С-157МОДЕРНИЗИРОВАНК роме маховиков, выполненных как одно целое со щеками коленчатого вала, двигатель снабжен отдельным выносным маховиком. Для удобства монтажа и демонтажа картера двигателя, и меющего разъем (в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала), установлено два роликовых коренных подшипника. Чтобы избежать осевых перемещений коленчатого вала, на левой цапфе предусмотрен шариковый подшипник с врезным кольцом. Сапун двигателя — з о лотникового типа, причем роль золотника выполняет левый конец коленчатого вала. Система смазки модернизированного двигателя С-157А — циркуляционная, с сухим картером и отдельным маслобаком, расположенным в одном корпусе с бензобаком. Двухступенчатый шестеренчатый насос подает масло к большой головке шатуна, к трущимся поверхностям обоих рокеров ик игольчатому подшипнику верхней малой ко нической шестерни. Смазка остальных трущихся поверхностей осуществляется разбрызгиванием и самотеком. Зажигание — батарейное. Источник тока — аккумулятор ЗМТР-10; действует без зарядки от генератора и обеспечивает работу системы зажигания в течение 6 часов. Избежать разрядки аккумулятора во время стоянки позволяет выключатель, отсоединяющий аккумулятор от сети через замкнутые контакты прерывателя. Последний размещен на картерекоробки передач; в шестерне генератора находится центробежный автомат опережения зажигания. Питание двигателя обеспечивает карбюратор К-99 С. Передняя (моторная) передача мотоцикла — шестеренчатая, с передаточным числом 3,0. Сцепление расположено на первичном валу .коробки передач и имеет три фрикционных диска. Для увеличения их механической прочности (особенно шлицев) в пластмассу залит стальной диск. Сцепление и передняя передача работают в масляной ванне. В шестерне сцепления размещендемп фер передачи, выполненный в виде шести резиновых 'колец. Коробка передач — четырехступенчатая, трехвальная, с прямой передачей. Передаточное число I передачи — 2,40; II — 1,62; III — 1,175; I V — 1,0. Ш е стерни коробки находятся в постоянном зацеплении, и включение той или иной передачи осуществляется двумя зубчатыми муфтами. Коробка выполнена в отдельном картере и крепится к картеру двигателя четырьмя шпильками. П ереключение передач — ножное, при помощи узла, состоящего из пазового диска, двух вилок и селекторного механизма. Мотоцикл С-157А имеет двойную трубчатую раму, задняя подвеска его с качающейся вилкой. Подрессоривание осуществляется двумя спиральными пружинами, размещенными в корпусах гидравлических амортизаторов телескопического типа. Передняя вилка такж е телескопическая, с гидравлическими амортизаторами и мостиком жест кости.К НОВОМ СПОРТИВНОМУ СЕЗОНУспортивному сезону 1960 года Цен тральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения выпускает несколько новых моделей гоночных мотоциклов. На соревнованиях этого года зрители увидят мотоцикл С-358 с рабочим объем ом двигателя до 350 см 3 . О н представляет собой дальнейшее развитие конструкции С-354. В новом мотоцикле установлена шестиступенчатая коробка передач и внесены значительные изменения, повышающие мощность двигателя и его надежность. В классе до 250 см3 примут старт мотоциклы С-259 |«Ява-ЦКЭБ»), Проектирование их и изготовление опытных образцов осуществлялось в содружестве с коллективом чехословацкого завода имени 9Мая («Ява»]. Сейчас можно привести некоторые уточненные дагнные по этой машине: мощность двигателя — 36,8 л. с. при 11 000 об/мин, скорость — 195 км/час, вес — 123 кг. Результатом содружества советских и чешских конструкторов явился и другой мотоцикл — С-159 ( Ч ЗМ — Ц КЭБ ] класса до 125 см 3 . О н создан усилиями чехословацкого завода ЧЗМи ЦКЭБ. Основные характеристики С-159: мощность двигателя — 19,75 л. с. при 12 800 об/мин, максимальная скорость — до 170 км/час, вес — 80 кг. Конструкторское бюро подготовило также партию модернизированных мотоциклов С-157А (класс до 125 см 3 ). Подробное их описание приводится на этой странице. Коллектив ЦКЭБ мотоциклостроения надеется, что советские мотоспортсмены, получив более совершенную технику, сумеют улучшить спортивные результаты на всесоюзных и международных соревнованиях 1960 года. С. И ВАНИЦКИЙ , главный конструктор проектов гоночных мотоциклов ЦКЭБ.ЦКЭБ мотоциклостроения, хорошо известны любителям шоссейно-кольцевых гонок. Вот уже три года на всесоюзных первенствах победу в классе до 125 см3 завоевывают спортсмены, стартующие на этих машинах. К предстоящему спортивному сезону работники ЦКЭБ подвергли мотоцикл модернизации, которая направлена в основном на увеличение надежности и повышение мощности двигателя. Для автомотоклубов и других организаций уже изготовлено 25 мотоциклов С-157А (так называется модернизированный вариант). На них установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 124 см3 (диаметр цилиндра 58,5 мм , ход поршня 46 мм), мощностью 15,2—16,0 л. с. при 10 400 — 10 800 об/мин и степенью сжатия 9 , 0 — 9,2 (напомним, что мощность двигателей до модернизации составляла 13,7—14,0 л. с ) . Двигатель — верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами, привод которых осуществляется с помощью вертикального вала, двух пар конических и трех цилиндрических ше стерен. Кулачки распределительных валов через одноплечные рычаги (рокеры) воздействуют непосредственно на клапаны. Клапанные пружины шпилечные. Зазор между кулачком ирокером регулируется специальными сменными шари ками. Цилиндр двигателя отлит из алюминиевого сплава и имеет запрессованную чугунную гильзу. Поршень — к о кильной отливки из сплава КС-245, к о ленчатый вал — сборный на прессовых посадках, шатун — усиленный, стальной. Шатунный подшипник — двухрядный роликовый с сепаратором из дуралюминия. У коленчатого вала две опоры с левой и одна с правой стороны.МотоциклыС-157,созданныеДвигатель мотоцикла С-157А.10