УКРАИНСКИЕ В ОДНО МО ТО I'll II КЛ 1ШВГКДИПЕРВЕНСТВО ДОСААФС ЧЕГО НАЧАТЬ? нынешнем *~оду Тернополь стол центром ряда состязаний водномоторнииои, В начале августа на терноТакие сложные соревнования, как ралпольском озере были проведены всесо юJныелич но • ко мандн ыо со рс внооания ли, требуют определенных расходов. Д ОСААФ по водно-моторному спорту . В Чтобы легче справиться с этим, к учан ихпринялоучастиеболее . с та спортсстию в соревновании следует привлечь менов — п редставителейсборных команд Москвы , Л енинграда , РСФСР, У краины , как ыожно больше спортивных коллекБ елоруссии , Г рузии , А рмении , Дз.ербай? тивов. Нужно заранее определить проджана, Эстонии, Латвии и Литвы. должительность соревнования и примерПрограмма предусматривала гонки ное количество участников. Средства скутеров класса СИ иС А, мотолодок МА I глиссеров ГА. С остязанияначались должны быть запланированы заранее истартами судов всех классов на дистанвыделены автомотоклубу соответствуюц ию1км . В первый день соревнований щим комитетом ДОСААФ . Кроме того, лидером стала команда Москвы , сборная Украинызанимала второе место. желательно, чтобы перзичные и другие Интересная борьба развернулась на организации, участвующие в проведении дистанции -2 < 10 км . После двух дней и ралли, приняли на себя часть расходов здесь впереди былиспортсменыМосквыИУкраины . М еждуэтимидвумя коллеклибопредоставили обслуживающий тивами . на третий день развернулась остранспорт, бензин и т. д. н овная борьба. Первое место и перехоПодробную смету нужно составлять дящий ну бок ЦК ДОСААФ по водно-мот орномуспорту завоевали гонщики Укнесколько позже, когда будет разрабор аины (582,809 очков), второе — п ервая тано и утверждено положение о соревКоманда Москвы (520.123). т ретье -?к омандаЛенинграда (485,788). нованиях. В смете необходимо предуСоревнования продемонстрировали возсмотреть средства на сохранение зарр осшее .мастерство гонщиков . Ж ивойин платы м «а питание спортсменов и судей; терес уучастникови зрителей вызвали на медицинское обслуживание, спортивг лиссер Воронеж ца В. Сл инковаискутерказанскогоинженера К. З олотько . Хороное оборудование и инвентарь; на рабошие ходовые качествапоказали мототы по оборудованию старта-финиша и зал одки эстонцев Л. Сульби и Р. ИльоссЛу : крытого парка; на размножение спорл енинградцев А. К ипинаи А. Смирнова, м осквичей (£. Х рущевойи 8. Лаврова, тивной документации; на командировки Следует отмстить большие техничедля выбора трассы и организации на ней скиеиспортивныедостижения ленинконтрольных пунктов; на награждения градца О, Гавр и лова, в ыступавшего пне участников (призы, подарки, желательно конкурса . В классе судов СИ на самод ельном моторе он установи ; : дна новых также значки или жетоны). в сесоюзныхрекорда на дистанциях1 им Следует запланировать средства на (76.109 км/час), и 10 км (68,441 км ) . На соревнованияхбыли отдельные наагитационно-пропагандистские цели (рар ушенияправилнекоторыми спортсмедио, объявления в местной печати, лин ами : неверное хождениев предстартостовки, афиши). Как сказано в постановвой зоне инеточныйвыход на старт ; подход игл большойскоростикстоянке лении президиума ЦК ДОСААФ , нужно судов. Следует отмститьи недостаточстремиться, чтобы соревнования были нуюподготовку моторов кстартам . платными. Поэтому необходимо позабоУспех соревнований был бы несравненно более значительным , если бы натиться о билетах и об организации их ши спортсмены располагали хорошими продажи. Платными легко сделать разотечественными двигателями . Отсутстличные дополнительные соревнования, вие надежных моторов не позволяет спортсменамдобитьсявысоких резульвходящие в комплекс ралли (ипподромтатов изначительноснижаетэффектив ные гонки, фигурное вождение и др.). ность многихсостязаний . Поэтому ЦК ДОСААФ наметилпровести ряд мероВ зависимости от местных условий моп риятий , к оторыебудут способствовать гут потребоваться и 'расходы на аренду .