|
1
|
2
|
|
За нашуСПОРТИВНСоветскуюРодину!ЖУРНАЛ.ПРИВЛЕКАТЬ И СПОРТУ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙбольшим интересом встретили спортсменыавтомобилисты Московского автомотоклуба решения пленума ЦК ДОСААФ. В них, в частности, сказано: «Широко вовлекать в спортивные команды ив члены автомотоклубов владельцев собственных автомобилей иеодЕйетвияАРМИЙ,СВЫПОЛНИМ РЕШЕНИЯ III ПЛЕНУМА ЦК ДОСААФIII пленум ЦК ДОСААФ СССР принял постановление, наметившее широкую программу дальнейшего подъема технического спорта в стране, вовлечения в него молодежи, повышения уровня спортивного мастерства. Успех дела во многом будет зависеть от инициативы на местах, от умения решать конкретные вопросы, опираясь на общественный актив. Мы публикуем отклики с мест, вызванные решениями пленума. мотоциклов, практиковать проведение соревнований по автомотоспорту на личных машинах». Для выполнения этих задач Московскому автомотоклубу нужно в корне перестроить работу. До настоящего времени он в основном занимался подготовкой шоферов. Спорт не находил со стороны начальника клуба должной поддержки. Тренер по автомобильному спорту использовался не по назначению и, по существу, был превращен в «писаря». В автомобильной секции клуба более 40 спортсменов-разрядников. Многие из них выступают в соревнованиях на собственных автомобилях. Однако клуб им не оказывает помощи. Спортсмены просили помочь в приобретении за свой счет запасных частей. Нам не пошли навстречу. Многое из того, что решила секСемилетка спортсменов Украиныа последние годы автомобильный и мотоциклетный спорт получает на Украине все большее развитие. Количество мотогонщиков в областях и городах республики с 1955 по 1959 год возросло в три раза, вдвое увеличилось и число кружков по изучению автомобиля и мотоцикла. В соревнованиях на первенство республики у нас теперь участвуют команды почти всех областей. Мотоспортсмены Украины успешно выступают во всесоюзных соревнованиях, в частности они заняли второе командное место на многодневке, входившей в программу II Спартакиады народов СССР. Вместе с тем достигнутый в республике уровень развития мотоспорта еще не отвечает тем задачам, которые поставлены перед досаафовскими организациями в решениях 11 пленума ЦК ДОСААФ. 1 До последнего времени автомотоспортом руководили бывшие комитеты по физкультуре и спорту и комитеты ДОСААФ . Такое двойственное руководство, естественно, не шло на пользу дела. Мало устраивалось соревнований, что не способствовало росту мастерства наших гонщиков. Явно недостаточное количество материальной части, ее конструктивные недочеты, отсутствие подготовленных го ночных трасс, шлаковых дорожек — все это также тормозило развитие автомотоспорта. В минувшем году республиканский комитет ДОСААФ УССР разработал перспективный план развития автомотоспорта и автомоделизма на семилетку. Подготовка большого количества спортсменов немыслима без тренеров, общественных инструкторов и судей. Согласно нашему плану на Украине должно быть подготовлено 14 судей всесоюзной, 65 республиканской и более 2500 судей других категорий. Значительно увеличится количество общественных инструкторов и тренеров. К концу семилетки мы рассчитываем иметь около 650 тренеров-общественников. Таким образом, каждая область будет обеспечена высококвалифицированными тренерами и судьями. Для выполнения нашего плана нужно создать необходимую спортивную базу. Мы намечаем соорудить специальные кроссовые трассы в каждом областном центре республики,, построить кольцевые трассы длиной по 3 — 5 кмв Киеве, Харькове, Одессе, Ялте, Львове, Сталино, Днепропетровске, Луганске, Запорожье, Полтаве и Ужго(Окончание на стр. 2)Зция, также не встретило понимания со стороны руководства клуба, а решения совета клуба не нашли поддержки в городском комитете ДОСААФ. Принцип работы руководителей горкома и клуба — «выслушаем общественность, а сделаем по-своему» — наносит непоправимый вред спортивной работе. И не удивительно, что в 1959 году по сравнению с 1957—1958 годами количество спортсменов, выступавших на собственных автомобилях, уменьшилось. Чтобы вовлечь владельцев автомобилей в клуб, надо прежде всего создать здесь условия для подготовки к соревнованиям, обеспечивать автомобили бензином и смазочными материалами. Клуб должен иметь свой фонд на запчасти и шины в автомобильных магазинах. Спортсменов-победителей, выступающих на собственных автомобилях, следует поощрять ценными призами в виде автомобильных агрегатов. В клубе нет спортивного гаража, нет ни одного гоночного автомобиля. Все усилия общественности найти помещение под спортивный гараж окончились неудачей. Спортивный отдел клуба мало об этом беспокоится. В результате крупнейший клуб страны, к сожалению, не может создать команду для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Спортсмены надеются, что все эти недостатки в спортивной работе будут в ближайшее время устранены и спортивно-массовая работа станет важнейшей задачей клуба. д . БРЕНЦИС, председатель тренерского совета городского АМК. Москва.