(т. е. за коммунизм)». В марте 1918 года по личному распоряжению В. И. Ленина было начато оборудование тракторного завода в г. Марксе Саратовской области. Мечта Владимира Ильича самоотверженным трудом советских людей воплощена в жизнь. Ныне на полях страны работают 1.700.000 тракторов (в пересчете на 15-сильные], полмиллиона комбайнов и большое количество другой современной техники. Теперь наше сельское хозяйство получает каждый год в 2,5 раза больше того, о чем мечтал Ильич. «Автомобильное дело, — указывал В. И. Ленин, — при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение...». Первые советские автомобили АМО-Ф-15 были созданы лишь в 1924 году — в год смерти Владимира Ильича. Сейчас наша страна располагает мощной автомобильной промышленностью. Первоклассный автомобильный завод построен на родине В. И. Ленина — в Ульяновске, бывшем Симбирске. Роль автомобильного транспорта с каждым годом- возрастает, автомобили все глубже проникают в различные отрасли народного хозяйства, их услугами пользуются все советские граждане. Более того, наши отечественные автомобили экспортируются во многие страны, в том числе, начиная с 1960 года, будут продаваться ив США. Нельзя не подчеркнуть, что советские автомобилисты имеют в своем распоряжении чрезвычайно важный документ — декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям», подписанный 10 июня 1920 года Владимиром Ильичем. Д е крет охватывает широкий круг вопросов — о номерных знаках, о порядке регистрации автомобилей, о путевых листах, о мерах безопасности, о праве пользования автомобилями, об автоинспекции и т. д. — и лежит в основе всех ныне действующих правил по эксплуатации автомобилей. Вместе со всем советским народом глубоко чтят память о Владимире Ильиче члены нашего массового обороннопатриотического Общества. Отмечая знаменательную дату, комитеты и учебные организации ДОСААФ проводят беседы, лекции, доклады о деятельности Владимира Ильича, агитпробеги, вечера, спортивные мероприятия, посвященные ленинским дням. Учебные организации подводят итоги социалистического соревнования, берут новые повышенные обязательства по улучшению учебной и спортивно-массовой работы. Недавно закончился всесоюзный смотр автомотоклубов ДОСААФ , позволивший выявить его победителей. По итогам смотра лучшими признаны автомотоклубы — Харьковский областной (начальник Н. Тараненков), Раменский районный (начальник В. Блинов) и Фрунзенский республиканский (начальник 3. Андреевская). Сейчас в Обществе все шире развертывается движение за создание самодеятельных клубов, увеличивается подготовка водителей — шоферов, трактористов, мотоциклистов, мотористов. Дальнейшее повышение качества их обучения и воспитания, улучшение всей спортивной и оборонно-массовой работы среди населения будет лучшим вкладом членов нашего Общества в дело, которому отдавал всего себя Ильич, в дело укрепления могущества нашей Родины....Шел декабрь 1920 года. В дымной теплушке, подолгу простаивавшей на заснеженных полустанках, добирался казак станицы Лабинская, большевик Степан Лозовой на VIII Всероссийский съезд Советов. И вот — Москва. Просторный зал Большого театра переполнен. Затаив дыхание, делегаты слушают речь Лени на. К аждое слово Ильича глубоко западает в душу. Но особенно взволновали представителей сельской бедноты мысли, высказанные ораторомо переустройстве крестьянского хозяйства. С горячим желанием превратить Россию отсталую в Россию социалистическую разъезжались делегаты по горо дам и губерниям. Вернулся домойи Степан. М ного раз рассказывал он станичникам о Владим ире Ильиче, съезде, Москве, о новом строительстве на селе. А спустя немного времени Лозовой с товарищами организовал в Лабинске первую сельскохозяйственную коммуну — «Красная нива». ...1960 год. Лучи солнца быстро слизывают снежный покров, обнажая зем лю. Выйдя из берегов, река Лаба стремительно мчит талые воды. Расправляют изумрудные стебельки озимые. Все го ворит о наступлении весны, второй весны семилетки. Минуло всего два года с момента принятия закона о дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций. М ного изменений произошло за этот небольшой срок в колхозе имени В. И. Ленина, фундаментом которого явилась «Красная нива». Только за 1959 год коллективное хозяйство получило 26 миллионов рублей прибыли. Почти в два раза увеличился неделимый фонд артели. Вместо натуроплаты трудодень полностью оплачивается деньгами. Несколько гектаров занимают в колхозе постройки, где разместились трактора, автомобили, комбайны, мастерские, склады горюче-смазочных материалов. Но жизнь идет вперед. И уже возводятся добротные кирпичные стены новых механических мастерских, подсобных помещений. Вспоминая недавнее прошлое, главный инженер колхоза Николай Иванович Сулименко говорит:— Начинали мыс нескольких тракторов, а теперь у нас сельскохозяйственные машины 176 различных марок и наименований. За последние два года количество тракторов возросло с 47 доВ адрес первичной организации ДОСААФ колхоза имени В. И. Ленина поступает много почты. Н а снимке: почтальон Н. Нечаев и председатель комитета оборонного Общества А. Гаврнш.2 КОЛХОЗНАЯ93, автомобилей с 32 до 66. Получили мы и 25 комбайнов. Чтобы управлять этой техникой, ухаживать за ней, понадобился многочисленный отряд