/>Ш*РмБУДУЩАЯ ФОРМУЛАПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОгГОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМВ связи с тем, что гоночная формула I для автомобилей с 2,5-литровыми двигателями существует последний год (с 1961 года автомобили I формулы будут иметь двигатели с рабочим объемом цилиндров 1,5 л), никто не ожидал серьезных изменений в конструкциях автомобилей, заявленных к старту гонок на Большой приз Аргентины, которые явились первым этапом розыгрыша первенства мира нынешнего года. Однако изменений было немало. Так, английская фирма «Лотус» подготовила новую машину с расположенным сзади двигателем, которая на прикидках показала второе время дня; фирма «Феррари» подготовила машины с независимой подвеской всех четырех колес и модернизированными двигателями. Гонки, состоявшиеся 7 февраля, проходили в исключительно трудных климатических условиях, при 32-градусной жа ре и 30-процентной влажности воздуха. Сразу со старта вырвалась вперед на новом «Лотусе» английская гонщица Инесса Айрлэнд, но уже на втором круге ее обошли швед Боньер и Стирлинг Мосс, прошедшие затем в острейшей борьбе за лидерство всю первую половину дистанции (40 кругов). Оба гонщика попеременно выходили вперед, пока в машине у Мосса на 42-м круге не сломалась подвеска задних колес. Вскоре, на 44-м круге, сошел с дистанции и чемпион мира Джек Брэбхем, благодаря чему Боньер закрепил свое лидирующее положение, идя почти на полкруга впереди Инессы Айрлэнд, американца Алисона, французского чемпиона Тринтиньяна и молодого новозеландца Мак-Ларена, который, к ак известно, неожиданно выиграл последний этап прошлогоднего первенства мира — Большой приз США. Солнце жгло немилосердно, и, хотя на виражах гонщиков и машины усердно поливали водой из шлангов, многие не выдерживали напряжения борьбы. Одним из них был... лидер гонки Боньер, который после шестидесятого круга стал заметно сдавать. Перегрев двигателя и усталость гонщика сказались на последних кругах столь сильно, что Боньеру в конце концов пришлось довольствоваться седьмым местом. Следующей жертвой жары стал Морис Тринтиньян. Когда лидера обошли шедшие за ним Айрленд, Алисой и Мак-Ларен, чемпион Франции остановил свою машину у бокса и передал руль Стирлингу Моссу, успевшему немного отдохнуть после своей неудачи. С огромной энергией бросился Мосс вдогонку лидерующей группе, пройдя лучший круг за 1.38,9, т. е. со скоростью 136,254 км/час. Победил в этой борьбе Брюс Мак-Ларен, закончивший дистанцию в 313 км (80 кругов) за 2:17.49,5. Вторым был Алисон и третьим Стирлинг Мосс, разделивший свой успех (и очки!) с Тринтиньяном. Из 23 стартовавших автомобилей лишь 13 пришли к финишу. Уверенная победа Мак-Ларена в гонках на Большой приз Аргентины свидетельствует о том, что его успех на завершающем этапе прошлогоднего розыгрыша первенства мира был не случаен. Это подтверждается также авторитетной оценкой бывшего чемпиона мира Хуана Фанхио, который выступал на этих гонках в качестве судьи на стартефинише.Как известно, с 1961 года формула 1 для гоночных автомобилей предполагает установку на них двигателей с рабочим 3 объемом цилиндров 1500 см . Это отнюдь не значит, что 1,5-литровые автомобили нынешней формулы II смогут участвовать в соревнованиях. Международная спортивная комиссия ФИА на своем последнем заседании в Монте-Карло приняла окончательное решение по формуле I. До сих пор были известны только общие условия, на основе которых нельзя было еще строить автомобили. Сейчас внесены последние дефиниции и уточнения в эту формулу. Р азъяснено , в частности, что на автомобиле обязательно должен быть стартер, причем источник его питания должен находиться на шасси. Поскольку это правило вызвало нарекания некоторых специалистов, считающих, что при аварияхи опрокидывании автомобиля возможно короткое замыкание, образование искры и, как следствие, загорание автомобиля. спортивная комиссия разъяснила , что источником питания не обязательно должна быть электрическая батарея (очевидно, имеется в виду применение сжатого воздуха). Применение поясов безопасности не обязательно, но автомобили должны быть снабжены приспособлениями, обеспечивающими возможность применения таких поясов. Уточнены регламентации относительно размеров и высоты подголовника, способов крепления бензобака на шасси, системы тормозов и пр. По следам наших выступлений«11 РЕКОРДОВ»Под таким заголовком в номере 11-м журнала за 1959 год был помещен отчет о первенстве СССР по водно-моторному спорту. Редакцией получен ряд откликов. Председатель Федерации водно-моторного спорта СССР Ю. Емельянов и председатель Всесоюзной коллегии судей по водно-моторному спорту П. Леонтьев сообщили, что статья справедливо указывает на отдельные недостатки в организации первенства. Решено в дальнейшем не привлекать к исполнению обязанностей начальника дистанции судью первой категории В. Сурпина, по вине ноторого дважды были сорваны поворотные буи. Мастеру спорта Г. Жировой строго указано на недопустимость ее поведения при награждении победителей. Приняты