26
27
28
/#*^*^*^«<л^с^Амермнамские автомобилиК раткий обзорМОДЕЛИ«ШЕВРОЛЕ», модель «КОРВЭЙл поискахсредствконкурентной борьбы севропейскимиавтомобильными заводами, п родукциякоторых все более энергичнопроникаетв США, к онцерн «Дженерал Моторс» р ешилс 1960 года начатьмассовыйвыпуск «компактного автомобиля» с двигателем относительно малого (по американскиммасштабам ) литража. Новая модель, п олучившая наименование «Корвэйр». п редставляет собой чет ырехдверныйшестиместныйседан несущей конструкции с шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения. имеющим рабочий объем цилиндров 2286 смЗ. Основной конструктивной особенностью автомобиля является небывалое вамериканскойпрактике заднее расп оложениедвигателя . Между этимфак ­ том и другими конструктивными чертами автомобиля есть теснаявзаимосвязь . Так, заднее расположение горизонтального двигателя дало возможность пол учить достаточно вместительный салон. Оно жепродиктовало необходимость прим енитьнезависимую подвеску задних колес, н агоузка на которыесоставляет 62 процента общего веса автомобиля. С равнительнос типичной для американ ­ ского автомобилестроенияжесткой задней осью это обеспечивает большую устойчивостьавтомобиля , т аккак сниж ает вес неподрессоренныхмасс , а в соч етаниисувеличениемнагрузки на ось способствует лучшему « д ержанию дороги» задними колесами. В то жевремявсвязисменьшей наг рузкой на передниеколесапоявиласьвозможностьвыполнитьпереднюю подв еску более облегченной, с низить давление вшинахпередних колес до 1 атм. (в шинахзадних колес давлениеравно 1,8 атм.), что облегчило управление кол есамиив свою очередьоказало влияние на создание рулевого управления . Двигатель автомобиля «Корвэйр» — короткоходный. воздушного охлаждения типа «боксер» с противонаправленнымипоршнями (ход поршня 66 мм . д иаметрцилиндра 85,7 мм). Он расположен на продольной оси автомобиля , з азадним мостом. Двигатель состоит из двух горизонт альных блоков цилиндров (по три с каждой стороны), и меющих общую алюм иниевую головку. Степень сжатия8 : 1. Стяжные анкерные болты соединяют алюминиевую головку, с тальные цилинд ры . с набженныеребрами , и алюминиевый картер кривошипного механизма. Подвесные клапаныприводятсясистемой штанг, коромысел и гидравлических толкателей от расположенноговкартере (под коленчатым валом) р аспределитель ­ ного (кулачкового) вала. Он вращаетсявчетырех опорах, без подшипников , непосредственно валюминиевомкорпусекартера . К оленчатый вал тоже четырехопорный. Смазка осуществляется под давлением от шестеренчатого насоса. В основной поток включен масляныйфильтр ; масляный радиатор не предусмотрен. Е мкостьмаслянойсистемы 3.8 литра . На каждый блок цилиндров приходит' ся по одному карбюратору «Рочестер» с падающим потоком; в оздухпоступаетчерезвоздушныйфильтр , перед которым предусмотрена заслонка специального устройства, облегчающего пуск двигателя. На двигателеприменено 12вольтовое электрооборудование; е мкостьаккумуляторнойбатареи — 40 ампер-часов. Весь двигатель, з аисключением карб юратора . воздушного фильтраи распределителя заяшгания. заключен в алюминиевую рубашку. улучшающую направлениеохлаждающего воздуха наФорд-Старлайне!