КРЕПЧЕ СОДРУЖЕСТВО, БОЛЬШЕ СОРЕВНОВАНИЙР азвитие мотоспорта во • многом зависит от тесного содружества конструкторов и спортсменов. Только совместная работа по созданию и испытаниям новой техники может принести результаты. Как спортсмен без хорошей машины не может достигнуть больших скоростей, так и конструктор не сможет довести мотоцикл без участия спортсмена. Коллектив ЦКЭБ по мере своих сил работает над созданием спортивных машин. Недалеко время, когда мы сможем предоставить гонщикам мотоциклы для кольцевых соревнований, сделанные на современном техническом уровне. Однако следует отметить, что сравнительно небольшое количество соревнований тормозит развитие конструкции машин, а следовательно, и развитие мотоцинлетной техники. В то время как новые гоночные мотоциклы «Ява» и «Чезет» участвуют в соревнованиях в течение всего сезона, на мотоциклах, построенных ЦКЭБ, спортсмены выступают лишь в трех—четырех соревнованиях. Увеличивая количество соревнований, необходимо развивать содружество конструкторов н спортсменов. Это, безусловно, будет способствовать не только росту числа гонщиков, но и более тесному сотрудничеству их с инженерами. Только идя по этому пути, мы можем добиться успеха на международной арене. В. РОГОЖИН, начальник и главный конструктор ЦКЭБ мотоцнклостроения. НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕвтомобильный спорт вА нашей стране развивается главным образом на основе серийных машин. Но этого недостаточно. Сейчас, когда советские автомобилисты приняты в Международную автомобильную федерацию, необходимо создать специальные гоночные автомобили, которые по своей технической характеристике не уступали бы зарубежным образцам. Ill пленум ЦК ДОСААФ СССР поставил перед всеми комитетами и клубами Общества задачу—ликвидировать отставание в автомобильном спорте. Нам представляется, что решить ее можно только в том случае, если будет организовано централизованное конструирование и изготовление гоночных автомобилей. Эстонские автомобилисты имеют в этом отношении некоторый опыт. За период 1957—1959 годов группой конструкторов и спортсменов создано несколько го(Продолжение со стр. 1)Семилетка спортсменов Украиныроде. В ряде городов — Киеве, Львове, Сталине, Днепропетровске, Одессе, Луганске, Запорожье, Полтаве, Виннице, Кировограде и Ялте — будут сооружены мотодромы со шлаковыми дорожками. Подобрать и оборудовать дорожки для проведения соревнований по подъему на холм намечено в Киеве, Харькове, Львове, Днепропетровске и Ужгороде. Спорт нельзя развивать без хорошей техники. Для этого уже в нынешнем году мы снабдим все областные команды новыми спортивными мотоциклами. В ближайшие годы в республике будет создана производственная база для совершенствования как спортивных мотоциклов, так и автомобилей. Эту задачу нам предстоит выполнять в тесном контакте с автомобильными и мотоциклетными заводами, опираясь на широкий общественный актив. Большое место уделяется в нашем плане созданию в областях самодеятельных спортивных автомотоклубов. В ряде областей на крупнейших заводах, фабриках, в совхозах, учреждениях и учебных заведениях уже действуют такие клубы. Особенно широкое развитие они получили в Сталинской области. Чтобы успешнее решить эти большие и ответственные задачи в области развития автомотоспорта, решено создать в городе Киеве республиканский спортивный автомотоклуб. Спортивная общественность Украины с радостью восприняла известие об организации этого клуба. Задачи клуба велики и ответственны. Он будет организовывать и проводить все спортивные мероприятия по автомотоспорту и автомоделизму в республике, обобщать опыт работы передовых клубов, проводить учебно-тренировочные и методические сборы тренерского состава, выращивать мастеров спорта, готовить сборные команды республик к всесоюзным и международным соревнованиям и, главное, оказывать практическую помощь областным автомотоклубам. Опираясь на широкий общественный актив и самодеятельность, мы надеемся в ближайшие годы решить коренные вопросы развития автомотоспорта в республике и выполнить решения 11 пленума ЦК ДОСААФ . 