В ПРАВИЛАХ НЕТ „МЕЛОЧЕЙ*1!; того автомобиля (снимок слева) I больше не существует. Он обращен в металлолом. И не известно, будет ли жив сидевший за рулем человек. К катастрофе привела неоправданно высокая скорость. Сколько раз приходится слышать сотрудникам ОРУД и ГАИ, останавливающим не в меру «резвых» водителей: — Что? Превышение скорости? Да это же не нарушение, а так, мелочь... Разные люди покупают автомобили. У одних за плечами большой водительский стаж, у других он исчисляется месяцами, а то и днями. Одни скрупулезно выполняют все требования безопасности движения, водят свои машины осторожно, другие... вот и давайте посмотрим, как на улицах и дорогах управляют своими автомобилями шоферы-любители. Известно, что в Москве правила разрешают двигаться с любой скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Как быстро ехать — это всегда должен решать сам водитель я зависимости от очень многих причин — погоды, дорожной обстановки, собственного опыта и т. д . Однако предоставляемая водителю самостоятельность накладывает на wero и тем большую ответственность. Казалось бы, куда было так торопиться владельцу «Москвича-401» Г. Эдельману? А вот поди ж ты — при подъезде к перекрестку скорость его автомобиля составляла никак не меньше 60 километров в час. К тому же, только проехав линию «стоп», он вдруг заметил, что на светофоре горит желтый свет. Вместо того, чтобы спокойно ехать вперед и таким образом освободить перекресток, водитель нерасчетливо резко затормозил. На снимке можно видеть, к чему привело это «мелкое нарушение»,— подъезд к перекрестку на повышенной скорости. Гораздо хуже окончилась чересчур быстрая езда для композитора Д. Компанейца. Мало того, что водитель развил на Каширском шоссе высокую скорость, он попытался на закруглении дороги произвести обгон. «Москвич» сорвался в кювет и продолжать быструю езду Д . Компанейцу пришлось уже на... «Скорой помощи». Но если превышение скорости в «табели о нарушениях» стоит довольно высоко, то существуют такие требования правил, на которые некоторые автолюбители и щовсе не обращают внимания. А ведь каждое из них может стать причиной серьезного происшествия. ...На светофоре вспыхнул желтый, потом красный сигнал. Ну кто же из сидящих за рулем не знает, что по такому сигналу выезд на перекресток запрещен, автомобиль надо остановить у линии «стоп»? Известно это и автолюбителю Е. Гецкину. Известно, но он... остановил свой автомобиль только на пешеходной дорожке, едва не сбив переходящего улицу человека. — Я испугался и не затормозил, — оправдывается незадачливый автолюбитель. Ясно, что с таким «смелым» характе-Хорошо, что выезд на красный свет окончился для А. Смирнова сравнительно благополучно.М. Линский не признает себя виновным.Владелец «Волги» В. Маврин повернул и решил объехать площадь не по кольцу, • а напрямую; т ак ему показалось удобнее.В. Костиков со своим собутыльником Б. Борзуиовым пили водку <.без отрыва от руля» прямо в автомобиле...to ром лучше вовсе не садиться за руль, а если уж хочется самому водить машину, го необходимо делать это так, как предписывают правила безопасности движения. ...По Малому Каменному мосту идет «Победа» ЭИ 61-47 с моргающим левым указателем поворота. Едущее сзади такси готовится обогнать ее справа, так как водитель «Победы», вероятно, хочет повернуть налево и тем самым освободить дорогу. «Победа» действительно поворачивает, но не налево, а направо и тут же; на мосту, останавливается. Только благодаря искусству шофера такси не-произошло аварии. Казалось бы, все ясно — водитель «Победы» совершил даже два нарушения сразу: повернул направо при включенной левой «моргалке» и остановился на мосту. Но нет, заместитель директора одного' из институтов Академии на) .с СССР М. Линский не признает себя виноватым: — Подумаешь, мелочи какие... Я самого директора института подвозил, а ему на мосту сойти удобнее... Конечно, отношение М. Линского к своему директору — его личное дело. Но уважение к начальству—не предлог для нарушения безопасности движения. Кстати, если бы водитель такси не сумел избежать наезда, больше всех как раз пострадал бы выходивший из автомобиля начальник М. Линского. ...«Москвич-407» ЭК 69—67 щедет не новичок, а старый автомобилист К. Шарапов. Но посмотрите, как он управляет автомобилем. Ему ничего не стоит заехать на левую сторону улицы только для того, чтобы обогнать еще один автомобиль и сэкономить несколько секунд своего драгоценного времени. ...Сотрудник музыкальной школы имени Дунаевского А. Смирнов получил удостоверение шофера-любителя всего несколько дней назад. Казалось бы, в первое время он должен ездить особенно осторожно. Но не тут-то было. На Москворецком мосту А. Смирнову, видимо, наскучило ожидать зеленого сигнала светофора, и он неожиданно поехал прямо на красный свет, поперек идущему наперерез транспорту. Большинство нарушений, о которых мы рассказали, окончилось благополучно только потому, что кто-то другой проявил большую дисциплинированность, большую бдительность. Иначе, быть бы аварии. И все из-за «мелочей». К сожалению, нередки еще и более крупные нарушения. Сколько уже говорилось и писалось о том, что пьяный водитель очень опасенЭту прокатную «Победу» разбил автолюбитель Т. Шишкарев.Вот к чему привело резкое тормо жение.И тут превышение скорости. Автолюбитель И. Чувило вовремя не остановил «Волгу». В результате пострадал пешеход. на дороге. Трудно найти автолюбителя, не согласного с этим. Трудно, но можно. Живет в поселке Жаворонки Московской области Ю. П. Старостин. Недавно он приобрел автомобиль «Москвич-407» № 15-47 ЮАГ. Но пользоваться своей машиной он по какой-то причине доверяет некоему А. Н. Кало, считающему, будто сто граммов водки для водителя — сущий пустяк. 10 ноября за грубое нарушение правил и попытку скрыться Кало в нетрезвом виде был задержан в 13-м отделении милиции г. Москвы. Уходя из отделения без удостоверения на право управления автомобилем, Кало нагло заявил, что нрава у него скоро опять будут < кармане. И действительно, когда в через несколько дней, 18 ноября, Кало вновь был доставлен в пьяном виде в ОРУД, у него на руках оказалось все то же удостоверение водителя. Каким чудом попало оно опять в руки пьянице? Каким путем сумел Кало «выручить» свои права? Ответ на этот вопрос мы надеемся получить от работников УВД г. Москвы. Рейдовая бригада журнала: Л. СЕТКИН, В. ДНИСИМОВ, инспектора ОРУД г. Москвы. Н. БОБРОВ, Вл. РАЗИН. (Наши корр.). Поворот на желтый св( ля Д автолюбителя М. Ха ругдинова тоже, очевн Н0, «мелочь». .Е. Гецкин сумел затормозить свой «Москвич» только на пешеходной дорожке . (Т/Л .Г 1Автолюбителю Е. Сухнну не хватило простора Садового кольца. Он считает, что и тротуар отведен для его автомобиля.Вот как ездит автолюбитель К. Шарапов.ш"--"тт ш1 — 1им Li