Форд-СандербэрдЛннкольн-Контпнснталь. Каждый изтрехкрупных автомобильных концерновв США выпустил к 1960 году свою модель такназываемого «компактного автомобиля». Однако основную массу продукции автомобильных заводов продолжают составлять машины среднего ивысшегоклассас двигателями мощностью от 200 до 400 л. с. Программа входящихвконцерн «Дженерал Моторс» заводов «Шевроле» на 1960 год предусматривает , н апример , выпуск 19 моделей автомобилей, на котор ыеустанавливаютсяразличные (в шести вариантах ) в осьмицнлиндровые Vо бразные двигатели (для «компактной» модели «Корвэйр» предусмотрен шестнц нлиндровый двигатель). Формы кузововнесколькопереработаны , но сохраняютпрежниеочертания ; ряд новинок применен во внутреннем оформлении салонов. Машины оборудуются новыми шинами . у которых, благодаря применению специальной смеси искусственного и натур альногокаучука , с рок службы повышен на 12 процентов. З авод «Понтиак» р екламирует 16 моделей. в которых введено 47 мелких усов ершенствований ; самое крупное из них сводится к введению нового картера гидропередачи. Сообщается такжео новом. «особо экономичном» V-образном восьмнцилиндровом двигателе со степ еньюсжатия 10.75 : 1 ипередаточным числом главной передачи 2.7 : 1. Однако данныео расходе топлива этим двигател ем не приводятся. Концерн «Крайслер» о бъявило выпуск ев 1960 году «компактного автомобиля»(модель «Валиант») и новой семьи «ДоджДарт» (три модели) с шестицилиндровым , н аклоненным под углом 30° двигателем с рабочим объемом 4.4 л. Кроме того, в ыпускаетсявысококомфортабельная мод ель «Империал» с мощнымдвигателем (до 400 л. с.) и карданным валом оригинальной конструкции , о беспечивающейхорошуюамортизациювала на резинов ыхкольцахвнутрикарданной трубы. Три новые модели концерна — «Виндзор». «Нью-Йорк» и «Саратога» — имеют совершенно новые кузованесущейконструкцииикомбинированную рессорно-воздушную подвеску задней оси. В производстве кузовов введена новинка — э лектронно - у правляемый процесс бондер изации . о существляемый одновременно с окраской и обеспечивающий высокую устойчивость всех узлов кузова против коррозии. Среди новых моделей концерна «Форд» следует назватьнарядускомпактным автомобилем «Фалкон» е ще «Старлайнер», который имеет оригинальный двухдверный кузов. В остальных основн ых моделях «Форда» («Фэрлэйн», «Галакси» и др.) мало изменений; л итражии мощности двигателей те же . что у моделей 1959 года. Длина кузовов уряда моделей дажеувеличилась . Новая двухступенчатая автоматическая коробка «Форд» о тличается простотой ималым весом; на некоторых моделях применя ­ ются продольныезадниелистовые ресс оры : р адиаторывыполняютсяС гориз онтальнойциркуляцией воды вместо общепринятой вертикальной: выхлопные трубы — из алюминияс асбестовой прокладкой. В озвращениек задним листовым ресс орам наблюдается иу моделей «Линкольн». в частности на автомобиле «Лннкольн-Континенталь». Здесь применен интересныйновыйкарбюратор , обеспечивающий спокойные малые обороты коленчатого вала на холостом ходу даж е при сильноперегретом двигателе. Привод ручного стояночного тормоза осущ ествляетсянажатиемкнопкис помощ ью вакуумного сервоприспособления . Завод «Эдсель» (концерн «Форд») вып ускает модель «Рэнджер» с тремя разн ымидвигателями — от экономичного 6-цилиндрового двигателя с рабочим объемом 3.6 л до V-образного восьмицилиндрового мощностью 302 л. с. В моделях завода «Меркюри» наблюдается стремлениеснизитьрасход топлива при сохранении общего высокого уровня мощностей. Некоторое снижение мощности все-таки имеет место (до 10 процентов). но расход топлива снижен на 20 — 30 процентов. Спортивная модель «Форда» — автомобиль «Сандербэрд» не подвергся сущ ественнымизменениям . Его 7-литровый двигатель развивает мощность 355 л. с. Поскольку наибольшийинтерес среди моделей 1960 года представляют «комп актные автомобили», п риводим основные сравнительныеданные по трем маш инамразных концернов.