i mwks iyiUiLHСерия вторая £$Ш1э== •== -g-ТЕНД СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯas(сновной частью пособия является действующий макет прерывателяраспределителя (рис. 1). С помощьютрехножекмакетнаклонноукреплен на деревянной подставке. На этой же подставке расположены розетка питания , выключатель зажигания , к атушкавысокогонапряженияистойкасзапальными свечами. Макет распределителя изготовлен след ующим образом. Д иск1 , в ырезанный из фанеры , ж есткокрепитсякножкам . Заодно сдиском выполнен выступ 16, на котором нанесены деления. В центре ди с ка укреплена металлическая втулка, я вляющаяся опорой для валика распределителя (рис. 2). В текстолитовом либо фанерном диске2 сделаны три продолговатые прорези , через которые проходят болты. В центре диска имеется отверстие, через которое проходит валик распределителя. Заодно сдиском выполнен указатель, и меющий продолговатую прорезь. При ослабленном винте 15 диск2 может проворачиваться на некотор ый угол относительно диска 1. На стальном валике укреплены : рук ояткас пластиной 3и стрелка (рис. 4). На пластине 3 на осях установлены два грузика 4, выполненные из дерева. Грузики стягиваются пружинами, прикрепл еннымикстойкам на пластине 3. В одном из грузиков сделано сверление, в ко торое входит стопорныйвинт 5. С помощ ью этого винтаи отверстий в пластине 3грузикимогут быть зафиксированыв различных положениях. На валик срукояткойистрелкой свободно надевается втулка7с пластиной б, к улачком8ибегунком (рис. 2), в ыполненными из дерева. Пальцы грузи ков входят в прорези пластины 6. Ф анерныйдиск прерывателя 11 опирается на стоикии благодаря продолговатым прорезям может поворачиваться на некоторый угол. На этом диске закреплена пластина 12 снеподвижными подвижным контактами . П ружина под вижногоконтакта изготовлена из ножовочного полотна. Из органического стекла, фанеры вырезается крышка распределителя 9, к о торая закрепляется на верхнихконцах стоек. В диске просверлено семь отверс тий , в которые вклеены зажимы , вырез анные из крышки стандартного распределителя. На одной из стоеккрепится конденсатор 10, на другой — фанерная пластинк а 13, вырезанная пЬ форме вакуум - к ор р ектора (рнс. 3). На ней спомощьюдвух стоек закреплена резиновая диафрагма 14, которая тягой соединена с подвижн ымдиском 11 прерывателя. П ружинавакуум - к орректора одним концомупи рается в диафрагму, д ругим — в вырез пластины 13. К двум передним ножкам крепится изогнутая полоска из органического стекла слатуннойшкалой . Электричес кая схема стенда показана на рис. 5. Стенд может быть использован при изученииустройстваиработы : прерывателя, распределителя, центробежного автомата опережениязажигания , в акуумкорректора , октан-селектора, запальной свечи. Для подготовки стенда и работе следует поставить грузики4в положение полного схожденияиподключить стенд к источнику питания напряжением 12 вольт. Порядок использования стенда для дем онстрацииустройстваи работы преры вателя, распределителя и запальной свечи в дополнительных пояснениях не нуж дается. П ри демонстрации работы центробежного автомата опережениязажигания необходимо отсоединить провод от свечи первого цилиндра и подсоединить его кшкале , в ключитьзажиганиеи вращать валик по ходу часовой стрелки (если смотреть сверху). При каждом обороте валика между стрелкойишкалойпроскакивает элект рическаяискра . Отметив мелом деление шкалы , на которое проскакиваетискра , н ужно развести грузики . Обучаемые уви дят, что кулачокпри этом проворачивается на валике вперед по ходу вращен ия . З акрепляягрузики стопором в разл ичныхположениях , надо обратить внимание обучаемых на то, что при этом электрическая искра проскакивает прежде, чем стрелка дойдет до отметки мелом, то есть происходит увеличение угла опережениязажигания . Чем больше разведены грузики (что соответствует увел ичению оборотов двигателя), тем больш е угол опережениязажигания .З АЖИГАНИЕ ИСПРАВНО. П ОЧЕМУЖЕ НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ!Загрязнен отстойник. В этом случае бензин плохо поступает или совсем не поступает в карбюратор. Сняв резиновый шланг бензопровода со штуцера поплавковой камеры, отверните отстойник и снимите его, как это показано на рис. 1. Затем удалите всю грязь, а сетку бензофильтра промойте бензином. Попутно проверьте, не засорился ли краник и при необходимости прочистите его. При установке отстойника осмотрите прокладку. Если она порвана иу вас нет запасной, можно найти временный выход из положения, вырезав прокладку из кусочка картона (например, из обложки записной книжки). Отстойник нужно заворачивать не очень туго, так как легко сорвать мелкую резьбу. Засорен карбюратор. Грязь, попавшая в отверстие штуцера и под запорную иглу, прекращает доступ бензина в поплавковую камеру. Поэтому отверстие необходимо прочистить и продуть насосом. Наличие грязи в поплавковой камере легко обнаружить, сняв поплавок. Удаляют грязь бензинам. Для демонстрации работы вакуум - к ор Для прочистки каналов лучше всего ректора диафрагму 14 спомощьютяги снять карбюратор, после чего отвернуть необходимо перемещать вправо и влево. пробку-отстойник под главным жиклеОдновременно поворачивается идиск11 . При перемещении диафрагмы вправо ром, очистить его от грязи и промыть. э лектрическаяискрапроскакивает раньЕсли после всей проделанной работы ше , то есть происходит увеличение угла двигатель глохнет или не принимает нао пережениязажигания , после этогоуже нетрудно объяснить, к акавтоматически грузки, следует поискать другие возможизменяется угол опережениязажигания ные причины неисправности. п ри изменении нагрузки на двигатель. Засорено отверстие в крышке бензоДля объяснения работы октан-селектобака. Определить это можно, сняв крышра необходимо ослабить винт 15. Поворачивая на некоторый угол диск2относи ку: двигатель в этом случае не глохтельно диска1и вращая валик, проденет. Прочистив отверстие в крышке, устмонстрировать, к ак изменяется при этом раняют неисправность. угол опережениязажигания . Западает игла дроссельного золотниВ. САНПИТЕР. ка. Это происходит вследствие ослабле- | ния защелки. Чтобы устранить неисправность, вынимают дроссельный золотник, а в карбюраторах, где защелка прижимается пружиной дроссельного золотниt - Л Л #*36ЛГ**«. ка (на мотоциклах Ml-M, К-125, К-58), снимают трос, как это показано СНИЗИТЬ ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ на рис 2. После закрепления иглы золотник устанавливают на место. Почему же не позволить сдавать экзаКак известно, к экзаменам на получеЗасорен жиклер. Признаком этого мены на получение удостоверений шофение прав шофера-любителя допускаются являются хлопки (чихание) в карбюрара-любителя лицам, достигшим возраста лица, достигшие 17,5 лет, а для получеторе и падение оборотов двигателя. Пос16 лет? По-моему, с точки зрения безония удостоверения мотоциклиста — ле продувки жиклера насосом эти явлепасности движения шестначцатилетнему 16 лет. В чем же дело? Ведь управлять ния прекращаются. юноше или девушке намного легче легковым автомобилем с обыкновенным Скопление конденсата возникает, когуправлять «Москвичом» или «Волгой», карбюраторным двигателем намного да многократно действуют стартером чем, например, мотоциклом М-72. легче, чем мотоциклом. при переполненной поплавковой камере. А. ОЛЕЙНИК. Двигатель иногда дает вспышку, но тут же глохнет. Следует, пользуясь декомпрессором, продуть двигатель. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯЧИТАТЕЛИ о . t ЛИРис. 1Рис. 2.Часто автолюбителям приходится-пронзводить подкраску автомобилей. В домашних условиях пользоваться обычным распылителем весьма затруднительно. Однако очень легко сделать простое приспособление. Для этого надо иметь обычный парикмахерский пульверизатор без груши, толстостенный флакон от одеколона емкостью в 150—200 куб. см, два метра хлорвиниловой трубки диаметром0,8—0,9 см и обычный насос из комплекта шоферского оборудования. Если все это соединить последовательно, то получится нужное приспособление. При большом объеме работ к приспособлению можно добавить обычную старую камеру с двумя вентилями, которая будет служить запасным резервуаром воздуха. А. РЯБОВ. Москва.14