « а 100 км . Ф ирма «Лянчиа» п рименяет на своих автомобилях V - о бразные четырех- и ше ­ стицилиндровые двигатели, изготовляем ыесшироким использованием алюми ­ ниевых сплавов. Новые чехословацкие модели « Ш кода Октавия» (лимузин) и « Ш кода — Ф ели циа» ( т орпедо ) с четырехцилиндровым двигателем мощностью от 39 до 47 л. с. выглядели нарядно, Они расходуют 7—8 литров топлива на 100 км , скорость движения 125—140 км/час. На выставке было представлено много спортивных автомобилей. Некоторые фирмы показали модели типа «ГрандТуризм». Например, фирма «Феррари» выставила автомобиль «Супер Америка » с 12-цилиндровым V - о бразным двигател еммощностью 400 л . с , р азвивающий скорость 262 км/час. Д емонстрирова ­ лись также специальные двухместные спортивные автомобили: «Феррари» (270 л. с ) , «Ягуар» (223—253 л. с), «АстоН-Мзртин» (243 л . с ) , «Бристоль АЦ» (от 90 до 130 л . с ) , «Триумф» (101 л. с ) , М ГА {83 л. с ) , « П орше »Автомобиль ~£f*J5JeV(.Билннинаа.Автомобиль<.Днглия — I960-