«Крайслер» «Валиант» Число цилиндров Система охлаждения Рабочий объем (смЗ) Диаметр и ход поршня (мм) Степень сжатия Мощность макс. Коробка передач6«Шевроле» «Корвэйр»6«Форд» «Фалкон»6водяное 2786 86 X 798.6воздушное 2286 85 > 66 <8.0водяное 2360 89 X 63.58.7110 л. с. при 6000 об/мнн трехступенчатая 1.67x1.79*1.35 1200 6.50—13Габариты (м) Вес (кг) Размер шин80 л. с. при 4400 об/мин трехступенчатая либо гидропередача 4.57x1.7x1.3 1065 6,50—1390 л. с. трехступенчатая 4,60x1.78x1.39 1080 6.00—1326 1960 годар ебра цилиндров. Центробежный вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха, р асположен над двигателем. Его вертикальный вал имеет ременный привод от коленчатого вала двигателя; к рыльчаткавентилятора имеет в диам етре 280 мм и обеспечивает свыше 50 000 л воздуха при 4000 оборотов двиг ателяв минуту. Отвод охлаждающего воздуха регулируется термостатом, расп оложеннымв воздушном потоке. Двигатель «Корвэйр» р азвивает мощность 80 л. с. п ри 4400 об/мин. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется либо через однодисковое сухое сцепление и трехступенч атую коробку передач с синхронизатор ами на II и III передачах (основной вариант, модель «Корвэйр»-500) либо спомощью гидравлического трансформ атораи двухступенчатой планетарной коробки передач (модель «Корвэйр»-700). В первом случае на рулевой колонке предусмотрен рычагпереключения передач, а во втором — р ычаг избирателя счетырьмя позициями. Передаточные числа коробки передач: I — 3.23. II — 1.84. III — 1.0, з адний ход — 3,65. При автоматической трансмиссии коэффициент трансформации составляет 2,60, а пер едаточные числа планетарной передачи 1,82:1 (в том числе задний ход) и 1:1. При обоих вариантах трансмиссии максимальнаяскорость автомобиля достигает 133 км/час. Несущая конструкция кузова, заднее расположение двигателя. позволившее освободиться от «туннеля» в кузове для карданного вала, и широкоеприменениеалюминиявконструкции двигателя позволили добиться не только увеличения вместимости салона при относительно малыхгабаритныхразмерах (длина — 4о70 мм, ш ирина — 1700 мм, в ысота — 1300 мм), но и значительного уменьшения веса. Сухой вес автомобиля составл яет 1065 кг (при установке гидротрансф орматораи отопления — на 19 кг больше), что обеспечивает высокие удельныепоказатели — 13,1 кг веса автомобиля на 1 л. с. мощности двигателя (без нагрузки) и 17,2 кг/л. с. с нагрузкой. Подвеска передних колес — независимая, с трапециодальнымипоперечными тягами испиральными рессорами; подв есказадних колес — н езависимаяс продольными тягамииспиральными рессорами: на всех колесах применены гидр авлическиеамортизаторы телескопического типа. Р улевоеуправление — без усилителя, передаточное число 18 : 1. Автомобиль оборудован гидравличес кими тормозами на все колеса с общей рабочей поверхностью 779 см*. Ручной (стояночный) т ормоз действует только на задние колеса. Б аза автомобиля «Корвэйр» — 2740 мм. колея переднихи задних колес — 1370 мм. радиус поворота — 6 м. Описанный автомобиль с расположенным в задней части двигателем воздушного охлажденияявляется новинкой не только для США (где последняя модель автомобиля своздушным охлаждением была выпущенав 1923 году, а заднее расположение двигателя вообще не применялось). В Европе каждый третий вып ущенныйв 1958 году автомобиль имел двигатель, р асположенный сзади, но в подавляющем большинстве — это малол итражныеимикролитражные двигатели. Заднее расположение двигателя среднего литражаприменяютвнастоящее время лишь две европейскиефирмы — ч ехословацкая «Татра» и западногерманская «Порше». Появление американского автомобиля с задним двигателем среднего литражапредставляет поэтому особый интерес. Двигатель автомобиля -Корвэйр»СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ФАЦЕЛИЯ»В то время, к акчетыре основные Французские фирмы — «Рено». «Симка», «Ситроен» и «Пежо» — не подготовили к 1960 году каких-либо существенных новинок, конструкторы небольшой