На стройнах семилетниИ ЕГО ТОВАРИЩИ— Неси тогда, — подмигнул тот. Николай взял его за грудки и поднес кулак к самому носу. — А это видел? Эх, тряхнуть бы такого как следует! Да что один сделаешь. А коллектив еще не окреп, не собрался с силами.~ ~***Однажды в марте Николай шел домой с Валентином Барсуковым, комсоргом. Вместе служили, вместе приехали строить завод. Валентин говорил о беспорядках, потом спросил: — Если будет комсомольско-молодежная бригада создаваться, пойдешь? Обрядин остановился: — Пиши! Я тебе точно говорю — пиши сейчас же ! Тот улыбнулся, достал блокнот, карандаш. Поставил на чистом листке цифру «один» и против нее вывел: «Обрядин». — А кто еще пойдет, как думаешь? — Пиши: Перфильев, Тимофеев... На общем собрании коллектива автоколонны они сидели все вместе. Григорий Тимофеев с бумажкой в руках стоял около президиума и громко читал обязательства, которые брала на себя комсомольско-молодежная бригада: «Перевыполнять план... Экономить резину и запасные части... Не иметь ни одной аварии... Каждому наездить без капитального ремонта по сто двадцать тысяч километров... Всем вступить в народную дружину... По-коммунистически вести себя в быту...» После каждого пункта в зале раздавался одобрительный гул. Но кое-кто зубоскалил: — Кишка тонка. Не потянут! На riepeoM собрании бригадиром избрали Владимира Парфильева. Парень он хотя и молодой, зато водитель опытный — первого класса, душа-человек. Двадцать два парня стали бороться за звание бригады коммунистического труда. Разные по характеру, по опыту работы. Медлительный, спокойный Обрядин. Обидчивый, как девушка, и добрый, отзывчивый Парфильев, подвижный, колючий Тимофеев... Всех объединяло одно: желание трудиться и жить покоммунистически. Не считались ни со временем, ни с трудностями. Скоро в бригаде стало правилом: не смог напарник выйти на работу, езжай в рейс сам. Об этом не договаривались — каждый решил это для себя. В конце месяца, когда закрыли наряды, ходили счастливые: всех оставили позади. Весной развезло дороги — ездить приходилось по хляби. Особенно трудным был участок до Есауловского канала, где работали экскаваторы. То и дело по дороге на канал останавливались машины, часами простаивали около них шоферы. Считалось, что здесь — самая невыгодная работа. Сюда шли с неохотой. Партийная организация обратилась к молодежной бригаде: помочь, ребята, надо.Есауловский канал стал для комсомольцев настоящим испытанием, школой мужества и дружбы. Тут ив самом деле приходилось трудно. На дороге к экскаваторам надрывно ревели самосвалы. Подойти вплотную к экскаватору было невозможно — под ковш подталкивал бульдозер. Бульдозер помогал и выбираться из-под 'ковша. Уставали. Нервничали. И все-таки не сдались. Никто из ребят не подвел бригаду, никто не ушел с канала. В День молодежи бригада взяла новые обязательства. Заявили, что переходящее знамя шефов — Московского городского комитета комсомола, которое держала в то время молодежная бригада путейцев, ко Дню строителей будет у шоферов. К этому времени у молодых шоферов появились серьезные соперники: в колонне создали два коллектива опытных водителей МАЗов. Те вызвали «мальчишек» на соревнование. В гараже снова посмеивались, не давали прохода: — Затрут теперь пацанов! — Задавят их «мазисты», как котят! Николай спокойно относился к таким разговорам, молчал. Григорий отшучивался. Владимир ссорился со всеми, переживал. Собравшись вместе, постановили: не сдаваться. В конце месяца подвели итоги и стало ясно: не затерли их, не задавили. Когда начальнику колонны Ивану Алексеевичу Казьмину дали материал с итогами месяца, он не поверил:— Где это видано, в нашем деле — сто семьдесят процентов? Пересчитать! Пересчитали — сто семьдесят. Начальник рассердился, сам пошел в плановый отдел. Смотрел, как работает бухгалтер. А тот, бесстрастно щелкая костяшками, медленно говорил: — Парфильев — двести двадцать, Обрядин — сто девяносто, Тимофеев — двести... Итого: сто семьдесят на бригаду, как в аптеке. В начале августа, когда комитет комсомола новостройки подвел итоги соревнования между молодежными бригадами, знамя Московского горкома ком ­ сомола было присуждено бригаде Владимира Парфильева! ...Снова занесло новостройку снегом. Днем и ночью гуляет по дорогам метель, бьется о ветровое стекло мелкая пороша, стелется навстречу поземка. Сидит за рулем Николай Обрядин, смотрит на вышки башенных кранов, чернеющих по сторонам, на стрелы экскаваторов, нацеленные в зимнее небо. Все дороги здесь изъездил, знает площадку, как свои пять пальцев. И всетаки каждый раз примечает новое: растет стройка. Небывалые темпы взяли строители. Через два года кто-то, самый достойный, разобьет летку домны и хлынет, искрясь, первый чугун новорожденного гиганта — детища семилетки. Г. НЕМЧЕНКО, Г. ЕМЕЛЬЯНОВ. Сталинск.НОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫвведением с 1959/60 учебного года новой программы подготовки шоферов-профессионалов в автомотоклубах ДОСААФ вводятся также и новые экзаменационные билеты. В билетах 5 вопросов, на 3 из которых можно ответить устно, используя наглядные пособия, а по двум — курсантам следует выполнить практические работы. Например, билет № 2 содержит следующие вопросы и задачи: — Что называется порядком работы цилиндров двигателя и для чего шоферу нужно его знать? Назовите порядок работы цилиндров двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-120. — Какими признаками сопровождается работа двигателя на бедной и богатой смесях и каковы последствия работы на этих смесях? — Какое назначение на автомобилях имеет генератор? Покажите и назовите основные части и объясните работу его. — Смонтируйте шину на плоский обод и накачайте ее воздухом с проверкой величины давления манометром. — Подберите инструмент и произведите нарезание резьбы на стержне болта. Таким образом, для проведения экзаменов по новым билетам обязательноСнужно использовать парк учебных автомобилей и производственные мастерские автомотоклубов. Если курсант в пределах класса, в ко ­ тором проходит экзамен, не может выполнить ту или иную работу, то он делает ее в гараже непосредственно на автомобиле или в мастерских. В этом случае целесообразно экзаменовать в гараже и мастерских не одного человека, а группу в 3—5 человек, которые одновременно будут выполнять заданную им работу. В связи с введением новой формы проверки знаний выпускников начальникам автомотоклубов нужно обратить самое серьезное внимание на производственное обучение курсантов, заранее тщательно продумывать организацию и материальное обеспечение экзаменов. При отсутствии возможностей для выполнения практических задач экзамены приниматься не будут. Введение новых экзаменационных билетов должно значительно улучшить качество подготовки шоферов. К. ШЕСТОПАЛОВ, старший инженер Управления военно-технической подготовки и спорта ЦК ДОСААФ СССР.5/