УлучшатьПОЧЕМУ НЕ ПОСЫЛАЕТ ПОСЫЛТОРГравнительно недавно начатая торговля мотовелозапчастями через Посылторг приобрела огромную популярность у населения. Достаточно сказать, что в 1956 году было отправлено 144 тысячи посылок, а в 1959 году число их возросло до 371 тысячи. За этот период более чем в два раза увеличился и ассортимент запчастей , которыми располагает Посылторг. Особенно удобен для трудящихся введенный с 1959 года наложенный плат еж , благодаря которому значительно сократился срок исполнения заказов. Несмотря на это, мотолюбители предъявляют к Посылторгу справедливые прет ензии , т аккак очень часто они получают назад свои письма с лаконичным штам ­ пом «нет в наличии». Многие мотоциклисты думают, что «корень зла» — в плохой работе Посылторга. В нашейорганизации , конечно, есть свои недостатк и , но главная беда не в этом. Ежегодно сотрудники Посылторга, учитывая запросы населения, составляют заявки на мотозапчасти. Эти заявки согласно существующ ему порядку направляются в Управление торговли промтоварами и Роскультторг Министерства торговли РСФСР. Но там они основательно урезаются. Чтобы показать, насколько уменьшаютсянаши заявки, приведу несколько примеров. Список запчастей н мотоциклам ИЖ-49 и ИЖ-56 на 1959 год был подан нами на общую сумму 23 миллиона рублей, однако Роскультторг согласился выделить этих деталей всего на 15 миллионов рублей. Для мотоциклов М-72 мы просили запчастей на 10 миллионов рублей, а получили лишь на 6 миллионов 790 тысяч и т. д. Т акже «урезывается» и номенклатура запчастей. М ногие заводы не выполняют своих обязательств. Так, И рбитский мотозавод в течение 1959 года должен был поставить Посылторгу 695 коленчатых валов для мотоциклов М-72. Однако в течение трех кварталов поступило только 8 валов! Не лучше обстоит дело ис пос тавками зэпчастей другими предприятиями. Пожалуй, только Киевскийи Серпуховский заводы аккуратно выполняют свои обязательства перед Посылторгом. О том. насколько подчас безразлично относятся на заводах ннуждам потребителей, говорит, н апример , т акой факт. В 1958 году был прекращен выпуск мотоциклов ИЖ-49. Одновременно завод снял с производства и многие дефицитные детали, необходимые тысячам людей, которые еще много лет будут пользоваться мотоц иклами ИЖ-49.снабжениеНыне, когда предстоит прекращение производства мотоциклов до 125 смЗ, следует предостеречь от повторения подобной ошибки . Если мотоциклы малой кубат уры будут сняты с производства, заводы ещев течение нескольких лет должны продолжать выпуск запчастей к ним. Руководители предприятий и совнархозов должны помнить о потребителе и унгажать его. Плохо выполняют свои обязательства перед Посылторгом и предприятия, поставляю щие детали и изделия электрооборудования, п итанияи др. Т ак , в 1959 году по разнарядке Роскультторга завод «ОЗАТЭ» в г. Орджоникидзе должен был поставить нам три тысячи генераторов и тысячу якорейк ним для мотоцикла М-72. На деле же мы пока не получили ни одного. Катастрофическое положение сложилось с тросами управления и ведущими дисками. На год посылторгу требуется не менее 200 тысяч пластмассовых дисков сцепления и 350 тысяч тросов управления. Но мы не можем удовлетворить этих запросов, т аккак заводы не заботятся об увеличении их выпуска. К стати , эти детали часто выходят из строя изза их низкого качества. Завод-изготовитель должен нести прямую ответственность за обеспечение мотолюбителей этими деталями. Нельзя умолчать ио бедственном положении с моторезиной. Острый недостаток ее ощущается повсеместно. В результате нехватки моторезины многие владельцы мотоциклов вынуждены держать свои машинывга ­ р ажах , занимаясь отправкой писем в Посылторг идругиеорганизации . Но мы, к сож алению , ничего сделать не можем. «Дорога ложкак обеду», но кое-кто и об этом забывает. В результате мотолюбители не могут быть обеспечены запчастями к.