Большое внимание следует уделить подготовке судей. При всех автомото- и морских клубах, районных и городских комитетах ДОСААФ необходимо создать краткосрочные семинары спортивных су дей, на которых тщательно изучить поло жение о Спартакиаде, правила соревно ваний и Единую спортивную классифика цию. Рекомендуется широко привле кать к судейской работе активистов ДОСААФи ДСО, преподавателей спортивных школ, студентов. Надо позаботиться также о подготовке общественных инструкторов, тренеров и механиков. Вообще следует учесть, что для проведения Спартакиады во всех ее звеньях потребуются тысячи и тысячи спортивных судей, тренеров и механиков. Каждый клуб должен иметь не ме нее 100, а райком ДОСААФ — 25 су ' дей по тому или иному виду спорта. Кро ме того, во всех командах должны быть общественные инструкторы — тренеры и механики. Для проведения соревнований по программе Спартакиады потребуется не мало материальной части. Позаботиться о ее приобретении — дело всех первич ных организаций Общества. С помощью администрации и профсоюзных органи заций необходимо приобрести моторы, мотоциклы, скутеры, мотолодки, различные материалы и запчасти. Следует договориться с администрацией клубов о предоставлении автомобилей для трени ровок и соревнований. В то же время нужно помнить, что подлинной массово сти можно достигнуть лишь привлекая к участию в Спартакиаде членов Общества на собственных автомобилях, мотоциклах, мотолодках и скутерах. Особое внимание надо обратить на создание необходимых спортивных сооружений — мотодромов, кордодромов, а также на изготовление оборудования для проведения соревнований — искус ственных препятствий для фигурного вождения автомобилей и мотоциклов, спортивных и судейских флагов и другого инвентаря. Следует позаботиться также о спортивной одежде участников Нужно заранее подготовить трассы мотокроссов и мотогонок. Используя положительный опыт организаций ДОСААФ Риги, Таллина, Уфы, Майкопа и Ровно, можно рекомендовать органи зовывать продажу билетов на соревно вания. Нельзя забывать о вопросах обслуживания зрителей. Все средства устной и печатной пропаганды — радио, телевидение, газеты, реклама должны быть использованы, чтобы широко оповестить население о предстоящих соревнованиях Спартакиады — их программе, месте и времени проведения. В каждом комитете и клубе необходимо составить конкретный план подготовки и проведения состязаний. Уже сейчас следует назначить судейские коллегии. Желательно, чтобы в каждом районе были проведены инструктивные совещания председателей первичных организаций и спортивного актива.КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕСПОРТИВНОЕТак решила общественность Главный резерв—первичные организации Семинары инструкторов Действует юношеская мотосекция Мотоспорт без «выходных»В свое время в статьях «Спиной к мотоспорту» (№ 12, 1957 год) и «Почему хиреет мотоспорт в Свердловске» (№ 1, 1958 год) журнал подверг суровой критике Свердловский автомотоклуб. С тех пор в клубе произошли большие перемены. К руководству его пришли новые люди, которые сделали правильные выводы из критики. Мы с удовлетворением предоставляем страницы журнала свердловчанам для рассказа об их хороших делах.КОМСОМОЛЬЦЫ, АКТИВИСТЫ ДОСААФ И СПОРТСМЕНЫ, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ ВРАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ СПАРТАКИАДЫ, ВСТАВАЙТЕ ПОД ЕЕ СПОРТИВНЫЕ СТЯГИ!юбят, очень любят спорт у нас на Урале. В коллективах многих предприятий и учебных заведений он стал увлекательным занятием молодежи. Свердловчане с гордостью называют имена своих земляков — рекордсменов и чемпионов страны по конькам, хоккею, тяжелой атлетике, гимнастике. Но техническим видам спорта в Свердловске долгое время «не везло»: мотоциклисты и автомобилисты не радовали достижениями. Д аже самые дотошные болельщики не могли сказать, где и когда проходят соревнования по автомотоспорту. Не могли потому, что они проводились от случая к случаю, неинтересно, собирали считанное число участников и зрителей. Такое положение, естественно, не удовлетворяло ни самих спортсменов, ни общественность. И вот года полтора назад все переменилось, причем не по мановению волшебной