ках на ипподроме и ледяной дорожке мотоспортсменам клуба вручено около шестисот грамот, дипломов, призов. Недавно во вновь отстроенных цехах завода открылся филиал клуба. Занятия с молодыми спортсменами здесь будет проводить разрядник В. Шепилов —• воспитанник заводского АМК. Многое хотят сделать досаафовцы 4-го ГПЗ в текущем году. Откликаясь на решения III пленума ЦК ДОСААФ , онирешили умножить число мотоспортсменов, воспитать новых разрядников. Для выполнения этих планов есть все возможности. && Три года работы клуба служат ярким примером того, чего можно достичь в развитии мотоспорта, если опираться на общественный' актив, на его инициативу и самодеятельность.ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ втолюбитель, как известно, нуждается в постоянном пополнении знаний и приобретении необходимых практических навыков. Если шофер-профессионал имеет возможность повышать свою квалификацию, то автолюбителю, как правило, сделать это негде. А ведь ему приходится обслуживать свой автомобиль, основываясь обычно только на собственных скудных знаниях. Множество автолюбителей совершают туристские поездки в различных, нередко весьма сложных дорожных и климатических условиях. Недостаточный опыт вождения и плохое знание материальной части автомобиля часто ставят его в затруднительное, а порой и безвыходное положение.АГ. РУФАНОВ. Куйбышев.Бери е них пример„Привет, Борода/"стречные машины до боли ослепляют глаза. Ноет уставшая поясница. Студеный ветер бьется о крылья автомобиля. На Ленинских горах показались первые вечерние огни. Скоро конец работы. Анатолий Андреевич увеличивает скорость, Но приятные размышления прерываются. У обочины шоссе около грузовика стоит человек. Он неуверенно поднимает руку. Никульшин останавливает машину. — Что случилось? — Конденсатор, думал, пробило. Сменил — все равно не заводится, — дуя в озябшие кулаки, говорит молоденький шофер. — Уже почти час голосую... — Открывай капот, посмотрим. Анатолий Андреевич стал быстро разбирать прерыватель зажигания. Настуженный металл прихватывал кожу пальцев. — Смотри-ка сюда. Гибкий проводок видишь? Оголился он и замыкает на массу... i Достав из кармана кусочек изоляционной ленты, Никульшин устраняет неисправность. — Крутани-ка ручкой, а я подсосу. М отор ожил. Их много, таких случаев, когда многолетний опыт и большие знания Анатолия Андреевича Никульшина помогали попавшим в беду товарищам. Во время войны его попросили обучить управлению автомобилем группу девушек. — Пока учил, — говорит Анатолий Андреевич, — не один мундштук у трубки перегрыз, зато теперь многие из девушек заправскими водителями стали, мужчинам не уступят. М ного полезного сделал Анатолий Андреевич (Никульшин, работая тридцать лет за рулем автомобиля. Тридцать лет! Человек, который родился в тот год, когда Анатолий Андреевич получил права, уже стал взрослым. За эти годы выросли в нашей стране автозаводы, улучшились конструкции отечественных автомобилей. Юноша, которому А. Никульшин помог ма шоссе, никогда не видел АМО-Ф-15, на ко тором Анатолий Андреевич ездил ко гда-то. Малоразговорчивый за рулем, зато общительный и веселый вне кабины, Никульшин иногда вспоминает о пятилетках, дорогах войны. Для Анатолия Андреевича нет «чужих» дел. Рачительный хозяин, о н не постесняется упрекнуть молодого шофера, если тот не закрыл кран после мойки машины. Увидит Никульшин, что валяется болт или гайка, — не пройдетВмимо, подберет и положит на место. Не сумел механик устранить неполадки в машине —• Анатолий Андреевич сам останется на ночь, но все будет сделано. И уж никогда не пройдет А. Никульшин мимо нарушителя правил уличного движения. Сам Анатолий Андреевич за тридцать лет не имеет ни одного нарушения правил движения, ни одной аварии. Сейчас Анатолию Андреевичу Никульшину уже под шестьдесят. Много лет он бессменный член профсоюзного комитета гаража комбината «Правда». Товарищи, друзья с уважением относятся к нему, ласково называя его Бородой. Это не обижает Анатолия Андреевича. Борода у него действительно кра сивая, приметная. Д аже многие регулировщики издавна приметили дисциплинированного шофера, и часто на перекрестках они улыбаются Анатолию Андреевичу:Большой интерес поэтому представляет открытие Московским городским автомотоклубом ДОСААФ лектория повышения квалификации автолюбителей, программа которого построена с таким расчетом, чтобы дать слушателям недостающие знания по машинам «Волга», «Москвич» и «Победа», их рациональной эксплуатации, ремонту и регулировке, а также ознакомить слушателей с подготовкой, оборудованием и снаряжением автомобиля для соревнований и туризма. С января по апрель текущего года предусмотрено 12 лекций, которые прочитают специалисты — работники научно-исследовательских институтов, главные конструкторы автомобильных заводов. Программа лектория предусматривает проведение 6 семинаров и5 практических занятий по техобслуживанию и технике вождения в трудных дорожных условиях. Занятия проводятся на собственных автомобилях слушателей лектория. Опытные инструкторы научат автолюбителей правильно отрегулировать зажигание, рулевое управление и тормоза, проверить систему питания, приобрести навыки монтажа и ремонта шин и т. д. Под руководством опытных мастеровводителей и кроссменов слушатели научатся водить автомобиль в сложных условиях, по бездорожью, преодолевать крутые подъемы и спуски, броды и другие препятствия. П. ГАРТЕНБЕРГ. Москва.ПЯТЬ ФИЛИАЛОВ АВТОМОТОКЛУБА—- Привет, Борода!Но почти никто не знает, что все тридцать лет Анатолий Андреевич работает за рулем без ноги. Он лишился ее еще в конце первой империалистической войны. Сколько мужества и упорства понадобилось для того, чтобы научиться водить автомобиль! И не просто водить, а отлично управлять им, стать опытным, уважаемым водителем, с которого многие берут пример, у ко торого учится молодежь. И. КУЛЯБИН, водитель.Новосибирский АМК открыл филиалы по подготовке водителей-профессионалов в районных центрах Болотном, Каргате, Купино, Тогучине и Искитиме. Филиалы клуба укомплектованы квалифицированными преподавателями, инструкторами, имеют необходимую учебно-материальную базу. В Болотнинском, Каргатском и Купинском филиалах уже состоялись первые выпуски водителей.Ф. КУЗНЕЦОВ, начальник курсов АМК.Новосибирск.9