УлучшатьПОЧЕМУ НЕ ПОСЫЛАЕТ ПОСЫЛТОРГравнительно недавно начатая торговля мотовелозапчастями через Посылторг приобрела огромную популярность у населения. Достаточно сказать, что в 1956 году было отправлено 144 тысячи посылок, а в 1959 году число их возросло до 371 тысячи. За этот период более чем в два раза увеличился и ассортимент запчастей , которыми располагает Посылторг. Особенно удобен для трудящихся введенный с 1959 года наложенный плат еж , благодаря которому значительно сократился срок исполнения заказов. Несмотря на это, мотолюбители предъявляют к Посылторгу справедливые прет ензии , т аккак очень часто они получают назад свои письма с лаконичным штам пом «нет в наличии». Многие мотоциклисты думают, что «корень зла» — в плохой работе Посылторга. В нашейорганизации , конечно, есть свои недостатк и , но главная беда не в этом. Ежегодно сотрудники Посылторга, учитывая запросы населения, составляют заявки на мотозапчасти. Эти заявки согласно существующ ему порядку направляются в Управление торговли промтоварами и Роскультторг Министерства торговли РСФСР. Но там они основательно урезаются. Чтобы показать, насколько уменьшаютсянаши заявки, приведу несколько примеров. Список запчастей н мотоциклам ИЖ-49 и ИЖ-56 на 1959 год был подан нами на общую сумму 23 миллиона рублей, однако Роскультторг согласился выделить этих деталей всего на 15 миллионов рублей. Для мотоциклов М-72 мы просили запчастей на 10 миллионов рублей, а получили лишь на 6 миллионов 790 тысяч и т. д. Т акже «урезывается» и номенклатура запчастей. М ногие заводы не выполняют своих обязательств. Так, И рбитский мотозавод в течение 1959 года должен был поставить Посылторгу 695 коленчатых валов для мотоциклов М-72. Однако в течение трех кварталов поступило только 8 валов! Не лучше обстоит дело ис пос тавками зэпчастей другими предприятиями. Пожалуй, только Киевскийи Серпуховский заводы аккуратно выполняют свои обязательства перед Посылторгом. О том. насколько подчас безразлично относятся на заводах ннуждам потребителей, говорит, н апример , т акой факт. В 1958 году был прекращен выпуск мотоциклов ИЖ-49. Одновременно завод снял с производства и многие дефицитные детали, необходимые тысячам людей, которые еще много лет будут пользоваться мотоц иклами ИЖ-49.снабжениеНыне, когда предстоит прекращение производства мотоциклов до 125 смЗ, следует предостеречь от повторения подобной ошибки . Если мотоциклы малой кубат уры будут сняты с производства, заводы ещев течение нескольких лет должны продолжать выпуск запчастей к ним. Руководители предприятий и совнархозов должны помнить о потребителе и унгажать его. Плохо выполняют свои обязательства перед Посылторгом и предприятия, поставляю щие детали и изделия электрооборудования, п итанияи др. Т ак , в 1959 году по разнарядке Роскультторга завод «ОЗАТЭ» в г. Орджоникидзе должен был поставить нам три тысячи генераторов и тысячу якорейк ним для мотоцикла М-72. На деле же мы пока не получили ни одного. Катастрофическое положение сложилось с тросами управления и ведущими дисками. На год посылторгу требуется не менее 200 тысяч пластмассовых дисков сцепления и 350 тысяч тросов управления. Но мы не можем удовлетворить этих запросов, т аккак заводы не заботятся об увеличении их выпуска. К стати , эти детали часто выходят из строя изза их низкого качества. Завод-изготовитель должен нести прямую ответственность за обеспечение мотолюбителей этими деталями. Нельзя умолчать ио бедственном положении с моторезиной. Острый недостаток ее ощущается повсеместно. В результате нехватки моторезины многие владельцы мотоциклов вынуждены держать свои машинывга р ажах , занимаясь отправкой писем в Посылторг идругиеорганизации . Но мы, к сож алению , ничего сделать не можем. «Дорога ложкак обеду», но кое-кто и об этом забывает. В результате мотолюбители не могут быть обеспечены запчастями к.