фирмы «Фацель-Вега» создали новый спорт ивный автомобиль, который был в центр е внимания посетителей автомобильных выставок конца прошлого года. Эта машина приобретает особенное знач ениевсвязис тем. что Франция не имела в последние годы спортивного автомобиля, такого, например, к ак «Ягуар» в Англии, «Альфа-Ромео» в Италии или «Порше» в Западной Германии. Выпуском «Фацелии» з аполняетсяважный пробел втипажефранцузских автомобилей. Автомобиль имеет двухдверный двухместный открытый кузов снатяжным тентом. Габаритные размеры : длина 4120 мм, ш ирина — 1620 мм. высота — 1270 мм. Б аза автомобиля — 2450 мм. колея передних и задних колес — 1300 мм. Сухой вес автомобиля составляет 990 кг. На автомобиле «Фацелия» устанавливается четырехцилиндровый короткоходный двигатель с рабочим объемом цилиндров 1,6 а (диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 78 мм). Форма камеры сгор ания двигателя определена после длит ельныхэкспериментальных исследований; степень сжатия 9,4 : 1. Двигатель имеет два расположенныхвверхукулачковых вала с шестеренчат ым приводом; к оленчатый вал вращается в пяти опорахстрехслойными подшипниками. Питание осуществляется от двух карбюраторов «Солекс». устанавлив аемыхс левой стороны двигателя; выхлопные трубы, отдельные для каждого цилиндра, сводятся в один коллектор иразмещаютсяс правой стороны. Радиатор развитв ширину, что позволило сделать его ниже. Двигатель развивает мощность 115 л. с. п ри 6400 об/мин. что обеспечивает весьма высокий удельныйпоказатель литровой мощности — 70 л. с./л. Двигатель допускает повышение числа оборотов до 7000 в минуту. Крутящий момент от двигателя передается через однодисковое сухое сцепление ичетырехступенчатую коробку передач ссинхронизаторами на всех передачах. Передаточные числа в коробке подобраны так, что в сочетании с передаточным числом главной передачи равным 4,1 : 1 иразмерами колес 5.90—14 обеспечивают следующую скорость автомобиля при 6400 об/мин двигателя: I передача (3,45:1) — 51 км/час, II передача (1,96:1) — 92 км/час, III передача (1,28:1) — 143 км/час. IV передача ( 1 : 1 ) — 182 км/час. При небольшой форсировке двигателя эти цифры (особенно на трехнизших передачах) могут быть увеличены , еще на 10 процентов. З адняя ось — ж есткая , с гипоидным зацеплением: подвеска задних колес осущ ествляется на продольных рессорахи гидравлических амортизаторах ; подвеска передних колес — н езависимая , на поперечных рычагах со спиральными рессорами и торсионом. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами «Дюнлоп». Серийное производство автомобилей «Фацелия» н ачинаетсяс начала 1960 года. Производственная мощность завода фирмы «Фацель-Вега» — 2000 автомобилей в год.НОВОЕ В АВТОМОБИЛЕ «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»Новая модель автомобиля «МерседесВенц» на 1960 год интересна прежде всего тем. что в ней используется ряд узлов, в первыепоявившихсяи провер енных на спортивных автомобилях. Так, например, о дношарнирная качающ аяся ось заднего моста (рис. 1) выполняется с расположенной точно над центром тяжести оси дополнительной пружиной 3, н ачинающей действовать тогда. когда колеса приобретают колебания относительно друг друга; длннноходный гид равлическийамортизатор4 расположен позади заднего моста. Такая конструкция заимствована (в несколько упрощенном виде) со спортивного автомобиля. выигравшего «Кубок конструкторов» 1955 года. Еще более интересна совершенно новая конструкция переднего моста автомобиля (рис. 2). полученная врезультате длительных экспериментов, имевших главной целью повышение безопасности движения автомобиля. Особенностью конструкции является новая форма передней балки, п редставляющей