МОТОРАЛЛИ «РОССИРостов н/Дралли удалось. Оно вылилось а яркий праздник, оставивший хорошее впечатление иу участников, и у зрителей, встречавших мотоциклистов на всем пути — до Черного моря. 8 честь участников первых ралли на стадионе «Динамо» состоялся красочный праздник моторных видов спорта. Каждый из следующих двух этапов соревнований включал однодневку и фигурное вождение. 'Подавляющее большинство участников успешно справились с этой чисто спортивной частью ралли, так что заметных изменений в положении команд не произошло. Да и не только спортивной стороной примечательно ралли РСФСР. Гораздо важнее другое: на всем протяжении пути от Ростова до Новороссийска оно вылилось в настоящий праздник мотоспорта. Где бы ни проходили раллисты — по кубанским станицам, курортным городам или промышленным центрам — всюду собиралось множество зрителей. Участников встречали с цветами и оркестрами. На каждом КП возникали задушевные беседы с населением. И можно смело поручиться за то, что эти встречи зажгли сердца многих — и юных, и пожилых. Незабываемы были эти ралли и для участников. Многие впервые увидели южные районы родной страны — тихий Дон, буйное цветение кубанских садов, серпантин горных дорог, морские дали. И каждый мотоциклист почувствовал, что мотоспорт — не только средство физической закалки и овладения техникой, но также источник духовной бодрости.К пунктусборав)КРАСНОДАРНОВОРОССИЙСКаш спортивный календарь обогатился новым видом соревнований — мотоциклетным ралли, к о торое впервые было проведено в июне этого года. Оговоримся сразу, что ралли — не соревнования в обычном смысле (на скорость, регулярность движения и т. п.), а слет мотоциклистов, выезжающих из разных пунктов и финиширующих в месте, где назначен сбор. В этом отношении моторалли сродни звездным пробегам, которые культивируются в СССР очень давно. Правда, аналогия здесь не прямая. Пробег носит чисто агитационный характер. В ралли же непременно присутствует спортивный элемент — в частности, определяется победитель вко мандном и личном зачете. Устроители первого Всероссийского ралли по ряду причин {о них мы скажем особо) дополнительно ввели в программу два соревнования: на регулярность движения и фигурное вождение. И хотя это противоречило международному регламенту, суть ралли — его доступность, праздничность, познавательное значение — сохранялась. Теперь, после финиша в Новороссийске можно утверждать — ВсероссийскоеНВосемнадцать команд самодеятельных автомотоклубов и первичных организаций ДОСААФ изъявили желание участвовать в ралли. в командах были представители самых различных профессий — рабочие, служащие, студенты — пожилые и юные, мужчины и женщины, опытные мотоциклисты и совсем недавно севшие за руль. В первых числах июня из разных областей Российской Федерации двинулись в дорогу раллисты. По лучевым маршрутам лежал их путь в Ростов — пункт сбора. Пробег к нему составлял перзый, и, как потом выяснилось, решающий этап соревнований. Каждый пройденный километр — одно зачетное очко. Хорошо, если команда движется, скажем, из Кировской области и самый 'кратчайший путь к Ростову превышает 2000 км . Ну а как быть, если участники живут в Таганроге или даже в самом Ростове. Оказывается, и здесь можно найти выход. Две команды самодеятельного спортивно-технического клуба «Ростсельмаша» 5 июня отправились в дальний пробег по маршруту Ново-Шахтинск — И зюм — Харьков — Пятигорск и вернулись 10 июня в Ростов, имея в активе около 2000 км , т. е. не меньше, чем команды раллистов из дальних областей. Таганрогские же мотоциклисты («Кожза8од») понадеялись только на дополнительные соревнования и по прибытии к пункту сбора записали всего по 69 очков. Таким образом, основные претенденты на звание чемпионов РСФСР по моторалли определились уже в Ростове. Ими были участники, преодолевшие самый длинный путь — команда завода Кировского совнархоза, выпускающего мотороллер «Вятка», команды Подольского механического завода, «Ростсельмаша», Ленинградского технологического института и автотранспортного треста Ленсовнархоза.Когда подсчитали резуль татыПосле подведения итогов выяснилось, что командное первенство выиграли вятско-полянские спортсмены, на последующих местах — досаафовцы Подольского механического завода и «Ростсельмаша». Победителем в личном зачете также стал спортсмен из Вятских ПолянВ. Камзолов. В соответствии с традициями ралли многие участники были награждены призами и памятными подарками. Два приза журнала «За рулем», установленные для спортсменов, показавших лучшие результаты среди женщин и раллистов пожилого возраста, завоевали работница Таганрогского механиче*ского завода Зоя Левицкая и пятидесятидвухлетний Николай Гудков из Горьковского масложиркомбината. Любопытная деталь: примерно пятая часть всех участников выступала на собственных мотоциклах, каждый четвертый ехал в счет своего отпуска. Были даже семейные экипажи. Сейчас серьезно надо подумать о том, как сделать моторалли массовым. Для этого необходимо решить несколько принципиальных вопросов и прежде всего вопрос о Положении для этих встреч. iHa наш взгляд, дополнительные соревнования — однодневки и фигурное вождение — в ралли включать не следует. Они — «инородное тело», только осложняющее организацию слета мотоциклистов. Достаточно сказать, что для судейства этих соревнований потребовалось привлечь более 40 судей. Правила ралли узаконены ФИМи «улучшать» их вряд ли имеет смысл. Это и без того достаточно интересноеРостов — Краснодар Новороссийск—В общей сложности на первом этапе мотоциклисты преодолели десятки тысяч километров. И вот они сошлись в Ростове. Хозяева радушно встретили гостей.