В предыдущем номере журнала было опубликовано изложение постановления IV пленума ЦК ДОСААФ СССР о подготовке кадров технических специалистов в организациях Общества. Статьей председателя автомобильной секции самодеятельного спортивно-технического клуба ДОСААФ СТЗ тов. Поваренкина редакция начинает систематическое освещение хода выполнения решений пленума на местах. Приглашаем работников комитетов ДОСААФ, автомотоклубов, первичных организаций выступить на страницах журнала с рассказом о своих планах, достижениях, ценном опыте, трудностях в деле обучения и воспитания водителей.ма, телеграммы были для нас лучшим подарком к празднику. Самодеятельный спортивно-технический клуб ДОСААФ пользуется большой популярностью у работников завода. Они-то и присвоили ему неофициальное, но, как мне кажется, довольно точное название — заводской учебный комбинат. В самом деле, наш клуб — это своеобразный центр по подготовке технических кадров. Занимаясь в его секциях, можно стать шофером, мотоциклистом, радиооператором, трактористом, мотористом. Только е 1959 году в стенах клуба получили удостоверения водителей около тысячи человек. Для подготовки таких специалистов необходима хорошая материально-техническая база. Она у нас есть. В распоряжении досаафовцев двенадцать учебных классов. В семи из них занимаются будущие шоферы. Здесь установлены разборный автомобиль, слесарное оборудование, стеллажи с разрезными деталями и агрегатами. Обеспечены необходимым инструментам > места для проведения и сборочно-разборочных работ. Оборотный фонд «луба в нынешнем году превысил полмиллиона рублей. Откуда к нам поступают средства? Немалые суммы мы получаем от хозрасчетной подготовки технических специалистов. И тут уместно сказать, что ежегодно плата, взимаемая с курсантоведавно коллектив орденоносного Сталинградского тракторного завода праздновал свой тридцатилетний юбилей. Большими успехами в труде встретили торжественную дату тракторостроители. Завод досрочно выполнил полугодовой план. В его цехах ширится движение за звание бригад коммунистического труда. Была у этого праздника одна особенность, на которую обратили внимание, пожалуй, только мы — досаафовцы. Среди сотен приветствий, пришедших из разных концов страны, (многие принадлежали воспитанникам нашего Общества, в том числе спортивно-технического клуба, работающим сейчас и на Дальнем Востоке, и «а целинных землях, служащим < рядах Советской Армии. Их письвНза учебу, уменьшается. Так, в 1960 году будущие шоферы, трактористы, мотоциклисты у нас вносили в кассу соответственно на 125, 100 и 150 рублей меньше, чем в прошлом году. Не менее важным источником являются и отчисления от членских взносов. Из года в год число досаафовцев на заводе возрастает. Сейчас на СТЗ уже есть целые цеха, где все рабочие, инженернотехнические работники состоят в ДОСААФ. Мы имеем три хозрасчетных стрелковых тира. Они работают в две смены. Часть вырученных денег идет на их содержание, приобретение патронов, заработную плату обслуживающему персоналу; другая же — на нужды «луба. У членов клуба стало законом не только изучать технику или заниматься автомотоспортом, но и оказывать повседневную помощь в укреплении материальной базы своего клуба. Начали с оборудования своими силами учебных классов. В свободное время курсанты отремонтировали помещение, зацементировали пол, оштукатурили и побелили стены, привели в порядок мебель. Сами изготовили и большую часть наглядных пособий, оформили красочные плакаты и стенды. Не было у нас и гаражей. Где ставить автомобили, 'мотоциклы? И снова за дело взялись активисты. Они работали каменщиками, плотниками, подсобнымиВ КРАСНОГОРСК ПРИШЛА СПАРТАКИАДАние к ее подготовке, немало побеспокоились. Ведь в районе никогда не проводились крупные мотосоревнования. Особенно трудно было с судьями: пока их в районе немного, и из практикантов следовало отобрать самых аккуратных и способных. В воскресенье