собой промеж уточный элемент между кузовом и подвеской колес. Передняя балка1 выполнена не в форме подковы, к ак было в модели 1959 года. а скорее в виде ярма, обладающего жесткостьюв поперечном направлении . На нее опираются элементы подвески и (в двух точках) силовой агрегат (т. е. двигатель в одном блоке с коробкой). Балка связана большими резиновыми под ушками (на рисунке не показаны) с кузовом. Точно под ними расположеныспиральныерессоры передней оси. Нез ависимо подвешенные передние колеса связаны между собой торсионным стабилизатором. Оригинальные, о чень длинные гидравлические амортизаторы3 выдвинуты далеко вперед, благодаря чему они начинают действовать уже при самых малых вертикальных перемещениях колеса. В верхней своей части они имеют резиновые элементы, к оторыми упир аютсяв кузов. Благодаря большому ходу амортизаторов уменьшаютсяи усилия. которые должнывосприниматься от кузова. Кроме того, балка дополнительноРи.с. 1. Задний мост автомобиля «Мирседес-Бенц»: 1 — к артердифференциала , 2 — п оворачивающаяся опора со спираль ­ ной рессорой. 3 — в ыравнивающая пружина над центром тяжести заднего моста, 4 — г идравлическийамортизатор . с вязанас кузовом короткими тяговыми связками, изогнутыми внаправлении движения. Все эти конструктивные усовершенс твования привели кобразованию новой кинематической схемы переднего моста. к отораяв сочетании с измененной конс трукцией заднего моста улучшает пол ожение автомобиля на дороге (и. особенно. его устойчивость) и управление им. Рис. 2. Передний мост автомобиля «Мерседес-Бенц»: 1 — б алка . 2 — подвеска колеса, 3 — г идравлический амортизатор, 4 — с табилизатор , 5 — р аботающая на растяжениелистовая рессора между балкой и кузовом.27 f%&&&C**Ш*4^МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «АНГЛИЯ»Английский завод Форда в Дагенхеме выпустил к 1960 году новый малолитражный автомобиль с двухдверным кузовом оригинальной формы и заново спроектированным короткоходным двигателем. имеющим рабочий объем цилиндров 997 смэ. Эта модель привлекла всеобщее внимание на международных автомобильных выставках во Франкфуртена-Майне, в Парижеив Лондоне. Кузов автомобиля получен в результате длительных экспериментальных исследований в аэродинамической трубе. Эти исследования показали, что форма задней части кузова оказывает небольшое влияние на общий коэффициент его обтекаемости; в частности, установка заднего стекла под острым углом к багажнику (крыша кузова образует над стеклом козырек) не оказывает существенного влияния на сопротивление воздуха и не отразилась сколько-нибудь ощутимо на обтекаемости. В то же время такое устройство кузова позволяет обеспечить большие удобства для пассажиров, сидящих на задних сиденьях, т ак . как при удлинении крыши округление ее начинается далеко за уровнем задних сидений. «Козырек», образующийся над задним стеклом, хорошо предохраняет его от снега и дождя и. следовательно. способствует большей безопасности движения. Кузов выполнен двухдверным, с шириной дверей более 1 метра, что обеспечивает удобный доступ к задним сиденьям ив то же время большую жесткость и надежность кузова. Оригинально выполнена по форме и передняя часть кузова — с широким и невысоким радиатором. острыми козырьками над фарами и подфарниками, встроенными по сторонам радиатора, непосредственно над передним буфером. Двигатель выполнен ультракороткоходным: при диаметре цилиндра 81 мм ход поршня составляет лишь 48,4 мм. Наряду с верхней системой распределения это дает ряд преимуществ. В частности, сечения клапанов значительно увеличились, что улучшает при больш их оборотах коленчатого вала наполнение цилиндров рабочей смесью. Коленчатый вал — литой; он имеет