началу летнего сезона. Т ак , по состоянию на 1 мая 1959 года Посылторг получил всего 32 наименования деталей электрооборудования вместо требуемых 99, а из 11 названий резинотехнических изделий — ничего. Создается впечатление, что в последние два года ни совнархозы, ни Союзглавторг, ни Госплан РСФСР, ни Роскультторг серьезно не занимались контролированием заводов по выпуску ими за ­ пасных частей. Поэтому заводы предпочитают производить не дефицитные, быстро выходящие из строя детали, а главным образом такие , которые «помогают» им выполнить план в рублях. В результате, по данным Союзглавторга, в настоящее время на складах торгующих организаций скопилось огромное количество запасных частей, общая стоимость которых составляет многие десятки миллионов рублей. Обращая самое серьезное внимание на всемерное удовлетворение возросших запросов трудящихся , партия и правительство приняли ряд постановлений. Одно из них — «О мерах по увеличению производства, расширению ассортимента иулучшению качества товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода» — адресовано, в частности, и мотоциклостроителям, а также предприят иямсмежных производств. Хочется надеяться, что объединенными усилиями общественности, названных организацийи предприятий эта задача будет, наконец, р ешенаи мы сможем отка ­ заться от употребления унылого штампа — «нет в наличии». И нженер М. Ш АПОШНИКОВ , товаровед Роспосылторга.СЧто выяснилось на конференции покупателей— Поршни первого ремонтного размера есть? — Когда поступят в продажу шкворни? — Как достать трос ручного привода тормозов? — Где купить пресс-масленки? На эти и многие подобные вопросы покупатели нередко получают отрицательный ответ в специализированном магазине автомобильных деталей, что на Киевской улице в Москве. Почему? Нельзя ли разобраться в причинах отказа, а заодно обсудить и другие актуальные вопросы торговли запасными частями к автомобилям? — такую цель преследовала конференция покупателей совместно с продавцами и представителями заводов-поставщиков, созванная дирекцией магазина накануне нового 1960 года. За последние годы снабжение запасными частями к автомобилям в нашей стране значительно улучшилось. Это отмечали все, выступавшие на конференции, в том числе и директор магазина И. Портнов. На полках магазина сейчас неизмеримо больше деталей (и более широкого ассортимента!), чем два—три года назад. И тем не менее покупатели жалуются. В магазине редко найдешь то, что особенно нужно, именно ту деталь, которая сломалась, либо износилась раньше срока. Проблема так называемых «дефицитных деталей» продолжает попрежнему оставаться острой и волновать покупателей. — Почему завод, отгружая для магазина детали, не учитывает, какие из них больше всего пользуются спросом? — законно интересуется покупатель В. Мельников. —Разве на МЗМА не знают, какие детали автомобилей «Москвич» ведут себя в эксплуатации хуже, более подвержены износу, поломкам и повреждениям? Насколько осведомлены в этом вопросе руководители МЗМА, трудно судить, но зато спекулянты изучили список дефицитных деталей досконально. — Выйдя из магазина, можно приобрести почти все, чего на прилавках нет, — сказал на конференции покупатель С. Плавин. — Спекулянты свили себе гнездо в районе магазина и действуют совершенно безнаказанно. Директор магазина в своем докладе привел немало убедительных примеров плохой работы поставщиков (особенно МЗМА и Ереванского шинного завода), а когда зашла речь о перепродаже дефицитных деталей втридорога, справедливо критиковал органы милиции, которые не принимают достаточно действенных мер по борьбе со спекуляцией. Однако и ему самому пришлось услышать немало горьких упреков в свой адрес. — «Дефицитность» некоторых деталей порой создает сам магазин, — заявил покупатель Е. Шмаонов. — Это его вина, что здесь не организована торговля крепежом и мелкими деталями; в результате за пятикопеечную деталь приходится спекулянтам платить дороже ровно в сто раз.20