коло Таллинской шоссейно-кольцеБОЙ трассы недавно выросло новое двухэтажное здание — республиканский автомотоклуб. Опыт его создания при активном 'участии широких кругов спортивной 'общественности, а также некоторые особенности планировки и оборудования, на наш взгляд, представляют интерес и для автомотоспортсменов других республик.ОАВТОМОТОКЛУБА. ТОРФ, зам. председателя исполкома Таллинского горсовета Во дворе клуба находятся гаражи. Мотогараж рассчитан на стоянку 100 мотоциклов-одиночек или 50 мотоциклов с колясками. Длина гаража 55 метров, ширина — 12 метров. Мотоциклы размещаются здесь в четыре ряда (расстояние между рядами 1 метр 80 сантиметров). Второй, маленький гараж предназначен для автомобилей. Таков в общих чертах наш новый клуб. Снаружи и внутри здание выглядит нарядно: широкая веранда, с которой можно наблюдать шоссейно-кольцевые гонки по новой трассе, красивый забор на бетонных столбах, парковые дорожки, деревья разных пород — все это дополняет общий ансамбль. Но в строительстве автомотоклуба еще не все завершено. Нужно соорудить хранилище для горюче-смазочных материалов, поставить автоматические бензоколонки. В ближайших планах — закончить озеленение всего участка, разбить на нем волейбольные площадки, 'сделать теннисные корты. Эти работы будут завершены к началу нового спортивного сезона.Рост мастерства этих спортсменов был бы невозможен, если бы в респубВ Эстонии очень любят спорт. Ежелике не проявлялась забота о создании годно у нас проводится много соревно•необходимой базы для автомотоспорта ваний теннисистов, легкоатлетов, баскети в первую очередь о строительстве болистов, пловцов. Но ни одно из них спортивных сооружений. Особенно прине может сравниться по своей популярмечателен в этом отношении был ности с мотогонками, которые неизмен1959 год. Летом сдали в эксплуатацию но собирают десятки тысяч зрителей. тартусскую кольцевую трассу Пыввату — Имена наших сильнейших спортсмеВанамыйэа, а к концу сезона гонщики нов-мотоциклистов и автомобилистов республики получили еще один замехорошо известны не только в респубчательный подарок — 'новую кольцевую лике, но и за ее пределами. Многие из трассу в Пирита, где можно проводить них неоднократно удостаивались почети мотоциклетные и автомобильные соного звания чемпионов СССР, входили ревнования. в число призеров международных соК числу спортивных новостроек отностязаний. В минувшем спортивном сесится и здание нашего автомотоклуба. зоне, например, гонщики Таллинской Много любви и труда было вложено в зоны выиграли командное первенство это по-настоящему красивое и удобное страны по ипподромным гонкам, а один спортивное сооружение. Молодой архииз старейших эстонских мотоспортсметектор А. Тельпус старался предусмонов — Ян Кююнемяэ стал чемпионом треть в проекте все, что необходимо СССР в этом виде соревнований. для спортсменов. Большого успеха добились эстонские Автомотоклуб•имеет площадь 1664 кв. спортсмены ив автомобильных ралли, метра. В строительный комплекс вхоРассказ о нашем автомотоклубе бугде они победили в командном зачете. дят двухэтажный главный корпус с дет неполным, если умолчать о том, как При этом В. Паасик и У. Аава, А. Тыкке вспомогательными помещениями, блок осуществлялось его сооружение. Строии А. Саарм завоевали медали чемпиомастерских и гаражи. тельство начали спартаковцы, а затем, нов СССР. Главный корпус предназначен для когда в Эстонии ДСО «Спартак» сликлубной работы. На втором этаже его лось с 'обществом «Калев», неоконченразмещаются комнаты для тренеров, ный клуб перешел к спортсменам профучебный класс и зал на 200 мест. Ниже, союзов. Нужно прямо сказать, что тольна первом этаже, имеются помещения ко активное участие общественности мендованным и может быть применен для совета, начальника клуба и для бибпозволило сравнительно быстро завертолько при отсутствии пусковой рукоятшить строительство. Все