развитые шейки, рассчитанные на большие нагрузки, и очень спокойно работает на высоких передачах. Благодаря короткоходности достигнуты также весьма благоприятные показатели средней скорости поршня — 8,1 м/сек при 5000 об/мин. Это весьма существенно для сроков службы поршней, которые изнашиваются меньше. Распределительный вал расположен сбоку и имеет цепной привод; система смазки — под давлением, с фильтром в главном потоке; емкость масляной системы — 2,3 л. Автомобиль имеет 12-вольтовое электрооборудование; емкость аккумуляторной батареи — 38 ампер-часов. Степень сжатия в двигателе 8 , 9 : 1 , но может быть, по желанию покупателя, снижена др 7.5: 1. Двигатель развивает мощность 39.5 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 7,3 кгм при 2700 об/мин. Литровая мощность двигателя — 40 л. с/л. Для передачи крутящего момента от двигателя служит однодисковое сухое сцепление, четырехступенчатая коробка двухместный кузов спортивного типа с добавочным задним сиденьем для двух детей. Совершенная форма кузова неизменно привлекала к нему внимание посетителей международных автомобильных выставок во Франкфурте-на-Майне, Париже, Лондоне, Турине, на которых демонстрировались новейшие модели автомобилей 1960 года. Основные агрегаты автомобиля «Фелиция», а также многие детали отделки и внутреннего убранства такие же, к ак на «Октавии». Исключение представляет только двигатель, который, по сравнению с «Октавией», имеет значительно измененные фазы распределения (другой кулачковый вал), модифицированные впускные коллекторы и уменьшенную камеру сгорания. На каждые два цилиндра здесь устанавливается по карбюратору «Ийков» с диаметром проходного сечения 32 мм. Двигатель выпускается с двумя сменными головками (по желанию покупателей), обеспечиваюши-£*ъ^?£*4>Ы>&?€4^Модели 1960 годаАВТОМОБИЛЬ «ДКВ-ЮНИОР»Западногерманская фирма «Ауто-Унион» начала выпуск нового малолитражного автомобиля «ДКВ-Юниор». который весьма удачно сочетает в себе экономические достоинства этого типа автомобилей с необычайно высокими динамическими качествами и большой вместимостью кузова. При рабочем объеме цилиндров двигателя менее 750 смЗ автомобиль развивает максимальную скорость свыше 115 км/час. разгоняется до скорости 60 км/час за 8 секунд, а до 100 км/час — за 25.6 секунды. В кузове размещаются четыре человека. Все эти качества, свойственные обычно автомобилям более высокого класса, достигнуты в автомобиле «ДКВ-Юниор» за счет ряда конструктивных усовершенствований и снижения веса. Благодаря снижению веса автомобиля (680 кг) и наличию необычно мощного для такого класса двигателя (34 л. с. при 4300 об/мин) удельный показатель, х арактеризующий соотношение этих параметров. равен 20 кг/л. с. На автомобиле установлен рядный трехцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя — 741 смЗ (диаметр цилиндра — 68 мм. ход поршня — 68 мм). Степень сжатия — 8.25 : 1. Привод от двигателя осуществляется на передние колеса. Сцепление — однодисковое, сухое: четырехступенчатая коробка передач имеет синхронизаторы на всех ступенях (передаточные числа 3,64 — 2,16 — 1.37 — 0,9. т. е. четвертая передача ускоряющая). Передаточное число главной передачи в переднем ведущем мосту — 3,875. Подвеска передних колес осуществляется с помощью поперечных рычагов, а задних — при помощи продольных рычагов, в обоих случаях с использованием торсионной рессоры и телескопических амортизаторов. На автомобиле применены так называемые «турбо-тормоза» с хорошо отводящими тепло ребрами на открытых тормозных барабанах, свободно обдуваемых встречным ветром. Общая рабочая поверхность тормозов — 572 см2. Привод тормозов — гидравлический. Габаритные размеры: длина — 3950 мм, ширина — 1580 мм, высота — 1400 мм. База колес — 2175 мм. ширина колеи передних колес — 1180 мм, задних — 1200 мм. Размер шин — 5,20—12. Автомобиль расходует в среднем 7.3 литра топлива на 100 км пробега. Емкость бака — 33 литра. Радиус действия — до 450 км. Описанный автомобиль выпускался опытными сериями (в разных конструктивных вариантах) в течение нескольких последних месяцев прошлого года. С января 1960 года на заводе в Ингольштадте начато крупносерийное производство.