НВИЁВНЯЯНН&ИШННЛ 4. FuSapmoScKuuТ. С. ГР0ЭОВСКНЙ. Ь. К НАЛЕЖДйННосзграяндаи зарубежных журналов|м гДВЕ КНИГИ 0 НОВОМ«ЖЕЛТЫЕ РЫЦАРИ ДОРОГ» В ГОЛЛАНДИИГолландия явилась первой в Европе страной, где была создана специальная дорожная служба по оперативному оказ анию помощи автомобилистам, потерпевшим аварию. Со труд ни ки этой службы — «желтые рыцари дорог» (прозванные так по цвету своих специальных автомобилей и мотоциклов) быстро завоевали себе признание ипопулярность среди шоферов и автолюбителей. К ак свидетельствует статистика, за 14 лет своей работы эта служба оказала действенную помощь местным и иностранным автомобилистам не менее чем в 1,5 миллионов случаев. Корпус «желтых рыцарей» насчитывает сейчас 230 человек, к онтролирующихдорожную сеть общей протяженностью 3250 км . Все эти сведения голландский журнал «Ауто-Ревью-> приводит в связи с сообщением об открытии первой в Голландии «Дорожной станции безопасности », расположенной на шоссе Гаага —Роттердам, несколько южнее г. Дельфт. Эта станция связана с десятью телефонными постами, равномерно размещенными на всем протяжении шоссе. Если на шоссе происходит авария, то достаточно снять телефонную трубку на одном из постов, как к месту аварии помчится дежурная машина станции ; одновременно по радио передаются сигналы на машиныслужбы , к урсирующие по трассе; те, к о торые в этот момент оказываются ближ ек месту аварии, немедленно устремляются туда. Станция оборудована мощной приемо-передаточной радиоаппарат урой , имеет несколько медицинских кабинетов для оказания первой помощи пострадавшим, г араж для машин , к омнаты отдыха персонала, столовую и пр. Как утверждает журнал , станция является первым в Европе сооружением подобного рода, т. е. предназначенным , специально для автомобилистов.москвин407НОВЫЕМОДЕЛИабтамо&иля .МОСКВИЧ„МОСКВИЧЕ"Ы аучно-техническое издательство гих причин должен на продолжительный срок прекратить эксплуатацию автомо••автотранспортной литературы биля, обращены рекомендации по кон(Автотрансиздат) и Государственное сервации автомобиля. Много полезных издательство «Физкультура и спорт» советов найдут в этой книге и автотупочти одновременно выпустили в свет книги, в-которых рассказывается о но- ристы. В заключительной главе авторы расвых моделях автомобиля «Москвич», сказывают о возможных путевых неисоб их обслуживании, ремонте и особенправностях и способах их устранения. ностях управления.* В приложении читатель познакомится с Книга «Автомобиль «Москвич-407» (авторы Т. С. Грозовскнй и Б. Н. На- дополнительным оборудованием для авдеждин) предназначена для индивидутомобиля, со справочными сведениями по подшипникам качения, смазке, соальных владельцев машин. Поэтому при описаниях работ по регулировке и реставлению электролита для аккумулямонту авторы ориентировались на саторных батарей, технике безопасности и др. мые доступные средства, позволяющие «Новые модели автомобиля «Моавтолюбителям обслуживать автомобисквич» — так назвал свою книгу инж. ли, пользуясь в основном прилагаемым Л. Гивартовский. Она так же, как и комплектом инструментов. Особое внимание в книге уделено обпервая, рассчитана в основном на широкие круги автолюбителей. катке, от режима которой в значительПочти половина страниц книги посвяной степени зависит срок службы автомобиля. Описаны особенности техничещена описанию конструкций агрегатов. ского обслуживания в период обкатки, К сожалению, эта ее часть не содержит приведены рекомендации по ее продолпочти ничего нового по сравнению с жительности. Читатель получит и необтем, что говорится в заводской инструкходимые сведения по управлению автоции. В то же время разделам «Техниобслуживание автомобилей», мобилем в обкаточный период в разческое «Основные регулировочные работы» отличных условиях. В четырех последующих главах даютведено лишь девятнадцать страниц. Безусловно, автору необходимо было ся подробные сведения по ежедневному, первому, второму