АНДРЕЙКИРСАНОВ-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОРО а столом, где заседала дисквалифи**кационная комиссия, вместе с работниками ГАИ сидел высокий немного сутулый пожилой мужчина. Это был Андрей Владимирович Кирсанов — водитель из автоколонны № 20 г. Новочеркасска. Чуточку сощурив глаза, он внимательно слушал объяснения шоферов, которые нарушили правила уличного движения. Большая любовь к людям, желание предостеречь их от несчастных случаев, дорожных аварий сделали Андрея Владимировича справедливым и беспощадным поборником порядка на транспорте, страстным общественным обвинителем рвачей, пьяниц, лихачей. Объективно подходит он к решению вопроса: оставить ли руль в руках шофера, или отобрать на время удостоверение на право вождения автомобиля. Общественный автоинспектор, член народной дружины Кирсанов часто говорит товарищам: «Моя работа — это прежде всего профилактика». Поэтому Андрей Владимирович нередко бывает в гаражах, автохозяйствах. Одним поможет советом, других пожурит, третьих по-отечески похвалит. Иной раз беседы на улице с нарушителями порядка на транспорте не дают положительных результатов. Тогда Кирсанов обращается на место работы шофера, а если и это не помогло,—пишет докладную записку в дорожную участковую автоинспекцию. Особенно требователен к шоферам общественный автоинспектор в гололед, туман, когда малейшая оплошность водителя может привести к непоправимым последствиям. ...50 лет назад Андрей Кирсанов приехал из станицы Кочетовской в центр Донского казачества Новочеркасск. Автомобили самых различных марок, дымя и треща, с утра до вечера катили по улицам города. С интересом рассматривал Андрей самодвижущиеся коляски. Молодой казак решил стать шофером. Много трудностей и лишений пришлось пережить Кирсанову, прежде чем он сел за руль старенького «Рено». С тех пор произошло много событий, вкоторых Андрей Владимирович принимал участие. Мировая война. Октябрьская революция. Военный шофер Кирсанов обслуживает штаб революции — Смольный, выполняя задания большевистской партии. Потом снова Новочеркасск... Годы Великой Отечественной войны Андрей Владимирович провел за рулем санитарной машины. Рвались снаряды, визжали мины, а водитель газика с красными крестами бесстрашно вывозил с передовой раненых. Последние шесть лет Кирсанов работает в автоколонне. Его автомобиль УралЗИС, на стекле кабины которого аккуратно написано «50 лет за рулем», хорошо знают шоферы и жители Новочеркасска. Молодые водители, да и не только молодые, с уважением относятся к Кирсанову, берут с него пример. Опытный шофер получает много писем от своих воспитанников которые сейчас служат в Советской Армии, трудятся в колхозах, на стройках семилетки. Пишут ему и те, кого Кирсанов вовремя предостерег, и бывшие нарушители, с которыми старому шоферу пришлось встречаться лицом к лицу. Бережно хранит Андрей Владимирович две реликвии: первый водительский талон, выданный ему несколько десятков лет назад, и значок «Отличник автотранспорта Советского Союза» — убедительные свидетельства безаварийного самоотверженного труда старого шофера. Новочеркасск. В. ПОПОВна обочине автомобиль, у которого не работал стоп-сигнал. В результате аварии получил серьезную травму пассажир, находившийся в кузове, и были повреждены оба автомобиля. В данном происшествии позинен и второй водитель, который оставил на дороге автомобиль с недействующей световой сигнализацией. Автолюбитель Н. К. Богданов, управляя машиной «Волга» № О Ф 33-32, вечером на 426 километре автомагистрали Москва — Симферополь, будучи ослеплен светом фар встречного автомобиля, не снизил скорость и совершил наезд на велосипедиста. Владелец автомобиля «Москвич» HS ЭК 98-59 В. Я. Эфроц, следуя в сторону г. Щелково, был ослеплен на 27 Километре Щелковского шоссе светом фар встречного автомобиля. Вместо того чтобы остановиться, он продолжал движение с большой скоростью и наехал на пешехода. Подобные происшествия по той же причине недавно совершили шофер Подольского пассажирского автохозяйства Р. X. Хабибулин, шофер Ликинской фабрики Мособлсовнархоза В. П. Хлыеталов, шофер 3-й автобазы Мосстройтранса Д . А. Баловнев. Вряд ли надо доказывать, что необходимы решительные меры для борьбы с ослеплением водителей. В этой связи прежде всего должна идти речь о совершенствовании конструкции фар и улучшении освещения дорог. Недавно НИИ автоприборов закончил разработку новой автомобильной фары ФГ-105 со смещенным • вправо лучом ближнего света. Ее применение обеспечивает улучшенное освещение правой стороны дороги и снижение рслеп-ленности водителей встречных транспортных средств. Наряду с этим следует решить вопрос и об уменьшении ослепляющего действия фар всех автомобилей, находящихся в эксплуатации. Для этой цели целесообразно организовать выпуск лампочек с экранированной нитью ближнего света, которые, как показало исследование, дают хорошие результаты. Водителям можно рекомендовать применение подсвета в кабине шофера, что улучшает приспособляемость его глаз к сильному встречному свету. По данным исследований, ослепление водителей светом фар встречных автомобилей уменьшается, когда в кабине горит (в ночное время) зеленая лампочка, свет которой направлен на верхнюю часть ветрового стекла. Зеленый свет успокаивающе действует на глаза и их реакция при действии фар встречного автомобиля будет лучше. Нельзя обойти молчанием и ненормальности в использовании сигнальных световых приборов. Как показывают проверки, производимые ГАИ и ОРУДом, > многие автомобили эксплуатируются с неисправными габаритными фонарями, стоп-сигналами, указателями поворота, фонарем освещения номерного знака. На загородных шоссе и даже на улицах городов 'можно встретить автомобили с красным светом подфарников. На пожарных, а также зачастую на аварийных машинах на кабине оборудуется дополнительный фонарь красного цвета. На некоторых грузовых автомобилях спереди (чаще на буфере) установлены красные указатели поворота или красные отражатели света (на переднем борту кузова). Такие «нововведения» не вызываютсянеобходимостью и согласно правилам не допускается установка красных огней или отражателей света спереди транспортных средств. Они только дезориентируют водителей, которые привыкли считать, что следующие во встречном направлении автомобили должны иметь белые, а уходящие — красные огни. При стоянке на неосвещенных улицах и дорогах с наступлением темноты или плохой видимости даже в дневное время должны включаться подфарники и задние габаритные фонари, а также фонарь, освещающий номерной знак. Но водители подчас не выполняют это требование, ссылаясь на пониженное напряжение аккумуляторных батарей и другие причины. В целях повышения безопасности движения надо принять меры к тому, чтобы на всех транспортных средствах цвета сигнальных фонарей и отражателей света были такими, какие приняты заводами-изготовителями. Нужно по возможности привести их в соответствие с новым ГОСТом 8769-58, который официально не распространяется на автомобили, изготовленные до 1 января 1959 года. Речь идет прежде всего об автомобилях «Москвич-402», на которых установлен заводом стоп-сигнал желтого цвета. Его лучше заменить на общепринятый красный цвет. В соответствии с Правилами движения по улицам и дорогам СССР с1 января 1962 года транспортные средства без световых или механических указателей поворота не будут допускаться к эксплуатации. Вот почему уже сейчас необходимо позаботиться о том, чтобы в 1960—1961 годах снабдить ими все автомобили. Инж. В. РЕЗНИКОВ.23