передач (с синхронизацией II. III. IV передач) и главная передача со спиральным зубчатым зацеплением. Передаточные числа коробки передач 4,118 — 2,396 — 1.412 — 1,0, задний ход — 5.4; передаточное число главной передачи _4.125 (по выбору 4,429). На III передаче можно совершать обгон со скоростью до 90 км/час. Максимальная скорость автомобиля — 128 км/час. Подвеска передних колес автомобиля «Форд-Англия» — независимая, с вертикальной направляющей трубой, поперечными рычагами и спиральными рессорами; гидравлические амортизаторы телескопического типа; предусмотрен торсионный стабилизатор, действующий на виражах. Подвеска задних колес — жесткая, на полуэллиптических рессорах; между листами рессор проложены цинковые прокладки: в задней подвеске применены гидравлические амортизаторы поршневого типа. Автомобиль имеет гидравлический привод тормозов на все колеса и механический ручной привод на задние колодки. Общая рабочая поверхность тормозов — 495 см2. Р азмер шин — 52013. Габаритные размеры автомобиля: длина — 3900 мм, ширина — 1460 мм. высота — 1440 мм. Б аза — 2300 мм, колея передних и задних колес — 1170 мм. Просвет — 163 мм. Несмотря на свои относительно больш ие (для данного литража двигателя) размеры, автомобиль «Форд-Англия» имеет довольно хорошую маневренность; радиус его поворота равен 4.9 м. Сухой вес автомобиля — 737 кг. что обеспечивает высокий удельный показатель на единицу мощности двигателя (18.7 кг/л. с ) . Это в свою очередь создает высокие динамические и экономические качества автомобиля. Испытания опытных образцов показали, что динамика разгона автомобиля вполне удовлетворительная — до скорости 50 км/час автомобиль разгоняется за 7 секунд, а до скорости 80 км/час — за 16 секунд. Эти же испытания не подтвердили, однако, ф ирменных данных о максимальной скорости автомобиля (129 км/час). Практически достижимой оказалась скорость 120 км/час. Весьма разноречивы также сведения о расходе топлива. Тем не менее описанная модель представляет определенный интерес, поскольку свидетельствует о новых возможностях создания малолитражного автомобиля большой вместимости и достаточно высоких динамических качеств. ми разную степень сжатия, в соответствии с наличными сортами топлива. Со степенью сжатия 8,4 : 1 двигатель развивает мощность 50 л. с. при 5750 об/мин. При стандартной головке (степень сжатия 7 : 1) мощность двигателя тоже выше. чем у «Октавии». Благодаря измененным фазам распределения число оборотов этого двигателя выше (до 6000 об/мин) и мощность достигает 42—45 л. с. Благодаря наличию открытого более легкого кузова в автомобиле «Фелиция» образуется несколько более благоприятное распределение веса по осям. Габаритные размеры : длина — 4065 мм. ширина — 1600 мм, высота — 1380 мм. Вес — 900 кг. Максимальная скорость автомобиля — 130 км/час. Максимальный расход топлива при движении по шоссе — 8 литров на 100 км пробега, в городских условиях — 10 л/100 км.«ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ»Новой моделью чехословацкого легкового автомобиля «Шкода» на 1960 год является наряду с уже описанной в журнале «За рулем» «Октавией» (МЬ 11 за 1959 год) и зящнаяи быстроходная «Фелиция». Автомобиль имеет открытый28