и сезонному обдать более подробное описание порядка работ, связанных с обслуживанием, служиванию автомобиля. В специальной в частности с регулировкой автомаглаве описаны мероприятия по уходу за шины. окраской автомобиля, хромированными Несмотря на указанный недостаток. деталями и обивкой. Полно освещены и книга уже стала очень популярной сревопросы эксплуатации шин. Автолюбителей, использующих свои ди автолюбителей. Жаль только, что выпущена она небольшим тиражом и автомобили круглый год, несомненно, заинтересуют практические указания, достать ее даже в книжных магазинах содержащиеся в главе об особенностях столицы невозможно. (Кстати, почти таким же небольшим тиражом издана и зимней эксплуатации. книга Т. Грозовского и Б. Надеждина). Большинство автолюбителей зимой По-видимому, целесообразно ускорить ставят свои автомобили на «прикол». К ним. а также ик тем, кто по ряду дру- переиздание этих книг, внеся в них соответствующие дополнения и отразив * Л. Гивартовский, «Новые модели авдальнейшую модернизацию «Москвича». томобиля «Москвич», Ф. и С... 1960; Т. Грозовский и Б. Надеждин, «АвтомоВ. ЕГОРОВ, биль «Москвич-407», Автотрансиздат. Ф. ЛЕСНЯКОВ. 1960.ТУЧИ НА ГОРИЗОНТЕПод таким заголовком швейцарская газета «Ауто-Ревью,> п убликует корреспснденцию своего экономического обозревателя из Нью-Йорка, в которой предсказывается «невиданная война цен на рынке автомобилей'». Основной причиной для такого предположения является тот фант, что рекордная цифра в1 миллион непроданных новых автомобилей, п ереполняющих диллеровские площадки и склады, так и не снижается, несмотря на принимаемые меры. Наоборот, к осени она должна еще более увеличиться, так как сразу после появления новых моделей ( п оказанных на Нью - Й оркской автомобильной выставке) будущие их покупатели начнут активно продавать свои устаревшие машины . Цены на прошлогодние модели еще более упадут. В то же время это отразится и на сбыте новых автомобилей, т аккаквозможный их покупатель, убедившись, что за свою прошлогоднюю маш ину он может выручить мало денег, не станет пока приобретать новую. Получается замкнутыйкруг , п опытки выйти из которого, предсказывает корреспондент, обязательно приведутк ож есточенной «войне цен» со всеми ее тяж елыми последствиями.;. л\;__;в ГiиIПЕРВЕНСТВОВ двух последующих этапах первенства Европы — «Ралли полуночного солнца» и «Французские Альпы> — победили спортсмены, не составляющие опасности для лидеров чемпионата — немцев В. Шока и Р. Моля. «Ралли полуночного солнца», состоявшееся в Швеции, проходило на дистанции 2500 км, которую сумели закончить 140 экипажей из стартовавших 155. Все шесть зачетных мест, как и следовало ожидать, выиграли шведы: первенствовал Карл Ског на автомобиле «Сааб». за ним Гарри Бенгстон на «Порше» и Гуннар Андерссон на «Вольво». Из-за болезЕВРОПЫПОРАЛЛИтюльпанов» Р. Траутман занял вместе со своим напарником Орье шестое место (на «Ситроене»). Любопытно, что в этих соревнованиях успешно выступали ближайшие родственники двух широко известных гонщиков экстра-класса — брат погибшего в прошлом году чемпиона Франции Жана Вера (на «Ягуаре») и сестра Стирлинга Мосса. Особенно следует отметить успех Пат Мосс, которая уже в ряде труднейших зачетных соревнований на первенство Европы занимает призовые места в общем зачете и неизменно первые места в своем классе.ни В. Шока экипаж лидеров в этих соревнованиях не участвовал. «Альпийские ралли» во Франции были разделены на два этапа: Марсель — Шамони (1714 км) и Шамони — Канны (1250 км). Уже в начале первого этапа отсеялось 16 экипажей (из стартовавших 65), а ко второму этапу оставались на «нулях» лишь 20 экипажей. После того как спортсмены прошли в ходе ралли девять скоростных соревнований. выявились следующие победители: Д. Лагенест и Гредер (на автомобиле «Альфа-Ромео»), Пат Мосс и Энн Уиздом («Остин-Хилей»), Жозеф Вера («Ягуар») и другие. Победитель «Ралли31