1 ф. ЖМАЧЕНКО, председатель республиканского комитета ДОСААФ УССР.ночных автомобилей III формулы «Эстония». Последняя моделв~«Эстония-3» обладает высокими качествами, главными из которых является хорошая устойчивость и небольшой вес (260 кг). Наши автомобилисты продолжают сейчас работать над совершенствованием конструкций гоночных автомобилей. Однако полукустарные условия, в которых мы работаем, вызывают большие трудности. Из-за недостатка автомобилей мы не можем предоставить возможность заниматься спортом всем желающим. Поэтому мы предлагаем организовать при самодеятельном автомотоклубе экспериментально-конструкторскую лабораторию для изготовления гоночных автомобилей различных формул. Это будет хозрасчетная организация с небольшим штатом. Вначале предполагается выпускать 2—3 гоночных автомобиля в месяц. Но в дальнейшем ихколичество может возрасти и будет зависеть от потребностей автомотоклубов и первичных организаций. В этой лаборатории будут разрабатываться и новые конструкции гоночных автомобилей. Мы смогли бы, кроме того, направлять конструкторскую мысль строителей гоночных автомобилей в первичных организациях ДОСААФи оказывать им практическую помощь. Таким образом, создание экспериментально - конструкторской лаборатории решит, наконец, проблему централизованного изготовления гоночных автомобилей для всего Советского Союза и будет способствовать развитию автомобильного спорта. Мы надеемся, что спортивная общественность поддержит нас в этом начинании. А. ТЫККЕ, чемпион СССР по ралли.Таллин.КЛУБВ КАЖДОМРАЙОНЕЛенинграде В торный спорт водно-мокультивируют несколько первичных организаций. Водномоторники ДОСААФ до сих пор не имеют хорошей береговой базы. Ленгорисполком не только не помог нам в создании такой базы, но даже не отвел места, необходимого для постройки этого сооружения. И большинство водномоторников вынуждено базироваться на «©приспособленном для этих целей пароходе «Анохин». Увеличение м-ассовости занимающихся водно-моторным спортом в морских клубах и первичных организациях — такова одна из главных задач, поставленных перед нами пленумом ЦК ДОСААФ . Пленум городского комитета ДОСААФ, посвященный итогам III пленума ЦК ДОСААФ , указал на необходимость развернуть работу по созданию самодеятельных морских клубов в каждом районе города. Организация таких клубов при крупных первичных организациях ДОСААФ должна значительно увеличить количество занимающихся водномоторным спортом. Но у нас мало спортивных судов и подвесных моторов к ним. Вследствие этого да- « • же часть подготовленных в клубах водителей-спортсменов ие имеет возможности продолжать совершенствовать свое мастерство.Киев.ВЫСОКАЯ НАГРАДАВ номере 11 нашего журнала за 1959 г. была опубликована корреспонденция Г. Руфанова «Приезжайте, сами увидите». В ней рассказывалось о работе Петровсного самодеятельного автомотоклуба. Недавно Президиум ЦК ДОСААФ СССР заслушал председателя Петровского районного комитета ДОСААФ тов. Е. М. Жирова о выполнении решений IV съезда оборонного Общества. За успехи в подготовке технических кадров, развитие оборонно-массовой работы и вовлечение всего взрослого населения района в члены Общества Президиум наградил Почетным знаком ДОСААФ СССР Петровскую районную организацию. Почетным знаком также награждены первый секретарь РК КП Украины тов. И. Г. Гетманенко, председатель РК ДОСААФ тов. Е. М. Жиров и другие активисты оборонного Общества.Решения пленума ЦК ДОСААФ обязывают принять меры к постройке на местах скутеров w мотолодок. Для этого необходимы хорошие водостойкие материалы (особая фанера, клей и т. д.), а достать их почти невозможно. Мы ставим перед Ленгорсовнархозом вопрос о выделении клубам и первичным коллективам необходимых материалов. Однако этот вопрос, видимо, можно решить лишь с помощью ЦК ДОСААФ . Морение клубы в централизованном порядке снабжаются готовыми корпусами судов. Но ни по количеству, ни по качеству эта продукция шлюпочного завода ДОСААФ не удовлетворяет нас (суда выпускаются с дефектами и притом — устаревших моделей). Поэтому весьма целесообразно обеспечить морские клубы материалами, чтобы спортсмены сами могли строить суда. Нельзя не коснуться и вопроса о моторах. Промышленность давно уже не выпускает моторов для скутеров класса СИ-175, что же касается мотолодок и скутеров СА-250, то для них производится всего один дорогостоящий и тяжелый мотор «Москва». Недопустимо медленно решается вопрос о производстве доступного по цене и простого в эксплуатации подвесного мотора.Результаты наших лучших2