к центральной площади с утра потянулись люди. Праздник открыла колонна мотоциклистов под разноцветными знаменами. Здесь были почти все дорожные мотоциклы района — общественные и личные. Отсюда они стартовали в однодневный агитпробег: Красногорск — Дедовск — Истра. Много в этот день было интересного: открытие легкоатлетических дорожек стадиона и танцевальной веранды, гуляние в парке, где работали аттракционы, играл оркестр. Но все же основная масса гуляющих устремилась за город: самое важное ожидало их у деревни Чернево, в полутора километрах от города. Словно амфитеатром спускается к Черневскому полю широкий полукруглый склон. Отсюда зрителям была видна почти вся трехкилометровая трасса. Первый старт — для женщин и юношей. Не успели они пройти и двух кругов, как у каждого появились свои болельщики. В этом кроссе не участвовали ни знаменитости, ни мастера. Здесь были земляки: слесарь механического завода Владимир Титов, Анатолий Чеченков — из ремесленного училища. Для некоторых из них, например, для студента техникума Александра Сдобнова и токаря Гарольда Иванова — это был первый в жизни кросс. Поэтому очень понятны и волнения гонщиков, и переживания зрителей. Все были в восторге, когда третьеразрядник Владимир Титов на своем «Иже» с неисправной передней вилкой не отставал от перворазрядника Евгения Анисимова из Серпухова. Долина оглашалась такими дружными выкриками, какие не всегда услышишь даже на стадионе во время футбольного матча. Не только победы «своих» трогали зрителей. Трудно было не восхищаться третьеразрядниками тушинского стадиона «Красный Октябрь» Валентином Лоскутовым и Анатолием Левочкиным, которые выступали на дорожных мотоциклах и финишировали в числе первых. Был момент, когда все поле смолкло. Даже стало слышно стрекотание кузнечиков в траве. В напряженном молчании ожидали зрители гонщика под № 300, который приближался с мотоциклом в руках. На спине у него болтался мешочек с инструментом, лицо было в крупных каплях пота. Почти полкруга толкал Вячеслав Милюкшин отказавшую машину и все-таки пересек линию финиша.2 рабочими. Теперь наши машины хранятся в помещении, им не страшна плохая погода. Наши курсанты не жалеют сил и времени «а ремонт и сбережение автомобилей и мотоциклов. Так, в текущемВ. Толочко, И. Ломакин, В. Чуприн, П. Зимин, П. Лебедев. Выпускники наших курсов работают на стройках семилетки, на целинных землях, на предприятиях, служат в Советской Армии.ми Общества цель — подготовить для народного хозяйства в 1960—1961 годах не менее двух миллионов технических специалистов. Большая группа водителей автомобилей, мотоциклов, мотористов будет обучена ив стенах самодеятель-году одна из групп восстановила намеченный к списанию автомобиль ГАЗ-51. Члены «луба произвели полную разборк у двигателя, реставрировали и заменили многие детали. После завершения работ ГАИ вновь дало разрешение на эксплуатацию машины. В работе, в учебе сплачивался коллектив клуба. Его активисты были избраны в совет. Члены совета руководят всей работой восьми наших секций: организационно-массовой, автомобильной, мотоциклетной и др. Самая многочисленная у нас, конечно, автомобильная секция. Кому же, как не тракторостроителям, — людям, непосредственно связанным с двигателями, с транспортной техникой, любить автомобильное дело! В этом году в секции занимается шесть групп. Важной стороной деятельности совета является подбор инструкторов-общественников из числа наиболее технически грамотных специалистов. За несколько лет у нас выросли замечательные активисты. Много сил затрачивает на подготовку шоферов офицер запаса коммунист П. Камнев. Успешно руководит занятиями мотоциклетной секции, в ко ­ торой обучается сейчас 62 человека, инструктор-общественник А. Ютаев. Только за прошедший год он подготовил 146 мотоциклистов. Большую помощь совету клуба оказывают инженер^конструктор Б. ЛоЛ'убарьев, инженер-механикУН аснимке : инструктор-преподаватель обучения практическому вождению Павел Петрович Зимин производит практический показ приемов управления автомобилем ГАЗ-51 членам ДОСААФ, обучающихся на курсах шоферов.