тому,' ч тобыв 1961—1962 годах был напомещения для дирекции соревнований лаженвыпускхорошихподвесных моторов. и судейской коллегии. • Необходимо отметитьравнодушное отн ошение ряда республиканских комитеПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ тов ДОСААФкразвитию аодно-моторног о спорта. В Молдавии, К азахстане , Кирг изии , Т уркмении слабо привлекаютсяк Разработка Положения о соревноваводно-моторному спортуширокие слои ниях обычно поручается кому-либо из молодежи . Эти республики не прислали На соревнование своих команд . О пираясь активистов, имеющих наибольший опыт. на штатныеисамодеятельныеморские Далее оно рассматривается на расшик лубы , н ужношире создавать секциии ренном заседании автомобильной секции кружки водно-моторного спорта на мес тах , в овлекаявних наибе nee способс привлечением спортсменов, работнин ую молодежь. ков АМК и комитета ДОСААФ , спортивИ. К УЛИК , ных судей. Окончательно отработанное главныйсудьясоревнований , судья республиканской категории, Положение утверждается соответствуюТ.срнопояь, щим комитетом ДОСААФ . В Положении должны быть включены следующие основные вопросы: место и время проведения соревнований; программа 'соревнования; участники соревнований; автомобили участников; вопросы зачета; документация; условия проведения соревнований; порядок награждения победителей. 8 разделе «Программа соревнований» должны быть установлены продолжительность состязаний и протяженность трассы в соответствии с Единой спор-Вфинальные соревнования Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта включено, как известно, и автомобильное ралли. Отбор участников будет проводиться на районных, городских, областных и республиканских спартакиадах.тивной классификацией, изложен примерный перечень дополнительных соревнований (по видам). В Положении нецелесообразно точно устанавливать количество и определять виды дополнительных соревнований, так как это поставит будущего начальника дистанции в сложное положение. Тут же нужно поместить и расписание соревнования, т. е. указать сроки приезда или сбора участников, прохождения ими мандатной комиссии, начала технического осмотра, старта и пр. 6 третьем разделе указывается состав команд и экипажей. Иногда спортивную квалификацию участников приходится ограничивать в зависимости от масштаба и сложности соревнований. Если к ним допускаются спортсмены, не имеющие спортивных разрядов, то для них нужно установить минимальный водительский стаж. В разделе о документах, представляемых участниками, должны быть указаны: удостоверение на право управления автомобилем; паспорт или другой документ, его заменяющий; медицинская справка о допуске спортсмена к данным соревнованиям. К роме того, Положением могут быть предусмотрены следующие документы: классификационный билет (если к соревнованиям допускаются только спортсмены-разрядники); талон технического паспорта, предъявляемый одним из членов экипажа (если к соревнованиям допускаются только спортсмены на собственных автомобилях); страховой полис и др. НА КАКИХ АВТОМОБИЛЯХ МОЖНО СОРЕВНОВАТЬСЯ в Положении должно быть совершенно четко определено, какие автомобили допускаются к соревнованиям, по каким группам и классам. При этом нужно использовать классификацию, которую ежегодно разрабатывает Федерация автомотоспорта СССР для Всесоюзного первенства. В зависимости от местных условий разрешается допускать к соревнованиям и другие автомобили. Иногда можно ограничивать их принадлежность. Например, к некоторым ралли, проводимым Московским АМК, допускаются спортсмены только на собственных автомобилях. Это уравнивает условия для всех участников, повышает их заинтересованность и позволяет привлечь к соревнованиям широкие круги шоферовлюбителей. Такое ограничение было при-ПОБЕДИТЕЛИ ВСЕСОЮЗНЫХ СОРЕВНОВАНИИ ДОСААФ ПО ВОДНО-МОТОРНОМУ СПОРТУ КЛАСС СИ. 1 км. Воинова (Москва), В. Жуков (Украина); 2 х 10 км. Г. Войнова (Москва), В. Жуков (Украина). КЛАСС СА. 1 км. Г. Пенько (Москва); 2 X 10 км. В. Петрухин (Москва). КЛАСС МА. 1 км. Л. Сульби и Р. Ильвес (Эстония); 2 х 10 км. Е. Хрущева и В. Лавров (Москва). КЛАСС ГА. 1 км. Е. Калинин (Москва); 10 км. В. Слинков (РСФСР)24