(77 л. с ) , «Лотус Элит» (76 л. с ) , «Альпин-904» (60 л. с ) , «Панар ДВ» (52 л. с ) . Английский спортивный автомобиль «Санбим-Альпин» с рабочим объемом 3 цилиндров двигателя 1500 см (мощность 79 л. с. при 5300 об/мин) рекламировался как особенно удобный для ралли. Из спортивных микролитражек интересна модель «Беркли» (Англия) с двухцилиндровым двухтактным двигателем; охлаждение его воздушное, рабочий 3 объем 322 см , мощность 15 л. с. при 5000 об/мин. Вес автомобиля, имеющего пластмассовый кузов, 280 кг. Машина развивает скорость до 100 нем/час. Характерно, что многие легковые автомобили имели модификации с кузовами спортивного типа. Гоночные автомобили I формулы предлагали фирмы «Феррари» (Италия), БРМ (Англия) и некоторые другие. Из «Юниоров» были представлены модели: ОСКА итальянской фирмы «Мазерати», развивающая скорость до 210 км/час, «Юниор конреро» с двигателем «Фиат1100» на шасси «Пежо-203», а также английская «Жеминия с двигателем, выполненным на базе «Остин», мощностью 70 л. с. Всего обозреватели насчитали в «46-м салоне» 70 конструктивных «новинок 1960 года». Правда, среди новинок были и такие, как отверстие для воздуха в передних крыльях модели «Ситроен ДС-19», телефон для переговоров с шофером, переставное заднее зеркало, реостат для регулирования вентиляции, радиотелефон, новая облицовка радиатора и т. д. Но некоторые конструктивные изменения заслуживают серьезного внимания. Английская фирма «Коммер», например, демонстрировала на электрифицированном стенде модель всеядного двухтактного дизеля с нагнетателем. По данным фирмы, он может работать на керосине, газойле, бензине и других видах топлива. На автомобилях «Корвэйр», «Флорида» и некоторых других новых моделях двигатели в целях предохранения при авариях отодвинуты от радиатора не менее чем на 20 см по сравнению с прежними компоновками. Фирма «Панар» показала модель «Сера» с кузовом из пластмассы; новинкой фирмы «Симка» был тент с ттастмассовой пропиткой для открывающейся крыши кузова. На 2и 3-м этажах выставочного зала демонстрировались как новые, так и уже известные автомобильные принадлежности, оборудование и материалы. В подвальном этаже представлены гаражное, ремонтное и заправочное оборудование, станки и стенды, причем некоторые из них весьма интересны и оригинальны. Спрос на них, как и на выставленные рядом во дворе многочисленные прицепы к легковым автомобилям, был незначительный. Прицепы отличались еще большими удобствами и еще более высокими ценами, чем раньше. Знакомство с некоторыми парижскими гаражами, в том числе с хваленым новым «Люксом» (на 600 автомобилей), показало, что новое оборудование там почти не находит применения. Некоторые наши крупные автохозяйства оснащены более современным и производительным гаражным и ремонтным оборудованием,ОТ НОРДКАПА ДО ТБИЛИСИИз блокнота французских туристок Французские туристки Надин Роби и Клод Ариак совершили большое турне по маршруту Париж — Москва — Париж, проехав по дорогам многих стран Европы. Будучи в нашей стране, путешественницы побывали в Выборге, Ленинграде, Москве, Харькове, в Крыму и на Кавказе. Ниже публикуются выдержки из присланных в редакцию путевых заметок туристок. Вынужденная остановка. аш автомобиль «Симка» с 84-сильным восьмицилиндровым двигателем готов в путь. 50 литров масла, 3 канистры с бензином, свечи, бобина, конденсатор, распределитель зажигания, ремень вентилятора, масляный фильтр, аптечка для шин и еще многое другое, что может понадобиться в дороге. Кроме этого — кинокамера, фотоаппараты, пленка, ружье, снаряжение для подводной охоты и, наконец, чемодан с нашими личными вещами. — Куда вы собрались с такими запасами? i — Сначала в Норвегию, на Нордкап, \а оттуда в... Абхазию, в Советский Союз.Н*Пройдена граница Франции. Конец бензину по 103 франка за литр. Во всех i странах, где мы будем путешествовать, (он будет по меньшей мере вдвое де. шевле.К нам подходит милиционер, приветствует нас. —- Вы говорите по-русски? — Немножко. — Ваша машина очень грязная. Увы, это действительно так. На ней скопилась грязь со всей Скандинавии и Финляндии... Тронутый нашим смущением и раскаянием, он разрешает нам ехать дальше. На прощание говорит: — У нас так «е принято. На другой день с утра мы отправились иа станцию обслуживания № 7 (директор станции господин Лещинский). Здесь, не в пример русским ресторанам, где заставляют ждать больше, чем этого хотелось бы, наша машина в» рекордный срок была помыта, смазана, отрегулирована и отполирована лучше новой. Теперь мы могли гордо ездить по Москве.*Москва поразила нас образцовой ор ганизацией уличного движения. Такого обилия светофоров с их многоцветными огнями в Париже нет. Мы только немного путались: поворот направо при зеленом свете разрешен, но не всегда; иногда просто при зеленом, иногда со стрелкой, а то и вовсе запрещен, иногда, наоборот, при iKpaowoM ico стрелкой, а подчас и без стрелки, а если стрелка не на том месте, то нельзя, но можно еще при двух зеленых огнях... Ну как тут не растеряться!? Мы нарушили правила левого поворота. Милиционер пытается разъяснить нам нашу ошибку. Потом он дружески, но безнадежно машет рукой • проез— жайте. Вероятно, о н думает: что понимают эти две иностранки в таком сложном деле, как московские правила уличного движения!*I Позади Гамбург, Копенгаген, Стокгольм, Гаммерфест, Хельсинки... Позади широкие бетонные дороги IГермании, переправы на паромах, левостороннее движение в Швеции, которое .едва не привело к преждевременному окончанию нашего путешествия. Позади 'дикая северная природа, каменистые I дороги, дважды лишавшие нас ветровог о стекла, полярный круг, встретивший .нас поистине экваториальной жарой, белые ночи, лишавшие сна... ' Последние километры по финской • земле. Скромный шлагбаум. Проверка (Документов. Вот и Советский Союз.I *В Ленинграде мы задерживаемся, чтобы полюбоваться его гармонией и незабываемой перспективой набережных 1 красавицы-Невы. I Повсюду, где останавливаемся, нас (встречают с большой симпатией. Многие говорят по-французски. Многие из рабочих и интеллигенции знакомы с надшей культурой, знают наших артистов.I1I*Мы не хотим быть «интуристами». Не хотим официальных встреч, не хотим, «Симка» на Сурамском перевале.*Москва. Широкие, сверкающие чистоI той улицы. Великолепные здания. Мы |С интересом и восторгом смотрим по сторонам. Свисток. Что случилось? Какую оплошность мы допустили?30