меры к тому, чтобы на всех больших соревнованиях была налажена радиоинформация зрителей и участников. Признавая правильным критическое выступление журнала, президиум федерации констатировал, что в команде ДОСААФ «с точки зрения организованности и воспитательной работы действительно имелись серьезные недостатки». Начальник Управления морской подготовки и спасательной службы ЦК ДОСААФ СССР В. Фадеев также нашел полезными замечания, высказанные в статье относительно команды ДОСААФ. «Критика в адрес т. Брагина справедлива, — говорится в письме начальника Центрального морского клуба ДОСААФ СССР А. Близнакова. — Успех команды не снимает с ее руководителя ответственности за недостойное поведение некоторых спортсменов. Т. Брагин получил административное взыскание; партийная организация ЦМК указала ему на низкий уровень воспитательной работы среди участников сборной команды ДОСААФ и недостаточную требовательность». Однако совсем по-иному отнесся к выступлению журнала сам В. Брагин. Видимо, считая, что «победителей не судят», он пытается представить дело так , будто инциденты на первенстве имели характер пустячных происшествий. Выходит, к акв старой солдатской поговорке: вся рота идет не в ногу, а один В. Брагин в ногу!ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМТысячекилометровая гонка БуэносАйреса, являющаяся первым этапом розыгрыша первенства мира по спортивным автомобилям, состоялась на неделю раньше намеченного срока, 31 января, вместо розыгрыша Большого приза Аргентины, который был перенесен на 7 февраля. Эта перемена осталась, однако, почти незамеченной, поскольку ее оттеснила на задний план другая «сенсация» — почти все заявленные к старту автомобили не соответствовали новым предписаниям ФИА, согласно которым спортивные автомобили должны являться по размерам и конструкциям чем-то вроде прототипов будущих серийных автомобилей типа «Гран-Туризма». Фирмы ссылаются на то, что они не успели подготовиться в этом отношении к спортивному сезону; поэтому неизвестно, утвердит ли ФИА результаты соревнований в Буэнос-Айресе. Гонка проходила на кольце автодрома длиной 9,4 км. Дистанция была равна 106 кругам, т. е. 1004,456 км. С самого начала спортивная борьба разгорелась между двумя американскими экипажами, шедшими на автомобилях итальянских фирм. Маетен Грегори и Дан Гурней, выступавшие на новом 2,8-литровом «Мазератн», сумели на первой половине дистанции несколько вырваться вперед, обойдя «Феррари», кото8ый вели Клиф Алисон и Филипп Хилл. дин из кругов Гурней прошел даже с реКордной скоростью (168,5 км/час), но на 57-м круге в «Мазератн» отказала коробка передач. Первый «Феррари» вскоре был настигнут другим автомобилем той же фирмы, который вели попеременно Трипе и Гинтер. Однако особой борьбы между ними не было, и первая команда в составе Алисона и Хилла спокойно закончила дистанцию за 6 : 7 . 1 2 , 1 . Показанная ею средняя скорость равна 159,6 км/час. На третье место в общем классификационном зачете вышла команда «Порше», выигравшая первенство в классе автомобилей до 1600 см 3 . Ее вели швед Боньер и англичанин Грэхем Хилл. Из 25 стартовавших автомобилей лишь 11 закончили дистанцию. После первого тура розыгрыша первенства мира по спортивным автомобилям (Кубка конструкторов) фирма «Феррари» имеет 8 очков, «Мазерати» — 3 очка и «Порше» — 2. ,|В конце номера ЗАБАСТОВКА АВТОИНСПЕКТОРОВПолицейские автоинспектора и уличные регулировщики столицы Италии Рима объявили «итальянскую» забастовку в ответ на введение муниципалитетом города нового положения о правах и обязанностях автоинспекторов. Этим положением предусматривается увеличение рабочего дня инспекторов и регулировщиков, отмена специальных доплат за переработку и, главное, уменьшение процента отчислений в пользу инспекторов с суммы взимаемых ими штрафов. Возмущенные такой несправедливостью, блюстители порядка «зосстали» и решили применить свои контрмеры. Они выполняют свои обязанности только в течение первых 6 часов дежурства, а в остальное время манкируют ими, хотя и остаются на постах. . Количество штрафов, взимаемых с нарушителей уличного движения, т акже резко упало. Утверждают, что повеселевшие автомобилисты «вечного города» с интересом следят за развитием этого трудового конфликта между работодателем (в данном случае. Римским муниципалитетом) и его «батраками» в полицейской форме, выражая надежду, чтобы «вольный период» продлился подольше. О количестве аварий, несчастных случаев и нарушений правил на улицах Рима пока ничего не сообщается.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор], В. В. БОГАТОВ. Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (научный редактор],М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВОформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенна, 2 6 / 1 . Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 2. III. 60 г. Г-64215 Бум. 60 X 92'/8 2,25 бум. л. — 4 печ. л. Тираж 300 000 экз. Подп. к печ. 26.III.60 г. Цена 3 руб. Зак. 1506.3-я типография Управления Военного издательстваМинистерства обороны Союза ССР.