спортсмены и ки, поврежденных выступах храповика, лиотеки. Несколько комнат отведено для размещения спортсменов, приезактивисты АМК, засучив рукава', (взялись неисправности стартера, разряженной жающих из других городов. Здесь же за работу. В (субботние и воскресные аккумуляторной батарее. При этом сленаходится медицинский кабинет, оборудни, а часто ив будни по вечерам. придует вначале провести все необходимые дованный различной физиотерапевтичеходили они «а площадку, 'чтобы приблимероприятия по подготовке двигателя к зить день открытия АМК. Душой этой пуску. Лучше всего для буксировки исской аппаратурой. работы был Рихард Лаур — нынешний пользовать жесткую сцепку (металличеПросторные холлы, читальня, помеское или деревянное дышло с ушками щения для приезжих обставлены изящначальник клуба, чемпион Эстонии по мотосттарту. для крепления по концам) или, если это ной мебелью. сделать невозможно, цепь, трос, толВ клубе имеется несколько душевых Создание новой учебно-спортивной стую проволоку, канат длиной не более кабин и даже баня с небольшим парным базы всколыхнуло спортивную общест6 и не менее 4 метров. Прикреплять отделением, сделанным по всем правивенность республики. Число членов клусцепку за детали подвески или ведущие лам банного искусства. ба превысило 1400 человек. Активизимосты нельзя. Подвальный этаж главного корпуса отровалась работа мотосекций в городах веден под склады для спортивного оби рабочих поселках Эстонии. В ВильянШофер буксирующего автомобиля мундирования и для запасных частей. ди, Тарту, Пярну, Ярваканди, Выру чаще должен начинать движение обязательно Блок мастерских является продолстали проводиться соревнования, в хос I передачи на самых малых оборотах до тех пор, пока он не почувствует, жением главного здания и соединен с де которых выявились способные гонним коридором. Площадь мастерских — щики. что сцепка натянута > буксируемый ави 470 кв. метров; здесь находятся комнатомобиль тронулся с места. Затем, поВ повестке дня работы клуба стоит ты механиков, инструментальный склад, степенно увеличивая скорость, без рывсейчас вопрос об организации юношесушилка для обмундирования. ков шофер должен быстро включить ской мотошколы. В соответствии с учебII передачу и, обеспечив натяжение Механическая мастерская рассчитана ной программой каждый воспитанник сцепки, дать продолжительный сигнал о на установку шести станков: двух токарэтой школы за два года должен полуготовности к пуску. ных, фрезерного, строгального, сверчить второй спортивный разряд, судейШофер буксируемого автомобиля пелильного, шлифовального. Кроме того, скую категорию и квалификацию слесаздесь имеется отсек на пять рабочих ря-механика. ред началом движения должен поставить высшую передачу, включить зажимест, оборудованных измерительными Чтобы решить главную задачу — доприборами для проверки отдельных мегание и нажать на педаль сцепления. биться массовости в мотоспорте и поТолько после этого он может дать сигханизмов мотоцикла. высить мастерство спортсменов, нам нал о готовности к буксировке. УслыКуэнечно-сварочная мастерская уже нужно еще продолжать строительство шав продолжительный сигнал шофера сейчас обеспечивает проведение неспортивных сооружений и значительно буксирующего автомобиля, он должен большого ремонта на месте. В будущем пополнить парк мотоциклов. Сейчас плавно отпустить педаль сцепления. Как в ней предполагается смонтировать разрабатывается проект мотодрома с только двигатель начал работать, слеэлектропечь. гаревой дорожкой и трибунами, котодует немедленно выключить сцепление рый будет построен возле нового автоСамую большую площадь (126 кв. и дать сигналы об остановке. мотоклуба. Что же касается новой техметров) в блоке мастерских занимает ники, то здесь мы ждем серьезной поИ. КРУЗЕ, монтажное отделение на 20 рабочих мощи ЦК ДОСААФ СССР. кандидат технических наук. мест.16