г №ных АМК, число которых с каждым годом возрастает. В связи с этим мне хочется остановиться на нескольких вопросах, решение которых будет способствовать более успешному выполнению постановления пленума. В постановлении пленума говорится, что необходимо принять меры к расширению производства и продажи организациям ДОСААФ материалов и наглядных пособий. А как быть с приобретением автомобилей, мотоциклов? Многие самодеятельные автомотоклубы имеют необходимые средства для покупки этой техники. Но нам ее не продают. Самодеятельные АМК крупных предприятий {например, завода «Ростсельмаш», Ленинградского завода имени Кирова, Сталинградского «Красный Октябрь», да и (нашего) «ак по уровню развития материально-технической базы, так и по подбору инструкторско-преподавательского состава, пожалуй, не уступят многим штатным автомотоклубам. Однако, несмотря на это, подготовка шоферов Iи II классов во всех самодеятельных АМК запрещена. Мы считаем целесообразным, чтобы в отдельных случаях разрешалось открывать курсы повышения квалификации шоферов и при самодеятельных клубах. Большие планы у досаафовцев завода намечены на семилетие. Руководствуясь решениями IV пленума ЦК ДОСААФ , мы составили перспектизный план нашей работы. Главное внимание в нем уделено подготовке шоферов, мотоциклистов и мотористов, С помощью администрации завода, активистоз мы рассчитываем в самое ближайшее время построить учебный центр с просторными классами, лекционным залом. Серьезную работу предстоит проделать и инструкторско-лреподзвательскому составу. Отчетно-выборная конференция ДОСААФ завода приняла решение — подготовку технических кадров увеличить только в этом году в два раза. Уже состоялся первый выпуск 1960 года. Удостоверения водителей получили 135 шоферов, более 70 трактористов, 69 мотоциклистов. Готовятся к экзаменам еще 300 человек. А всего в нынешнем году на курсах нашего заводского учебного комбината ДОСААФ будут заниматься около двух с половиной тысяч членов Общества. В. ПОВАРЕНКИН, председатель автомобильной секции самодеятельного спортивно-технического клуба ДОСААФ СТЗ. г. Сталинград.~*-.к : * ...\ДЙвРабочие СТЗ члены ДОСААФ (слева направо) слесарь Анатолий Шалаев, печник Иван Чернов и столяр Борис Чиркин изучают мотоцикл. Да, пожалуй, со времен войны Черневское поле не видело стольких примеров человеческой воли и мужества, как в этот мирный день. Наградой победителям теперь были не медали и ордена, а призы и дипломы. Оказалось, что и красивые альбомы, и чернильные приборы, и авторучки — все это очень кстати. И, видимо, каждый, побывавший в этот первый день районной спартакиады на Черневском поле, испытывал такое чувство, словно получил подарок. Некоторые оттого, что познакомились с новыми гонщиками и теперь надеются увидеть их в следующем кроссе. Другие сегодня сами решили стать кроссменами. А главное — все унесли домой хорошее, приподнятое «спартакиадное» настроение. В. КНЯЗЕВА, инструктор-тренер Московского городского АМК. Фото Ю. ПОЧЕПЦОВА. 1*Стали шоферами, отличными производственниками Сталинградского тракторного завода тт. Букина, Семаненко, Федоров, Степаненко, Рамазанов, Пушнин. Широко известны на строительстве Сталинградской ГЭС имена водителей Степанова, Мельникова. Это тоже наши воспитанники. Нельзя не отметить, что некоторых досаафовцев завода уже не удовлетворяет знание только одной технической специальности. Освоив трактор, они принимаются за изучение автомобиля, потом мотоцикла. Совет клуба не забывает ио развитии автомотоспорта. Соревнования на мастерство вождения, внутризаводские кроссы стали у нас традиционными. Такие соревнования были проведены нами ив честь 30-летия СТЗ. Четвертый пленум ЦК ДОСААФ СССР поставил перед учебными организация-3