началу летнего сезона. Т ак , по состоянию на 1 мая 1959 года Посылторг получил всего 32 наименования деталей электрооборудования вместо требуемых 99, а из 11 названий резинотехнических изделий — ничего. Создается впечатление, что в последние два года ни совнархозы, ни Союзглавторг, ни Госплан РСФСР, ни Роскультторг серьезно не занимались контролированием заводов по выпуску ими за пасных частей. Поэтому заводы предпочитают производить не дефицитные, быстро выходящие из строя детали, а главным образом такие , которые «помогают» им выполнить план в рублях. В результате, по данным Союзглавторга, в настоящее время на складах торгующих организаций скопилось огромное количество запасных частей, общая стоимость которых составляет многие десятки миллионов рублей. Обращая самое серьезное внимание на всемерное удовлетворение возросших запросов трудящихся , партия и правительство приняли ряд постановлений. Одно из них — «О мерах по увеличению производства, расширению ассортимента иулучшению качества товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода» — адресовано, в частности, и мотоциклостроителям, а также предприят иямсмежных производств. Хочется надеяться, что объединенными усилиями общественности, названных организацийи предприятий эта задача будет, наконец, р ешенаи мы сможем отка заться от употребления унылого штампа — «нет в наличии». И нженер М. Ш АПОШНИКОВ , товаровед Роспосылторга.СЧто выяснилось на конференции покупателей— Поршни первого ремонтного размера есть? — Когда поступят в продажу шкворни? — Как достать трос ручного привода тормозов? — Где купить пресс-масленки? На эти и многие подобные вопросы покупатели нередко получают отрицательный ответ в специализированном магазине автомобильных деталей, что на Киевской улице в Москве. Почему? Нельзя ли разобраться в причинах отказа, а заодно обсудить и другие актуальные вопросы торговли запасными частями к автомобилям? — такую цель преследовала конференция покупателей совместно с продавцами и представителями заводов-поставщиков, созванная дирекцией магазина накануне нового 1960 года. За последние годы снабжение запасными частями к автомобилям в нашей стране значительно улучшилось. Это отмечали все, выступавшие на конференции, в том числе и директор магазина И. Портнов. На полках магазина сейчас неизмеримо больше деталей (и более широкого ассортимента!), чем два—три года назад. И тем не менее покупатели жалуются. В магазине редко найдешь то, что особенно нужно, именно ту деталь, которая сломалась, либо износилась раньше срока. Проблема так называемых «дефицитных деталей» продолжает попрежнему оставаться острой и волновать покупателей. — Почему завод, отгружая для магазина детали, не учитывает, какие из них больше всего пользуются спросом? — законно интересуется покупатель В. Мельников. —Разве на МЗМА не знают, какие детали автомобилей «Москвич» ведут себя в эксплуатации хуже, более подвержены износу, поломкам и повреждениям? Насколько осведомлены в этом вопросе руководители МЗМА, трудно судить, но зато спекулянты изучили список дефицитных деталей досконально. — Выйдя из магазина, можно приобрести почти все, чего на прилавках нет, — сказал на конференции покупатель С. Плавин. — Спекулянты свили себе гнездо в районе магазина и действуют совершенно безнаказанно. Директор магазина в своем докладе привел немало убедительных примеров плохой работы поставщиков (особенно МЗМА и Ереванского шинного завода), а когда зашла речь о перепродаже дефицитных деталей втридорога, справедливо критиковал органы милиции, которые не принимают достаточно действенных мер по борьбе со спекуляцией. Однако и ему самому пришлось услышать немало горьких упреков в свой адрес. — «Дефицитность» некоторых деталей порой создает сам магазин, — заявил покупатель Е. Шмаонов. — Это его вина, что здесь не организована торговля крепежом и мелкими деталями; в результате за пятикопеечную деталь приходится спекулянтам платить дороже ровно в сто раз.20