ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМО!Уважаемая редакция! Я работаю шофером с 1951 года. Все эти годы я живу в Казахстане. По условиям работы я не могу заниматься на курсах по повышению квалификации с отрывом от производства. Я знаю, что в РСФСР и некоторых других республиках создана сеть- заочного повышения квалификации шоферов. Вот яи написал в Алма-Ату в Министерство автомобильного транспорта и просил выслать мне условия для поступления на заочные курсы. Но, к сожалению, ответ из Министерства пришел неутешительный: заочного повышения квалификации в Казахстане нет. В таком же положении находятся и многие мои товарищи. И. БОЙКО. Караганда. От редакции: Получив письмо тов. Бойко, редакция обратилась к министру автомобильного транспорта Казахской ССР тов. Дукову и попросила его рассказать читателям о перспективах организации заочного повышения квалификации шоферов в республике. Вместо ответа министра редакция получила отписку от начальника управления кадров министерства тов. Арламенкова. Явно не желая прямо ответить по существу письма редакции, он сообщил: «Заочной подготовки и повышения квалификации шоферов в Казахской ССР нет». Но об этом было известно и так. А ту часть письма, где редакция просила сообщить о том, какие меры принимает Министерство для организации заочного повышения квалификации водителей, тов. Арламенков попросту «не заметил». Наш корреспондент побывал в Казахстане, и вот что выяснилось. Действительно, вопрос, который поднимает тов. Бойко, волнует миогих шоферов. Особенно остро это чувствуют целинники. Здесь живет очень много молодежи. Большинство из них хотят работать лучше, производительнее. По всей республике расширяется соревнование за звание бригад и ударников коммунистического труда. Передовые шоферы берут на себя обязательства по повышению своей квалификации. К сожалению, сделать это нелегко — учебные организации Министерства автомобильного транспорта, как правило, расположены в областных ив некоторых районных центрах. Если учесть, что целинные районы занимают огромную площадь, что зимой до многих совхозов добраться трудно — расстояния до районного центра порой достигают нескольких сот километров, то станет ясно, как помогла бы водителям-целинникам возможность учиться заочно. Недавно Совет Министров Казахской ССР принял постановление, в котором, в частности, ставится задача: к концу 1960 года половина всех водителей в Казахстане должна иметь квалификацию шофера 1-го и 2-го класса. Ясно, что выполнить эту задачу можно только с помощью широкого заочного обучения. Кстати сказать, вопрос этот не новый. В Казахстане несколько лет тому назад было организовано заочное повышение квалификации шоферов, развернута сеть консультационных пунктов. Сейчас все это забыто — дело показалось для работников Министерства автотранспорта республики слишком хлопотным. А ведь в последние годы автомобильных парков в Казахстане стало значительно больше, увеличилось и количество шоферов. Какую же позицию в этом вопросе занимает сейчас Министерство автомобильного транспорта республики? Вместо того, чтобы всеми силами организовать выполнение постановления Совета Министров республики, тут заняты совсем другой задачей — как бы «сплавить» подготовку и повышение квалификации шоферов какой-нибудь другой организации. — Наше Министерство — техническое, — заявляет тов. Арламенков. — Нам надо план выполнять. А кадры для нас пусть готовят другие... Пока идет этот спор, вопрос об организации заочного повышения квалификации шоферов не сдвигается с мертвой точки. Даже специальное решение президиума республиканского комитета профсоюза не поколебало позиции руководителей Министерства. А ведь всем ясно, что повышение квалификации шоферов будет способствовать сохранению автомобильного парка, резко снизит количество аварий, поможет лучше использовать технику. Коммунистическая партия и Советское правительство обращает огромное внимание на развитие заочной подготовки специалистов. По всей стране открываются заочные учебные заведения. И только в Министерстве автомобильного транспорта Казахстана, очевидно, не замечают того нового, что внесла в систему образования жизнь. Редакция и читатели ждут, что министр тов. Жуков все-таки сообщит общественности, что же будет предпринято в Казахстане для организации заочного повышения квалификации водителей.По следам наших выступленийРЕШЕНИЕ СУДЕЙСКОЙВ корреспонденции «Финал на ипподроме» (журнал «За рулем» № 10, 1959 год) сообщалось о том, что судейская коллегия первенства СССР по мотогонкам на ипподроме (главный судья Н. Качанов) допустила грубую ошибку в определении команды-победительницы. После двухдневной борьбы у команд Киевской и Таллинской зон оказалось равное количество очков. В этом случае преимущество бесспорно следовало отдать коллективу, и меющему больше первых мест. Члены команды Таллинской зоны заняли 1, 4, 6-е места, Киевской зоны — два третьих и 4-е место. Победа таллинцев не вызывала сомнения. Члены же судейской коллегии, ссылаясь на положение, где сказано, что при равенстве очков победа в командном зачете присуждается по числу лучших мест, неправомерно решили отдать предпочтение команде киевлян, несмотря на письменное разъяснение представителя ЦКДОСААФ . Решение это было принято под нажимом и. о. председателя Украинского республиканского ко митета ДОСААФ т. К. Тимчика. Члены президиума Всесоюзной коллегии судей по автомотоспорту, подробно ознакомившись с материалами первенства, единодушно признали неправильным решение судейской коллегии первенства СССР по ипподрому. «Относительно первого места, — указывается в постановлении президиума, — никогда нельзя сказать, что оно хуже какого-либо другого и что оно может быть приравнено к последующим местам. Поэтому во всех случаях для сравнения нужно брать не разные, а одинаковые лучшие места — естественно, начиная с первого; при равенстве«ВОТ ОНИ, РЕЗЕРВЫ САМООКУПАЕМОСТИ»Президиум Ленинградского городского комитета ДОСААФ обсудил статью П. Воротилкина «Вот они, резервы самоокупаемости» (журнал «За рулем» № 9) и отметил, что автор статьи правильно и своевременно поднял вопрос о необходимости дальнейшего развития автомотоспорта вЛе нинграде и упорядочения его финансирования. Президиум принял постановление, в котором, в частности, говорится, что в целях привлечения дополнительных средств на развитие автомотоспорта следует считать совершенно необходимым проведение платных соревнований. Президиум обязал начальника Ленинградского АМК т. Л ер монтова разработать совместно с общественностью план мероприятий по обеспечению самоокупаемости автомотоспорта в 1960 году. Председателю Ленинградского комитета ДОСААФ т. Тимофееву поручено наметить конкретные меры по дальнейшему развитию массовости автомотоспорта в городе. В ближайшее время городской комитет ДОСААФ проведет ряд совещаний спортивной общественности, на которых будут обсуждаться вопросы дальнейшего подъема автомотоспорта в Ленинграде.22