палочки, а благодаря дружным усилиям членов и актива Свердловского автомотоклуба ДОСААФ. Что же положило начало подъему автомотоспорта в городе и области? Прежде всего, частое проведение соревнований. Выступая в них, спортсмены не тольЛко популяризировали автомотоспорт, но и повышали свое мастерство, совершенствовали технику езды, тактические приемы. Это благотворно сказалось на всех сторонах спортивной работы. В прошлом году только Свердловский АМК организовал 19 соревнований мотоциклистов. Они собрали много участников, причем почти 50 человек получили спортивные разряды. Девять мотоциклистов-перворазрядников выполнили нормативы мастера спорта. Очень популярными стали у нас мо тогонки на льду. Минувшей зимой их состоялось около двадцати, причем больше половины — в районах области. Для этих соревнований мотогонщикам Свердловского АМКв буквальном смысле слова не хватило воскресений. Всюду, где выступали спортсмены, их приглашали приехать. Дважды мотогонки были показаны по телевидению, и свидетелями увлекательной борьбы на ледяной дорож ке стали сотни тысяч зрителей. Однако мы понимали, что подлинной массовости можно достичь только тогда, когда лицом к автомотоспорту повернутся первичные организации нашего Общества. •в'• ** * •*' .* >:F4rEVf1~Воскресный день в окрестностях Свердловска. После III пленума ЦК ДОСААФ Свердловский АМК провел два семинара, где были подготовлены инструкторы автомотодела для первичных организаций. Наряду с этим клуб привлек к занятиям в своих секциях — мотоциклетной, автомобильной, автомодельной, туристской и экспериментально-технической широкий актив автолюбителей с предприятий, учреждений, учебных заведений. Но этим не ограничилась забота о массовости. Работников клуба прикрепили к районным комитетам ДОСААФ , а ведущих спортсменов к первичным организациям. На местах они оказывают практическую помощь в развитии мотоспорта, регулярно занимаются с мотоциклистами. Все члены клуба — мастера спорта и перворазрядники горячо откликнулись на призыв досэафовских спортсменов «Достиг мастерства — помоги тоэарищу» и взяли обязательство подготовить в этом году по4 спортсмена-разрядника. При спортивном отделе АМК сейчас организована группа мотоциклистов — 40 человек, преимущественно 19421944 года рождения. Мастера спорта го товят из них спортсменов юношеского разряда. Не забыты и самые юные. Автомотоклуб взял шефство над Свердловским Дворцом пионеров. Мастера спорта пришли в гости к своим подшефным и обещали пионерам, получившим права юных мотоциклистов, обучить их приемам вождения мотоцикла на кроссовых дистанциях. Активисты Свердловского автомотоклуба решили сделать каждое воскресенье 1960 года спортивным. С учетом этого разработан и календарь соревнований, причем составлен он так, чтобы привлечь к участию в состязаниях возм ожно большее число членов первичных организаций. Возьмем, например, мотоэстафеты. Сначала они проводятся по предприятиям, после чего победители оспаривают первенство районов. По аналогичному принципу разыгрывается и звание чемпионов по мотокроссу: сначала на заводах ив учебных заведениях, далее в районном масштабе, а уж затем лучшие из лучших участвуют в общегородских соревнованиях. Чтобы вовлечь в занятия спортом как можно больше владельцев собственных мотоциклов, для них на лето предусмотрены специальные соревнования: четыре в Свердловске и пять — в городах об ласти. Следует отметить, что соревнования по мотоспорту, привлекая все больше зрителей, постепенно становятся у нас самоокупаемыми. Сейчас, когда дан старт Всесоюзной спартакиаде по техническим видам спорта, наши спортивные воскресенья станут этапами ее проведения. Мы прекрасно понимаем, что пока сделаны лишь первые шаги по пути подъема .мотоспорта. Но и они стали возможны только благодаря тому, что тон во всей работе Свердловского АМК ныне задает общественность. Не случайно лучшие ее представители — В. Лукин, М. Хрисанов, Г. Дроздов, И. Пашкевич, В. Савельев, В. Липская, Ю. Новоселов, Р. Ишимов, Е. Волегов, А. Носков, А. Ефимов награждены знак ом «За активную работу». Н. ПОСПЕЛОВ, председатель совета АМК ; Я. УМРИЛОВ, начальник АМК. г. Свердловск.СЛЕДУЙТЕ ПРИМЕРУ СВЕРДЛОВЧАН!i *з