квалифицированных механизаторов. Готовить технически грамотных специалистов ззялась первичная организация ДОСААФ . Ее председатель Александр Саввич Гавриш приехал работать в село после демобилизации. За годы службы в армии Гавриш прошел путь от командира взвода до начальника автомобильной службы дивизии. Он хорошо знает устройство азтомобилей, тракторов, двигателей, имеет удостоверение водителя первого класса. Массовая подготовка кадров в колхоз е — дело новое. И не все поначалу верили в успех. Одни ссылались на отсутствие учебной базы, другие — преподавателей, третьи — помещения. Но ни эти разговоры, ни трудности не смогли остановить зародившееся в колхозе патриотическое движение. В бригадах, на фермах, в правлении появились объявления об открытии кур сов шоферов, трактористов, мотоциклистов, мотористов-дизелистов, электриков и т. д. Упорством в учебе двух молодых прицепщиков восьмой тракторной бригады Анатолия Хомца и Николая Рудакова поражались все колхозники. Шутка ли сказать: чтобы попасть на занятия, парни преодолевали сорокакилометровлй путь. Преподаватели-общественники Герой Социалистического Труда П. Асоцкий, И. Горовой, И. Ватутин, лучший шофер колхоза В. Другалев, инженер Н. Сулименко, А. Гавриш после работы терпеливо объясняли курсантам устройство двигателей, ходовой части, взаимодействие узлов и механизмов автомобиля, трактора. Так первичная организация ДОСААФ нашла свое место в повседневной жиз ни. О ее возросшем авторитете говорит хотя бы такой факт: все колхозники артели, а их более 3,5 тысячи человек, вступили в члены ДОСААФ . Созданы 23 низовые организации. Деятельность до саафовцев стало невозможно отделить от работы тружеников села, решающих благородную задачу, поставленную Ком мунистической партией Советского Союза и направленную на дальнейший подъем сельского хозяйства. Первичную организацию колхоза а районе, да ив крае, стали называть досаафовским учебным комбинатом. Это меткое определение вполне отражает действ итель ность. В 1958 году, выступив с призывом ко всем сельским организациям ДОСААФ Советского Союза — готовить технические кадры своими силами, лабинцы обязались выпустить 60 шоферов, 25 трактористов, 50 мотористов, 30 мотоциклистов. И сдержали слово. 1190 колхозников овладели техническими специальностями. Среди выпускников 94 водителя, 88 трактористов, 126 мотоциклистов, 256 мотористов-дизелистов. Несколько лет тому назад часть машин из-за отсутствия трактористов простаивала, а в 1959 году колхоз уже имел возможность перевести трактора на двухсменную работу. Молодые механизаторы — вчерашние курсанты Иван Дерябин, Алексей Бондаренко, Николай Кондратов, Василий Кушвидов, Виктор Баранников и многие другие успешно справляются с новыми обязанностями, в отличном состоянии содержат технику, перевыполняют дневные задания. Тепло прощался с колхозниками побывавший в Лабинской студент сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева Ким Ду Хван. — У себя в Корее я буду всегда помнить о вашем дружном коллективе, — сказал он. — Я не только прошел у вас производственную практику, но и окончил курсы шоферов. Сейчас досаафовцы колхоза отмечают 90-летие со дня рождения В. И. Ленина новыми начинаниями. Сельскохозяйственные работы имеют свою специфику. Невозможно, например, в течение всего года эксплуатировать комбайн или стогоукладчик. И вот механизаторы начали овладевать смежными специальностями. Все больше и больше включается в колхозное производство молодежи, выпускников школ. Кому, как не им, знающ им основы механики, электротехники, химии, осваивать машины. Не случайно комитет ДОСААФи комсомольская ор ганизация решили сделать все, чтобы каждый молодой колхозник приобрел техническую специальность. Для тех, к о му вручается новая, более сложная техника, созданы курсы повышения квалификации. Их уже окончило более 100 человек. Колхоз имени В. И. Ленина соревнуется с сельскохозяйственной артелью имени С. М. Кирова Лабинского района. В социалистических обязательствах записан пункт: готовить технических специалистов своими силами. Но соревноваться — значит и помогать, выручать товарищей. В колхозе имени С. М. Кирова не хватало трактористов и мотористов. Узнав об этом, соседи предложили «соперникам» посещать свои курсы. Успехам лабинцев способствует повседневное руководство партийной организации и правления колхоза. С их помощью комитет ДОСААФ приобрел 6 автомобилей, 10 мотоциклов, 3 учебных трактора, двигатели внутреннего сгорания. На техническую литературу и учебные пособия за прошедший год было израсходовано около 15 тысяч рублей. На одной из центральных улиц Лабинской, ^недалеко от правления колхоза, стоит белоснежное двухэтажное здание — Д омДОСААФ . Здесь читаются лекции, выпускается стенная газета, работает библиотека технической литературы, оборудованы учебные классы. в этом Домебережно хранится флаг первичной организации, к алому полотнищу которого прикреплен «Почетный знак ДОСААФ СССР». Эта высокая награда впервые в истории оборонного Общества была вручена сельской первичной организации за массовую подготовку технических кадров. Г. РУФАНОВ. Фото автора. Еще не начали колоситься всходы, а механизаторы — выпускники досаафовских курсов Н. Совранский, П. Арженцев. В. Белошов уже готовят комбайны к уборочной.